Это первая версия FAQ'а. Если у вас есть какие-либо исправления, добавления или вопросы - пишите в этой теме или обращайтесь, пожалуйста, в приват, не стесняйтесь
ОТВЕТЫ НА ВНЕИГРОВЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что есть «heroes of might and magic»?
«Герои меча и магии» - пожалуй, одна из самых распространённых пошаговых стратегий. Богатый и интересный фэнтези мир и оригинальная завязка сюжета неизменно присутствуют в каждой части этой игры, делая её интересной для детей и взрослых любого возраста.
Если говорить чуть подробнее, то «герои» - весьма интересное сочетание тактической стратегии (в боях вполне реально победить противника, чья армия превосходит вашу в несколько раз; при этом изначально у противников не может быть практически никаких тактических преимуществ) и стратегии экономической (это заключается в отстройке замков – один потерянный день может стоить вам проигранной игры).
2. Какие бывают «Герои»?
До сих пор вышли 5 частей игры: 1-ая (милая и красочная игрушка, в которой героя различались лишь по цвету; но, тем не менее, она имеет немало поклонников), 2-ая (игра с чрезвычайно красивой фэнтезийной графикой, красота прорисовки городов, монстров и пейзажей, если учесть время выхода игры, приводит в крайнее удивление), 3-я (считается лучшей игрой в серии; превосходно прорисованные персонажи, сбалансированность замков, простая для понимания магическая система и прочие неоспоримые плюсы поставили игру на высочайший уровень: сейчас просто стыдно не знать «Героев меча и магии 3»; к этой версии, как к весьма популярной игре, было выпущено множество аддонов, каждый из которых вносил немало изменений в игровой мир), 4-ая (самая последняя версия игры, в ней коренным образом меняется игровая система предыдущих версий героев, одно из первостепенных отличий – герои вышли на поле боя и отныне могут пасть в бою наравне с подчинёнными им монстрами; имеет немало поклонников, но немало и противников, не примирившихся с некоторой «кривоватостью» прорисовки персонажей и монстров и прочими специфическими отличиями этой части) и, так называемая, 3-я с половиной (выпущена не 3DO, а фанатами игры, значительно усовершенствовавшими скриптовую систему игры; в «Героях 3.5» нет практически ничего невозможного!).
3. Откуда, собственно, взялись «Герои»?
Осмелюсь заявить, что геройская серия началась с довольно известной в определённых кругах игры «King Bounty». Даже эта игра, где не было ни возможности выбора героя, ни приличного управления (передвижение героя осуществлялось только клавиатурой, мышку игра не воспринимала физически), отличались удивительным геймплеем и заставляла не один день просидеть перед компьютером в напряжённом размышлении о том, что же следует делать дальше?.. Но, увы, сейчас мало кто обращает внимание на игры с морально устаревшей графикой (каковая наличествует в в «Короле Баунти»), а потому эта игра сейчас непопулярна.
В принципе, за первой частью «Короля» последовала и вторая. То был фанатский аддон, значительно улучшавший графику игры. Но в фанском ремиксе пропадала атмосфера первой части, заставлявшая играть в первого «Короля» часами… Так что история с «King Bounty» - ещё одно подтверждение того, что не графика делает игру…
4. Где взять «Heroes of might and magic»/»King Bounty»?
Первую часть «King Bounty» можно взять здесь - http://heroes.vov.ru/king/ksboun.zip
Вторую часть «Heroes of might and magic» - здесь - http://www.heroes2.newmail.ru/www/heroes2g.EXE
Остальные ссылки, дававшиеся в этой теме - http://www.mixei.ru/showthread.php?s=&threadid=7932 – при проверке оказались нерабочими. Увы…
5. Какая же всё-таки часть героев – лучшая в серии?
Ответ на этот вопрос науке не известен. Кто-то уважает 4-ую часть (например, за удобную скриптовую систему в картостроителе, красивые пейзажи и великолепное музыкальное сопровождение), кто-то отворачивается от 4-ой и на все лады расхваливает 3-ю (например, за уникальный геймплей, высокохудожественную 2D-графику и особые тактические моменты), а некоторые вообще уверены (и я не берусь их судить), что лучшая часть в серии – вторая (знаменитая своим сногсшибательным музыкальным сопровождением). Каждый выбирает то, что ближе ему по сути, и нельзя с уверенностью сказать, что человеку не может не понравиться, например, третья часть.