Преобразуйте растровое изображение в векторное
Это самая трудоемкая и продолжительная часть работы. Для некоторых изображений, возможно, и существует более легкий путь, но для геометрически сложных узоров наиболее оптимально подходит описанный ниже процесс
Вы можете пропустить эту часть только если ваше изображение одноцветное, например как текстура ткани или дерева.
Для демонстрации процесса я буду использовать четырехцветный узор в Adobe Illustrator. Вы можете создавать ваши узоры с любым количеством цветов – от одного (самое простое) до четырех (самое сложное).
Я создаю узор, используя ретро-текстуру, найденную на Shutterstock. Как вы можете видеть – она содержит больше, чем 4 цвета, но я упрощу ее в процессе.
Шаг 1 – импорт изображения
Импортируйте изображение в свой векторный редактор. Мне понадобится маленькая часть картинки, достаточная для того, чтобы перевести ее в векторный формат.
Шаг 2 – перевод в векторный формат.
Я опущу много мелкой и нудной работы, потому что каждый узор будет нарисован по-своему, так как вам удобно, и в этом руководстве я не буду учить вас КАК рисовать векторные узоры. Вы должны отрисовать все линии, стараясь упростить рисунок узора. Финальный размер текстуры составляет 256х256 pix, поэтому не увлекайтесь созданием большого количества мелких деталей. Помните, что у вас будет максимум 4 цвета для работы.
Отлично – у вас получилось. Итак – мы имеем все базовые элементы вашего будущего узора в векторе. Не волнуйтесь, если они выглядят слегка коряво – никто не увидит вашего оригинала, только текстуру. Сгруппируйте все части изображения, продолжая работать.
Шаг3 – определитесь с цветами
Все, что нужно в этом пункте работы – определиться с цветами будущего узора. Если вы собираетесь сделать очень простой узор – делайте, но чем сложнее рисунок, – тем легче все окажется впоследствии.
Неважно, какие цвета вы выберите, не используйте больше 4. И постарайтесь сделать так, чтобы разница между ними была заметна невооруженным глазом. Вы можете определить более светлые и более темные оттенки одного цвета, как сделаю это я, далее я объясню, как обращаться с этим.
Итак – у меня присутствуют белый, горчично-желтый, красный, светло-синий и темно-синие цвета.
Шаг 4 - мозаика
Есть много способов для того, чтобы ваш узор правильно складывался в мозаику прямо в векторном редакторе, но я нашел самый быстрый для себя вариант - сделать большой кусок рисунка и обрезать его позже. Если вы решите использовать программные возможности вашего векторного редактора – тут хорошее руководство (
good tutorial)
Перевод изображения из векторного в растровое
После того, как вы закончили работать в векторном формате изображение надо перевести в растр.
Шаг 5. Разделение цветов.
Теперь наступает самый нудный и утомительный момент – разделение цветов вашего паттерна на черный, белый и серый.
Важное замечание, прежде чем мы приступим – правильное расположение слоев очень важно. Красный должен быть внизу, зеленый над ним, синий над зеленым, и слой альфа на самом верху. Цвета могут находить друг на друга.
Начнем с моего белого цвета. Я собираюсь сделать белый цвет – белым, и все остальные мои цвета должны стать черным.
Теперь я должен сохранить результат, как растровое изображение Я нашел самый быстрый путь - я делаю скриншот используя PrintScreen, и вставляю его в новый слой в Photoshop. Если вы будете поступать так же, как я, помните, что в Иллюстраторе (или других программах, которыми вы пользуетесь) нельзя приближать изображение или двигать его – вы рискуете, что изображение в Photoshop просто не совпадет.
Отмените все перекраски и теперь сделаем желтый цвет. Желтый цвет красим белым, а все остальное – черным. И опять – скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
Снова отменить все перекраски и повторить всю процедуру для красного. Красный становится белым, а все остальное – черным. Скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
И наконец, синий. Если вы заметили – у меня в узоре присутствуют 4 оттенка синего – светлый, средний, темноватый и темный. Теперь все, что не является синим – я делаю черным. Затем я перевожу оттенки синего в полутона – самый светлый будет белым,
а остальные оттенки я перевожу в шкалу черно-белого. Средний – 20% черного, темноватый – 30% черного и темный 30%.
Скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
Итак – у вас должно было получиться 4 слоя над слоем Background, содержащие различные комбинации цветов, являющиеся белым/оттенки серого.