Сообщение от
Оладушка
Я не очень тебя утомила длинным ответом?
О нет! Ответ очень интересный!
Сообщение от
Оладушка
Когда много пишешь, волей-неволей начинаешь в чём-то повторяться, используешь схожие приёмы, ситуации, словесные обороты
Увы и ах, имменно с этим я сейчас и пробую бороться. Ибо смотрю на то что пишу сейчас, на свои прежние работы и понимаю, что "авторское я" не спутаешь. Да мне и на михее когда-то говорили, что меня легко узнать по стилю и по персонажам.
Сообщение от
Оладушка
На мой взгляд, самый простой приём - это, конечно, наблюдение. Берёшь знакомого или известную личность или чужого литературного персонажа и внимательно следишь за ним, за логикой его поступков и прочими индивидуальными особенностями вплоть до манеры разговаривать
Именно с этого я и начала. Взяла наиболее интересную личность в своем коллективе. Начала наблюдать, отмечать поведение и пытаться его предугадать. Увы, хоть я и наметила себе основные черты характера и ситуации, с предугадыванием поступков пока полный швах. То есть человека я так и не прочувствовала.
Может, конечно дело в том что я вообще очень мало знаю о психологии Читать дальше...Вообще да, я уже поняла что стоит покопать в этом направлении
Сообщение от
Оладушка
Когда назначаешь своего героя, скажем, махровым интравертом или шизоидным психопатом, то ломать голову над тем, как он поступит в той или иной ситуации уже не нужно.
А это не будет скатыванием к шаблонам? Я именно от этого хочу и отойти, от стандартизации действий персонажей.
Сообщение от
Оладушка
КС нередко предлагал актёрам, даже исполнителям эпизодических ролей, представить своего персонажа до мельчайших подробностей биографии - из какой он семьи, что за люди его родители, какими были его детство и юность, как он живёт сейчас, даже как выглядит его комната
Я тоже стараюсь продумывать своих персонажей. Но и здесь возникают проблемы. Например. Человек склонен к депрессии - ага, шаблончег - комната у него должна быть мрачная. А почему? Почему например нельзя депрессировать в яркой розовой комнате? Или почему обязательно у него должно было что-то случиться? Депрессировать можно и со скуки )))
Вот как здесь не отойти от реальности? До сих пор меня спасало то, что я писала в основном фантастику и могла сказать - а, в моем мире все возможно. А так я могу нарваться на то, что читатели скажут - так не бувает
Сообщение от
Оладушка
И в результате твой персонаж, которому ты планируешь трагическую гибель в финале, вдруг упирается всеми конечностями и говорит: "Фиг тебе, я лучше женюсь".
У меня такое сплошь и рядом И вроде стараюсь вписаться в изначальный сюжет, а получается неестественно. Приходится "идти как идется"