Плюс: Симы наконец-то реагируют на окружающее! Если залезть в гостях в холодильник, то вполне могут выгнать, а если они дурно пахнут, то помимо зеленого облачка вылазит мудлетик с грязным носком. Миииленько!
Минус: Говорили, что симы будут реагировать на помещения. Думаю, разработчики перепутали симсов третьих с симсами вторыми. Вот там БЫЛИ воспоминания, симы что-то запоминали. Сейчас же симы "беспамятные". Посокрушавшись один симский денек по поводу того, что неудачно заскочил в туалет, когда сосед, видите ли, справлял там нужду, или же по поводу неудачной помолвки, симы забывают об этом. Во вторых чистоплотный сим, столкнувшийся с тараканами возле мусорного бака, не раз вспомнит этот неприятный случай, оказавшись на том же месте. А уж неприятность в виде неудачной помолвки будет преследовать беднягу до конца жизни. В третьих же симы стали более беспечны, такие мелочи их волнуют не дольше одного симского дня (или времени действия дурного мудлета), даже если бедному симу целых пять раз отказывали в помолвке. Более того - действие мудлета не меняется, если симу второй раз та же симка отказывает в той же помолвке. Неприятности легко забить вкусной едой, исполнением прочих мелких желаний, и через неделю сим даже не вспомнит, что он кого-то безумно любил, просил руки, а ему жестоко отказали. Постоянной памяти у симов нет - очень нереалистично.
Плюс: В настройке внешности можно выбрать ярко-зеленый цвет волос или сделать взрослого, но седого сима. Можно экспериментировать с цветом глаз. А еще можно экспериментировать с мебелью, раскрашивать во все цвета и узоры. Впервые чтобы получить диван в тон обоям не нужно лезть в СимПе и заниматься долгим мудрствованием.
Минус: В плане мебели - сложность создать что-то новое и очень мало моделек для перекраски. Очень не хватает коллекций из Симс 2, когда можно было щелкнуть по значку коллекции и обставить все в одном стиле. Составлять коллекции самостоятельно как-то не хочется... А вот в плане внешности - иногда кажется, что генетика симсов вторых ушла в далекое прошлое. Дети строго похожи на маму или на папу. Среднего не дано. Да и вообще все симские детеныши на одно лицо какие-то стали. Симские скины - это, наверное, тоже в минусы. Мультяшные пластилиновые пупсы, иначе не назовешь. Настройки внешности по сравнению с бодишопом симсов вторых очень ограниченны. Быть может, когда-нибудь эти розовые поросята превратятся во что-нибудь приличное, но пока что играющие в симсов третьих вынуждены играть свинками.
Большой минус: Мало одежды. Сложно что-то подобрать, даже с перекрасками. Мало причесок. И пусть говорят, что в симах вторых поначалу было еще хуже - в симах вторых поначалу был бодишоп, с помощью которого можно было наваять все, что угодно - от любимого платья из симов первых до перекраски штанишек в цветочек. Здесь же нам предлагают только перекраску штанишек в цветочек и полный запрет на любое другое креаторство, и это обидно.
Плюс: Походы в гости, театр, прочие интересные места. Красивые пейзажи, особенно в приморских районах города. Возможность кататься на велосипедах. Закат и восход - не просто когда все краснеет, потом становится светлее, а потом - совсем светлеет. Можно разглядеть симское солнце и симские луну и звезды.
Минус: "Кроличьи норы". По-настоящему посетить можно только картинную галерею и все открытые сооружения. Все, что внутри здания, - тайна за семью печатями. До сих пор не ввели в игру возможность ездить на лошадях. Поездки на такси и велосипедах мало отличаются от синего окна и со временем надоедают точно так же, а еще, в отличие от вторых, тут нельзя посидеть в кафе или оторваться на дискотеке. И даже одежду тут не покупают, а просто достают из шкафа! Похоже, что бесконечный книжный шкаф поменялся местами с бесконечным платяным шкафом. Ах да, совсем забыла добавить в минусы: сейчас не получится не только сделать городок в стиле сказочного и средневекового (город один на всех), даже один дом такой сделать сложно - из-за отсутствия окошек и крыш в нужном стиле х_Х.
Плюс: Навыки теперь интереснее прокачивать, всякие мелкие задания разнообразят игру. На работе можно запросто лодырничать, а на уроках - болтать с друзьями. Можно играть симами в доме, пока другой сим в школе или на работе. Можно пойти с симом на работу.
Минус: Честно говоря, походы с симом на работу меня особо никогда не прельщали. Особенно если все время работы сима тупо пялиться на здание, где сим работает. С таким же успехом я могу переждать это время в симском доме и поиграть его детьми/женой/ кем-то, кто сейчас дома (что и делала).
Плюс: Сим может сам о себе позаботиться. Он не утонет в бассейне, не сделает лужу (по крайней мере, обещали такое, да и мои симы всегда резво бросали все и бежали в туалет или по другим делам). Случайная гибель сима сведена к минимуму ( по крайней мере, так говорят).
Минус: Нафига мне пожарная служба, если сим тушит пожар лучше пожарника? И где их хваленый интеллект - сим не начинает тушить пожар сам, пока не сгорит полкухни, а все так же тупо скачет и хватается за голову... И несмотря на хитрых не желающих тонуть симов игроки все равно оказались хитрее, так смысл был усложнять все? А по поводу потребностей... Они падают чересчур быстро. Сим не вылезает из туалета, ванной и кухни, какой уж тут осмотр городка! Причем верещать подопечный начинает, когда до красной черточки потребность еще далековата, скорее это ярко-оранжевая полоска. С туалетом - понятно, с едой - понятно, со сном - тоже понятно. Но вонючие грязные симы великолепно в симсах вторых дорисовывали картины и сделав дело с чистой совестью шли мыться. Симы третьи громко орут, бросают все дела и бегут в душ. С такой скоростью падения потребностей очень не хватает энерджайзера х_Х. Кстати, симы вторые тоже могли неплохо о себе позаботиться, и уставшие шли в кровать (а не падали на пол), желающие посетить санузел - в надлежащее место, а грязные - мыться. Действие, заданное игроком имело высший приоритет: если сим сам пошел читать книгу или играть в шахматы, то он прервется и пойдет готовить, спать, мыться или в туалет сам. Если же я посадила сима читать книгу, то он не успокоится, пока действие не отменишь. И даже пропустит ради этого школу. Здесь такого приоритета приказам игрока не отдается, и мне это не особо нравится. А еще плохо, еда одинаковая в плане питательности: что крутое блюдо, что овсяная каша...
Плюс: Разнообразие характеров. Можно создать не просто добренькую рыбку, которая немного неряшлива и молчалива и стремится к семье, а полностью расписать весь характер сима: будет ли он безумен или же гениален, будет он тяготеть к искусству или же ненавидеть картины, мечтать о своей семье или же быть мастером поцелуев и безнадежным романтиком. Как и во вторых, симы с похожими чертами становятся друзьями быстрее и быстрее соглашаются на брак. Порадовали новые возможности экстремалов (экстремально выспаться), злюк (злобный душ - это нечто), вечных детишек (забавно играть в салочки и игрушками) и безумцев (забавно с собой разговаривают).
Минус: В принципе, большинство из этой кучи, пусть и не столь явно разделенное на категории, было в симсах вторых. Были симы добряки и симы злюки. "Бережливый, карьерист, трудоголик" - описание сима со стремлением к богатству. "Кокетливый, мастер поцелуя, безнадежный романтик" - сим со стремлением к романтике, и так далее. У абсолютно злобных симов в симсах вторых тоже есть свои особенности, как у нерях, чистюль и весельчаков. Сведение симов стало делом более сложным, но при достаточном упорстве - вполне возможным. Симовод может заставить пожениться симов с абсолютно противоположными чертами, причем долбить несчастного потенциального жениха достаточно долго - дурных воспоминаний-то нет! А раз их нет, то ни на что они не влияют. Ну походит симик один денек с дурным мудлетом, на другой день он все забудет раз и навсегда. Ну или через неделю. А если учитывать, что при уже имеющемся дурном мудлете новый такой же не выскакивает, то можно обтяпать дело с помолвкой, пока еще не остыла злость за отказ на прежнюю (так и делали в свое время, и ничего - добили несчастного сима, взял он это злосчастное колечко и стал мужем моей симки. Где хваленое отношение ко всему, если симами так просто управлять? Кстати, очень даже счастливая семейка вышла).
Плюс: Новые возможности беременных симов (например, чтение книжек для беременных, возможность сообщить о беременности), влияние протекания беременности на сименка. Возможность подгадать пол сименка с помощью кормежки беременной яблоками и арбузами.
Минус: Влияние беременности на сименка ограничивается возможностью выбора сименку черт характера, вместо присвоенных игрой каких-нибудь брюзги и неряхи. Достигается даже не выполнением всех желаний беременной, а прочтением надлежащих книжек и сообщением о беременности мужу. Ну и разговорами с животиком, как полагается %). Вообще симки беременные безумно счастливы - до самых родов. Если симка ходила грязной всю беременность - сименок не будет неряхой. Проверено %). И еще из неприятного: к привычной симской тошноте прибавилась постоянная боль в спине (спиногрыз, что ли, у нее внутри сидит ?), причем спина у симок даже с маленьким животиком болеть начинает. Один раз за всю симскую беременность - это еще ничего, но если с утра до ночи - надоедает! Еще неприятно: симка не привлекает внимания, а животик растеть да растеть, так и не заметишь, как сименок вылупится х_Х.
Плюс: Иконка младенца кликабельна, у младенца есть свои желания. Можно хотя бы посмотреть, чего там ему не хватает. Роды в больнице - хоть какое-то разнообразие и возможность не любоваться орущей симкой весь процесс. С детишками можно ходить в парк, родители не бросают малышей на пол.
Минус: Младенчики в пеленках выглядят, мягко говоря, не очень. Их вопли и движения похожи на движения роботов. Вообще - движения симов третьих тоже похожи на движения роботов. Как будто движения списали со вторых, но получилось очень неудачно и коряво. Когда младенчик в симах вторых вопил, казалось, что он как настоящий извивается и орет. Когда орет кулек в симах третьих, то кажется, что родители засунули в кулек робота. Очень сложно с малышами. Без воспоминаний часто забываешь, чему его научили, а что он не изучил. Приходится все протыркивать, а на это время тратится лишнее. И - родители бросают младенцев на пол, если играешь другой семьей, а эта приходит в парк под видом НПСей. Все малыши (тоддлеры) кажутся на одно лицо - отличаются цветом волос и глаз. Все младенцы 100% на одно лицо, даже глаза одного цвета. В симах вторых уже у младенца можно определить, в кого у него глазки, а малыш уже обладает индивидуальностью.
Плюс: Появился багаж семьи, панельки навыков... Навыки появляются по мере их изучения, расшифровка изучения навыков. Для развития навыков требуется не просто тупо прокачаться до максимума, а еще и выполнить маленькие подкатегории. Например, поймать все виды рыб.
Минус: Слишком много кнопок. Вполне реально заблудиться в этом многообразии. И если научиться строить дома и перекрашивать стены вполне реально без досконального изучения этих кнопочек (я вообще обои только на второй день игры заметила), то потребности на самой последней вкладке убили. Разработчики думают, что спрятав на последней вкладке потребности они их убрали? Как бы ни так, пока я играла без потребностей, настроение у моего сима было сплошь красное. И какого черта было убирать кнопку семейного древа из друзей и прочих отношений? Там оно смотрелось вполне логично и нечего было изобретать велосипед %). Вообще я думаю, что первой вкладкой должно быть то, что используется постоянно. А что у нас первой вкладкой? Симология, где находится биография сима, семейное древо, имя сима (тыркни на иконку и имя появится, очень оно нужно на первом плане), возраст, его вкусы и черты характера. Биография сима редко мною заполняется, имя сима я точно не забуду, возраст - штука нужная, но не всегда, вкусы и черты характера тоже важны не в первую очередь. Второй по важности назначили знакомства, дальше - работу, чуть дальше - панель навыков... Потребности сима в самом дальнем конце, а логичнее бы - в начале. С багажом - тоже сплошной минус. Пока разобралась с переездами, ограбила два дома. Просто потому, что не разобралась с переездами с мебелью.
Плюсов не нашла.
Минусы: Возраст сима в третьих неоднозначен. Сим может жить и 50 сим-дней, и 90, и все 960, а может вообще не стареть. Причем даже младенца можно сразу же по приезду из роддома вырастить тортиком. Не спорю, удобная вещь. Но когда все разрешено, это быстро надоедает... А тортик очень похож на известный мне хак для вторых, ну, а подобные хаки имеют привычку делать игру неинтересной . Для полноты не хватает еще такого выбора: потребности по максимуму, потребности наполовину, отключить потребности . Уверена, что большая часть симов была бы нестареющей и с отключенными потребностями (хотя бы первое время).
Плюс: Разнообразие отношений между симами. Сим вполне может спросить симку, как та провела вчерашний день. Можно поговорить не просто на определенную тему, а похвалить дом, похвалить внешний вид симки...
Минусы: Отношения между симами потихоньку бесят. Например, раньше открытые ветки взаимодействия оставались раз и навсегда, сейчас, чтобы сделать беременной жене массаж, сим должен пофлиртовать с ней, поцеловать, обнять и произвести еще массу романтических взаимодействий, прежде чем откроется "сделать массаж". По мне - маразм.
А кто еще нашел какие плюсы и минусы в игре? Что нравится, а что просто бесит ?