Пользуетесь ли вы этим?
Как вы относитесь к созданию плана?
Пользуетесь ли вы этим?
Как вы относитесь к созданию плана?
- These superior ones...
- Not quite superior as us, of course!
- Daa. These less superior than us, but still quite superior soldiers will be assigned to the enemy planets!
"Invader Zim"
Если
как насчет пары-тройки "ссылок" на известных авторов?
Перепости мнение Паланика, плз.
13 советов сделала отдельной темой.
То, что касается темы этой.
"
Номер Три: Прежде чем сесть и записать сцену, ее стоит немного повертеть в уме и понять ее предназначение. Какие моменты из предыдущих обстановок закроет эта сцена? Какие вопросы она откроет для последующих сцен? Как она
продвинет повествование? За работой, за рулем, занимаясь спортом, держи в уме только этот вопрос. Когда появятся мысли, сделай несколько
пометок. И только когда ты продумаешь костяк сцены – можно сесть написать ее. Не отправляйся к этому скучному, пыльному компьютеру с пустой головой. Не заставляй читателя продираться сквозь сцену, в которой ничего или почти ничего не происходит.
Номер четыре: Удиви себя. Уведи историю, или дай истории увести тебя, в такое место, которое восхитит тебя, тогда ты сможешь удивить и читателя. В тот миг, когда ты разглядишь любой хорошо спланированный сюрприз или оборот событий, их наверняка не пропустит и твой изощренный читатель.
Номер семь: Позволь себе оставаться в рядах Незнающих. Этот совет передавался сотням знаменитых людей, от Тома Спенбауера совет получил я, а теперь и ты. Чем дольше ты шлифуешь свою историю, тем лучше будет ее конечная форма. Не подгоняй книгу к концу и не притягивайте развязку за уши. Все, о чем ты должен думать – это следующая сцена, или несколько. Ты не должен знать всего, что случится вплоть до самого конца. На самом деле, когда знаешь, тебе адски сложно воплотить это." (с) Чак Паланик
Судя по всему, писатель не сильный любитель планов.
Впрочем, Стивен Кинг - видимо, тоже.
Достаточно сильная ситуация вообще снимает весь вопрос о сюжете, что меня вполне устраивает. Самые интересные ситуации обычно формулируются в виде вопроса "что, если".
Что, если на небольшую деревушку в Новой Англии нападут вампиры?
("Жребий")
Что, если полисмен в захолустном городке Невады взбесится и станет убивать всех, кто попадется на глаза?
("Безнадега")
Что, если уборщица, подозреваемая в убийстве, которое ей сошло с рук (своего мужа), попадает под подозрение в убийстве, которого она не совершала?
(Своего нанимателя.)
("Долорес Клэйборн")
Что, если молодую мать с сыном не выпустит из сломанной на дороге машины бешеный пес?
("Куджо").
Все эти ситуации, которые приходили мне на ум в душевой, за рулем, на прогулке, я в конце концов превратил в книги. Они никак не были выведены из сюжета, не было даже мельчайших заметок на клочках бумаги, хотя у некоторых из них ("Долорес Клэйборн", скажем) фабула не менее сложна, чем бывает в романах с убийством. Запомните только, что есть колоссальная разница между сюжетом и самим повествованием. Повествование почтенно и пользуется доверием, сюжет - скользкий тип, которого лучше держать под домашним арестом. (с) С. Кинг, "Как писать книги".
Здесь интересная дискуссия по сабжу.
В частности, упоминается, что планы хороши для проф. авторов - чтобы не перепутать героев и книги.
- These superior ones...
- Not quite superior as us, of course!
- Daa. These less superior than us, but still quite superior soldiers will be assigned to the enemy planets!
"Invader Zim"
Да, пользуюсь. Иногда, впрочем, не все идет по плану, но структурный план всегда есть.
Чтоб сюжет не скакал и его не приходилось насильно сводить к точке - не мешает сделать небольшой план, хотя по ходу дела все может измениться.
Но из-за плана у пишущего может исчезнуть желание писать, ведь разрабатывая план он уже мысленно написал произведение.
"Излишняя эмоциональность дурно влияет на умственные способности"©
а порой - уже и закончил.Сообщение от KISA Ванская
гештальт завершен, прописывать неохота.
творческий кризис
самоубийство веником не помогает :\
Я тоже того же мнения. Что интересен сам процесс, а не его скелет.
Взмывает в небо за моим за окном
Непобеждённая страна.
(Е. Летов)
Други мои, без плана можно обойтись только в небольших вещах, или в тех, которые пишутся для своего удовольствия и внутреннего использования. Поверьте, что роман хотя бы в 10 а.л. написанный "не результата ради, а процесса для" весь расползётся. Крупные вещи, создаваемые "для печати" обязательно делаются по плану. И чем чётче он будет, тем легче автору писать, а читателю воспринимать.
Мавка, я тоже думаю, что план нужен, но не такой жесткий. То есть пишущий крупную форму должен представлять, что куда, кто в кого, чем примерно закончится, в чем идея. Но это может трансформироваться со временем под влиянием логики повествования. Это не значит, что текст расползется - напротив, жесткое приведение текста к первоначальному плану, во-первых, очень грубо, во-вторых, может запросто вызвать логические ошибки и просто недоверие читателя.
Текст расползется, если не знаешь, что, куда и зачем, просто не представляешь, я думаю. И то не всегда. Лучше иметь представление, хотя бы и немного схематичное, но не считать его за догму навечно.
- These superior ones...
- Not quite superior as us, of course!
- Daa. These less superior than us, but still quite superior soldiers will be assigned to the enemy planets!
"Invader Zim"
Я никогда не записываю план, но много думаю о том, что пишу.
У меня рассказы некоторое время вызревают в голове, обрастают сценами, обретают лица. Когда пишу, от многого приходится отказываться.
Иногда вещи пишутся сами, чищу и корректирую их потом
Однажды приснился мне страшный сон, я его приукрасила, и получился мистический триллер. Я его старшеклассникам рассказывала, когда воспитателем в интернате работала, и такой детективный сюжет вышел! Слово за слово, и логические цепочки сплелись сами собой. Дети пищали от этого ужастика, пришлось записать=) 10 а.л.
Estel, похоже на то, как Льюис Кэрролл придумал свою Алису=)
Ещё немного "Кинговского" мнения по поводу плана (мною всячески поддерживается, поскольку узнаю себя. Иначе писать никак не получается):
"Сюжеты приходят ко мне в разное время и в разных местах: в автомобиле, в дэше, на прогулках, даже на вечеринках. В двух случаях они мне даже приснились. Но очень редко я начинаю писать, как только сверкнёт идея. И у меня нет "блокнота сюжетов". Я не записываю идеи и считаю, что это правильно. Возникает их множество, но лишь немногие из них действительно хороши, однако все без исключения идеи я отправляю в картотеку, которая хранится у меня в голове. Плохие там потихоньку распадаются, поэтому, открыв картотечный ящик и посмотрев, что у меня в загашнике, я нахожу только несколько отличных сюжетов, и каждый с ярким центральным образом"
( у меня всё это написано, как начало предисловия к "Лангольерам")
Интегра, цитата немного не о том. Одно дело - записывать (или не записывать) идеи, которые приходят в голову и совсем другое - предварительно планировать вещь, которую собираешься писать, делать сначала схему, а потом уже текст.
Я практически никогда ничего не планирую, мне самое главное - начать, а потом оно само... Причем нет особых нестыковок, и, написав немаленькую часть рассказа, я нахожу в нем идею и оказывается, что все ведет к этой идее, само под нее подстраивается...
Я в школе всегда писала сначала сочинения, потом - план к ним. Рассказы - точно так же. Крупные вещи просто не пробовала писать, но, думаю, у меня не получится "по плану". Точнее, будет сложно составить план. Как я могу составить план, если не знаю, какие герои у меня будут и что они будут делать? Идеи обычно приходят в процессе.
Не сиськи красят девушку!.. А, нет, сиськи, всё правильно.
Idea and creation: fuldon (aka miXei) © 2000-2015
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. |