Читать дальше...
Если хочется чтобы сюжет двигал игрока - то есть Батуу и Стрейнджервиль. А так кроме обычного житья в городе можно ездить в отпуск взяв перерыв в карьере. Официально только на Батуу (вот тут еще не была), в лес (ну это первый доп так что тут все уже насквозь изучено - траволечение, насекомые или просто взять отпуск и половить рыбку), в джунгли (Сельвадорада - это археология, проклятия и исследование храма), в азиатские горы (восхождение в горах, зимние склоны с лыжами и санками даже в летний период, ну и просто пожить в азиатской культуре, погулять по бамбуковой роще, поесть экзотическую пищу), в деревню (отпускной дом там слишком богатый - это просто пошляться по лесам и полям, пособирать дикорастущее, поглазеть на птиц, лис и кроликов, но лучше перестроить какой-нибудь пустой жилой лот самому и поставить грядки, сарай или курятник, сменить тип на отпускное жилище - и выбрать длительный отпуск, тогда вы весь отпуск проведете в натуральной обстановке деревни с постоянными хлопотами по садоводству и животноводству) и к оборотням (вот тут как оказалось делать нечего если не хотите становиться оборотнем, а просто пошляться по городу хватит пару посещений по выходным). Но лучше ехать к морю на Сулани, только надо самому присвоить одному из пустых домов тип отпускное жилище... Кстати я пока еще не все Сулани исследовала, но там жарко даже весной и осенью, да и зимой тоже не самая плохая погода, пляж, ракушки. Поплавать, позагорать, поесть новых блюд, собрать коллекцию ракушек и редкостей, подивиться на спонтанные праздники, покататься по морю на катамаране, половить редких рыб, подивиться на русалок которые на суше не отличаются от обычных симов, ну и подработать немного... Где-то там есть еще джунгли Сельвадорады куда мой сим еще не доехал, где тоже кое-какие приключения найти можно.
Та же самая "обычная работа" - есть же открытые карьеры. Дополнение о Славе в первую очередь про актерскую карьеру и настоящие съемки. Это оказалось не так зрелищно как мечталось, но все-таки занимательно. По крайне мере уровень Sims 1 догнали, но там было продуманнее с точки зрения выбора продуктивности действий. Хотя как и во всех карьерах не хватает вариантности сюжетов. Но много пустого времени между съемками в которое придется подтягивать игровые навыки нужные для съемок и которое можно потратить или на семью, или на изучение практического навыка который дает продаваемые за деньги предметы (вязание, вышивание, садоводство, игра на инструментах в городе, подработки барменом) или на повышение собственной славы засчет продвижения персонажа (медиапроизводство вам в помощь). Дополнение о профессиях - это открытые карьеры ученого, полицейского и доктора. Тут с одной стороны не просто работа а задания как во время вечеринки во время рабочего дня, с другой стороны конечно повторяемые действия (а на работе у вас как буд-то не так). Опять же я прошла только карьеру доктора, осталось стать безумным ученым столкнувшись со скрытыми инопланетянами и въедливым детективом. А можно заняться собственным бизнесом открыв магазин или ресторан (это я уже строила и тестировала и как бизнес и как посетитель). Или стать Дизайнером интерьеров если есть соответствующий игровой набор, хотя это же действие в трешке мне нравилось больше. Хотя тут наверное дело было в том что вышло оно вовремя - вторым аддоном, а тут почти до конца игры дотянули. Зато предметы пришедшие с этим набором - зачетные.
Университет и Старшую Школу я уже немного изучила. Университет - для взрослого сима. Признан годным началом для молодого одинокого персонажа или для семейного с небольшим количеством навыков (ага, сам усвистал учиться, а семью бросил). Пожить в комнате с неуправляемыми соседями, тусовки соседей опять же... Если правильно выбрать на момент начала учебы вариант программы и университета, то можно и навык получить и получить диплом дающий старт работе с большей должности. Много вариантов программ, два варианта университета - старый который можно перестроить под старинный и современный. Внутри есть вариант для спортсменов с киберспортом и футболом... Но учиться придется долго, так что лучше при отключенном старении, а только к пенсии доучится. А так в целом обучение похоже на трешку и вполне понятно, жалко что нет новых полезных в быту навыков кроме робототехники. Но робототехника и инженерная карьера того стоят!
Старшая школа - оказалась галимой американской действительностью для подростков-бездельников. Симы там по ощущениям не учатся, а отсиживают. Дополнительных интересных навыков с кружками или дополнительными проектами нет, только регби и чирлидинг которые потом нигде не пригодятся и показать даже нечего, хотя спорт вроде прокачивается. И есть еще шахматный и компьютерный клуб - незрелищно, но зато хоть полезно для дальнейшей жизни. Если обычный навык и поднимается на уроках - то мало и нелогично, например на уроке литературы поднимается писательство и сельтвадорадская культура (если просто читать книжку по навыку - быстрее будет). Зато случайно можно прогулять начало урока и нарваться на директрису только из-за протяженности лота, успеваемость в отличии от обычных посещений школы почти не растет (чтобы поднять подростку оценку проще пару дней походить в школу автономно), обязательное посещение спорттренажеров по утрам до уроков - меня просто напрягает, чужие драки в коридорах - тоже, презентации профессий - оказались ни о чем, выпускной - танцульки в выходные для которых требуется много ненужных действий а на выходе пшик и ненужное романтическое увлечение... Модный участок с названием "Чаепитие" на который зазывают каждое утро - лучше не посещать, а то все горожане оденутся так что тошно станет... Автономно возникающие чувства подростков к неподходящему объекту - пережить! Модные тренди - фломастером накалякали по майке, а не мода, зато с разблокированием одежды можно не мучаться. Телефонный Колик общения - как поддерживать отношения без встреч и разговоров и не соосбо задумываясь о содержании общения, оказалось очень нужная вещь для общения с умершими друзьями... Церемония награждения дипломом - ура, отмучились!
Есть вариант немного подстегнуть соседей и включить развитие сюжета игровыми методами (соседские истории например), но это увы не годный инструмент. Так что изменения в мире в целом либо подстегивать модами , либо играя за семьи попеременно.
Так что да - пустая базовая The Sims 4 - это не надолго если не хочешь развивать семью и играть поколениями симов. А вот любители выстраивания семейных отношений могут долго и поколениями играть в чисто базовую игру, тем более что разработчики подкидывают постоянно интересненькое - то бассейны, то возможность плавать хотя в базовых городах вроде негде, то тодлеров, то работу в виде фриланса, то вот малышей обещают. Или вот систему желаний переделали и соседские истории прикрутили... Типа вам скучно - вот и займитесь борьбой со страхом бесперспективной работы или невыполненных желаний! Но тут тоже можно зависнуть занявшись помимо строительства или создания симов самой игрой - изучить все навыки (одна кулинария и садоводство займут уйму времени) , пройти все жизненные цели разными симами (это тоже не просто).
А если уже и дополнения с игровыми наборами куплены - то тут играть и непереиграть. Каталоги за исключением "Moschino" с его системой фотографии, "Паранормального" с общением с духами и призраками,"Нарядных ниток" с новым навыком вязания и пожалуй "Стирки" с системой стирки вещей - все-таки меньше дают новых возможностей в игру. Но тут тоже есть варианты "Фитнес" с навыком скалолазания, "Гламурный винтаж" с туалетным столиком и баром в виде глобуса и наемным дворецким, "Вечер боулинга" , "Детская комната" с детской игрой в космических монстров и кукольным театром или "Жуткие вещи" с вечеринкой для Хеллоуина, "Домашний кинотеатр" с попкорницей и большим экраном, "На заднем дворе" с водной дорожкой, подносом с напитками и "кормушкой для птиц" конечно более интересны чем тот же "Романтический сад" где только сомнительный колодец желаний или "Внутренний дворик" с джакузи. Да если так брать каждое дополнение или набор - тут везде есть где развернуться.
Но все же мне трешка нравилась больше. Потому что разработчики достаточно жестко надиктовали какой должен быть город и какие в нем живут персонажи (рандомно создаваемые такими что только в забавные картинки постить) и создали свою видимость города не редактируемыми декорациями. (Мне вот честно не хватает редактора городка, хотябы для того чтобы взять например пустой квадрат единственного пустого города с регулярной структурой Ньюкреста и проложить улицы так, как мне угодно, а вокруг натыкать именно тех декораций которые мне нравятся.) А в имеющиеся декорации четверки вписывается только дом в поселке для семьи среднего достатка, ну еще после Загородной жизни можно построить дом в деревне. Я собственно в той самой деревне залипала весь прошлый год , и декорации более или менее годные, и развалины эти вполне тянут на какой-нибудь сказочный вариант. А спецгорода что оборотнический, что вампирский, что магический слишком маленькие чтобы жить там большому количеству семей и играть долго и полноценно в нестандартный сюжет (читай сказочный/магический/исторический) большим числом симов. Хотя в сети где-то лежал пользовательский опыт перестройки Винденбурга в мир Гарри Поттера...
Что касается обычной современной жизни... Город в четверке только один - Сан-Мушино, самый дорогой район - какие-то многоуровневые фантастические декорации, такого строительства в жизни пости не бывает , так что годных района для жизни считай всего два. Но опять же там игроку подсуропили разработчики которые считают что все города - это гетто для приезжих. В смысле когда вы находитесь в районе "рынка специй" генерируются пешеходы с индийскими именами, если вы находитесь в "квартале искусств" то генерируются пешеходы с марокканскими именами, ну и в районе моды генерируются азиатские горожане (вроде бы те кто созданы для посещения горы Комореби тоже идут в зачет). Несоответствие внешности именам - особенность игры, сгенерированные симы соответствуют нужному ому архетипу, но они нормально действовали пока разработчики не добавили еще больше разрезов глаз и оттенков кожи , да и волосы там странно помечены, с точки зрения разработчиков азиатские или негритянские блондины - вполне нормальное явление. А всякие Готты или Ландграабы чистокровные белые и исконные жители симской реальности ровно как и звезды из ДельСольВэлли или Бьегсены или Виллареали из Винденбурга появляются в городе в виде туристов в дурацком наряде из гавайки с шортами с бейсболкой который подошел бы только для посещения побережья в Сулани... Поэтому мне очень часто хочется все скрыть туманом поставив низкую видимость в игре и построить все что хочется найдя участок подходящего размера и играть тоже как хочется.