Ну вот, к сожалению, как разглагольствования закончились, а пошли чистые факты - какая-либо поддержка темы закончилась......
Ну вот, к сожалению, как разглагольствования закончились, а пошли чистые факты - какая-либо поддержка темы закончилась......
Слабость в безоружности.
- 1. Ну почему:Сообщение от Вольф-Дитрих Вильке
1 группа 2-й эскадры - почти на пределе дальности (более 100км от Дьеппа) + постоянное превосходство англичан в воздухе - не хватало времени для полноценного прикрытия бомберов и города.
2 группа была ближе и принимала активное участие.
3 группа в августе была еще на 109Ф (перевооружалась на 190-е после сентября) - со своего аэродрома Дьепп не доставала.
Англичане стянули на БЛИЖАЙШИЕ аэродромы 900 истребителей и всегда над Дьеппом у них было большинство (как воевали - другой вопрос).
- 2. С ноября 3-я группа 1-ой эскадры переведена на прикрытие Рейха . А 26-я так и осталась возле Канала: "встречая" и "провожая" бомберы еще с прикрытием. Т.е. потери у нее все равно выше чем у кого ни было на Западе ( по идее).
- 3. По Гроелеру (которого использовал Литвин) за 09-12.43-го:
Италия-Балканы (53, II,III-77) - 1450, Запад (в основном та самая 26-я и часть 5-й в Норвегии) - 1650, ПВО Германии (1,3,11,27,I-77, 300, 301) - 2000, Восточный фронт ( в том числе 51,52, 54-я) - 1600.
Причем я указал истребительные эскадры, а немецкие потери ВСЕГО самолетов. Ведь в 43-м бомбардировочная авиация на Востоке использовалась намного более широко чем на Западе ( тем более в ПВО Германии). Интенсивность использования истребителей (30% - потерь 109-х - взлет посадка) на Востоке много выше чем на Западе ( не считая 26-й) и тем более в Германии (говорим пока о 43-м). А вот количество ПОГИБШИХ пилотов говорит о совсем другой арифметике ( уже сравнивали 26-ю и 54-ю ).
Причем данные квартирмейстера ( на что ссылаются "апологеты" войны на Западе) утеряны (уничтожены) именно ... за 44-45-й годы - время НЕВЕРОЯТНЫХ успехов союзников в воздухе ... по "данным квартирмейстера".
и спать хочется и Родину жалко!!!
Незнаю, откуда вы берете такие безаппеляционные утверждения?
Что Bf-109, что FW-190 запросто могли пролететь 500 км. Пусть ваши более 100 км = 150. Итого туда-обрато - 300. 200 км на бой ()порядка 15 минут на полном газу. Это предел дальности? На ВФ обычный вылет пилота Bf-109 составлял 45 минут!Сообщение от vovik
Возьмем воспоминания англиского аса Джеймса Эдгара Джонсона:Сообщение от vovik
" Наша первая мысль была очень простой. Нам крупно повезло в том, что мы будем действовать в воздухе, а не на земле. Мы были очень рады, что являемся летчиками, а не пехотинцами. Некоторые из нас летали над этим районом Франции около 2 лет и прекрасно знали, насколько сильна немецкая оборона. Те из наших пилотов, кто был сбит, но все-таки сумел вернуться, рассказывали о множестве батарей и укреплений. По нашему мнению, разведка совершенно неправильно оценивала состояние обороны Дьеппа, предположив, что город защищен крайне слабо.
Воздушной частью операции должен был командовать Ли-Мэллори из штаба 11-й группы. Наши действия начинались атакой бомбардировщиков против вражеских укрепленных пунктов. Все командиры войск на земле должны были сообщать о продвижении своих частей на штабной корабль офицерам наведения истребителей. «Летающие Крепости» американской VIII Воздушной Армии должны были провести второй дневной налет с начала войны. 24 тяжелых бомбардировщика нанесут удар по аэродрому в Аббевилле. Наша задача была простой и понятной. «Спитфайры» Истребительного Командования должны создать воздушный зонтик над Дьеппом. Хотя лорд Теддер сказал, что такой зонтик будет протекать, мы пообещали, что не допустим атак Люфтваффе против наших войск на берегу и кораблей в море.
Мы взлетели первый раз в тот день, и большую часть пути через Ла-Манш Джейми держал нас над самыми морскими волнами. Когда до Дьеппа осталось около 10 миль, мы начали набирать высоту, чтобы выйти на предписанные 10000 футов. Наша эскадрилья должна была выполнять роль верхнего прикрытия. Когда мы выровнялись, я покачал крыльями, и мои парни бросились в стороны, как пробки от шампанского, выстраиваясь «растопыренной ладонью». Над Дьеппом поднимался высокий столб густого черного дыма. Мы внимательно слушали, как командир крыла отдает приказы по радио:
«Отходите с боем сейчас же. Уходите. Следите за «фоккерами» на 6 часов. Всем самолетам Эльфина отрываться!»
Впереди нас «Спитфайры», «Мессершмитты» и «Фокке-Вульфы» перемешались между собой. Нам пока было рано вмешиваться, так как выше нас виднелись «фоккеры», и моей задачей было как можно дольше держать эскадрилью соединенно, чтобы прикрыть две эскадрильи внизу. Крау скомандовал отрываться, и мы круто развернулись, увидев группу «фоккеров» на этой же высоте. Немцы парами и четверками мчались нам навстречу. Перед моей четверкой внезапно появился «фоккер», и я дал длинную очередь с предельной дистанции. К моему удивлению, он задымил, выпустил шасси и полетел вниз. Крау сказал:
«Чертовски хороший выстрел, Джонни».
«Мессершмитты» и «Фокке-Вульфы» набросились на нас сзади и с флангов. Они рвались в бой, а у нас все мысли сосредоточились на том, чтобы удрать и спастись. Во время резкого разворота я увидел сверкающие крылья большой группы вражеских истребителей, которая мчалась к Дьеппу, и немедленно передал командиру крыла:
«Джейми, подходят сильные вражеские подкрепления. Около 50. Более».
Джейми был занят по горло, но все-таки нашел время вызвать штаб 11-й группы и попросить помощи. Во время маленькой передышки моя четверка, которая сократилась до 3 самолетов, заметила одиночный «Мессершмитт» и отправила его вниз. А затем они снова на нас навалились. Позднее мы решили, что нас атаковали более 100 вражеских истребителей. Три моих «Спитфайра» были сбиты. Я видел, как мой ведомый австралиец сержант Криг тоже пошел вниз, волоча за собой белую струю гликоля из мотора. Враги наверняка бросятся за ним в погоню, пока он будет стараться спасти подбитый «Спитфайр». Рядом со мной еще держался один «Спитфайр», но вскоре я потерял и его, когда мы разошлись в противоположные стороны. Я остался один в чужом небе.
Начиная от земли и до высоты 20000 футов, в круге диаметром около 25 миль бушевала воздушная битва. Строй авиакрыла полностью рассыпался, но 36 «Спитфайров», или то, что от них осталось, еще выполняли свою задачу. Парами и четверками мы все-таки держались над Дьеппом.
Я заметил одинокий самолет над городом. Я повернул на него и опознал вражеский самолет как FW-190. Так как я не спешил, то решил покачать крыльями, чтобы осмотреться и убедиться, что сзади чисто. Однако эти маневры привлекли внимание немецкого пилота, и он повернул мне навстречу. Мы пошли друг на друга в лобовую и отвернули влево в самый последний момент. После этого мы закружились на встречных курсах, понемногу снижаясь.
«Фоккер» имел странные обозначения на борту чуть ниже кабины. Нарисованная эмблема очень походила на опознавательные знаки итальянских ВВС, как мне показалось. Этот пилот итальянец! Мы не сталкивались с ними с тех пор, как они получили хорошую трепку над Темзой во время Битвы за Англию. С тех пор мы их искали, но не видели. Впрочем, мы были невысокого мнения о боевых качествах итальянцев. Он мой, подумал я. Он мой! Я забыл об опасностях, которые грозят одинокому «Спитфайру», и начал сужать круги, чтобы выйти ему в хвост.
Дав полный газ, я бросил «Спитфайр» в вертикальную петлю. У меня потемнело в глазах, но где этот проклятый итальянец, который должен быть у меня на прицеле? Я подумал, что сам могу оказаться у него на прицеле. Сначала самоуверенность превратилась в раздражение, что противник ускользнул, но его тут же сменили смутные опасения. Я заложил такой крутой вираж, на какой только был способен «Спитфайр», но «фоккер» приклеился к моему хвосту, как пиявка. Теперь только вопрос времени, когда он до меня доберется!
Я толкнул ручку вперед до упора и перешел в вертикальное пике. Это был рискованный маневр, так как «фоккер» на пикировании был устойчивее и обладал более высокой скоростью. Но я решил, что это единственный шанс спастись. У самой земли я выполнил еще один крутой вираж, проскочив над самыми крышами. Однако «фоккер» все еще висел у меня на хвосте. Несколько секунд мы крутились вокруг столбов дыма. А затем я решил использовать маленький трюк, чтобы избавиться от противника.
Совсем рядом с берегом я увидел эсминец, окруженный горсткой мелких катеров. Нам настрого приказали не снижаться ниже 4000 футов над кораблями, которые в противном случае могли открыть огонь. Я ударил по сектору газа, переводя его на максимум, вышел из виража и помчался прямо на эсминец, держась над самой водой. Все его зенитки немедленно открыли огонь, и к моему самолету потянулись разноцветные трассы. Еще одна трасса, уже с «фоккера», промелькнула над самой кабиной. В последний момент я перепрыгнул через эсминец и сразу снизился до высоты нескольких футов. Потом я повернул влево и начал искать «фоккер». Он пропал. Либо зенитки его отпугнули, либо сбили, на что я надеюсь. Я сбросил скорость и направился к Уэст-Маллингу.
В тот день мы совершили 4 вылета, но все последующие бои были не такими жестокими, как первый. Люфтваффе превзошли нас в воздушных боях и сбили по два самолета на каждый потерянный. Это еще раз показало, что FW-190 полностью превосходит «Спитфайр V». Немцы также продемонстрировали, что могут быстро перебрасывать подкрепления в район боя. Поздно вечером мой ведомый-австралиец позвонил из Ньюхейвена и сказал, что выпрыгнул с парашютом, но был подобран одним из наших кораблей в 6 милях от берега. Он остался невредим, однако его тяжело потрясло то, что он увидел и услышал во время обратного путешествия.
Действия «Харрикейнов» и «Тайфунов» непосредственной поддержки войск оказались почти неэффективными, потому что они ни разу не участвовали в подобных операциях, когда солдаты противников сходятся вплотную. Позднее мы отработали тактику и систему связи, с помощью которой наши войска смогли давать целеуказания. В Италии наши летчики успешно наносили удары по противнику, засевшему в домах на противоположной стороне улицы. Но всего этого во время высадки в Дьеппе еще не было. Когда Ли-Мэллори спросили, какова ситуация в районе боя, он ответил: «Ситуация слишком запутанная, чтобы можно было что-то сказать».
И где тут превосходство?
Интересно получается! Доставать не доставала, но при этом сбивала: http://fw190.hobbyvista.com/dieppevictories.htm - интересно, как это!?Сообщение от vovik
Интересно, по чьей идеи?Сообщение от vovik
Вернусь к мемуарам Джонсона:
Нам крепко досталось от «Фокке-Вульфов», когда мы вместе с 2 другими эскадрильями прикрывали дюжину бомбардировщиков «Вентура», атаковавших цели в районе Кана. Командир бомбардировщиков держал свою маленькую группу под самыми облаками, чтобы оказаться подальше от зениток. Поэтому у «Спитфайров» просто не было свободного пространства, чтобы занять позицию над бомбардировщиками. Истребители прикрывали «Вентуры» с флангов, а я держал свою эскадрилью сзади, чтобы зачистить пространство над целью после окончания бомбардировки и прикрыть «Вентуры», когда они повернут в обратный путь.
«Фокке-Вульфы» уже ждали нас. Немецкий командир оказался достаточно умным и ничего не предпринимал, пока наше прикрытие не потеряло строй во время разворота над Каном. Тогда он бросил сквозь разрыв в облаках около 30 «фоккеров», и они смешались с нашими самолетами. Когда я разворачивался, то постарался оценить ситуацию, чтобы понять, как действовать дальше. «Пчелиный [556] рой» уже пересек линию берега и находился на полпути домой. Нам следовало любой ценой удержать «фоккеры» над Каном, чтобы помешать им гнаться за бомбардировщиками.
«Фоккер» отстрелил хвост «Спитфайра» молодого Смита, но наш пилот успел выпрыгнуть. Я видел, как его парашют плавно снижается к морю в 3 милях от французского берега. Неприятность случилась с сержантом Лисовским, одним из моих польских пилотов. Его «Спитфайр» задымился. Я тут же вызвал Лисовского по радио:
«Синему-3 от красного лидера. Ты не вернешься на этом самолете. Поворачивай в сторону суши и прыгай или совершай аварийную посадку».
Это был приказ, однако упрямый поляк ответил:
«Я постараюсь дотянуть до Англии».
Я подумал, что он законченный болван. Ему придется прыгать над серединой Ла-Манша, и в ледяной воде он не проживет более 20 минут.
Затем снаряд попал в самолет «Паппи» Райта. От удара ручка управления вылетела из ладоней пилота, и «Спитфайр» перевернулся брюхом вверх и полетел к земле. Сначала пилот решил прыгать с парашютом, но «Спитфайр» сохранил управление, и Райт сумел выровнять машину у самой воды, после чего полетел в Тангмер.
У меня осталось всего 9 «Спитфайров», а «фоккеры» не отставали. Так как бомбардировщики уже скрылись, я приказал своим парням:
«Спускайтесь к воде и удирайте. Я делаю то же. Немедленно!»
Мы летели на высоте всего нескольких футов над лениво шевелящимися волнами. Они всегда были готовы проглотить неосторожную жертву, и я решил воспользоваться этим преимуществом. Если «Фокке-Вульфы» захотят драться с нами, им придется спуститься вниз, а здесь нам будет гораздо легче, так как немцам придется тщательно следить за высотой. В прошлом немецкие пилоты не раз демонстрировали, что такой бой им не по душе.
Я пересчитал свои «Спитфайры». Четыре в моем звене. Слева видна тройка Алана Лори. Итого семь. Где еще два? [557]
Не видно. Но затем краем глаза я заметил что-то вверху. Это была пара «Спитфайров», которая летела совершенно прямо выше нас. Ею командовал офицер, который был временно придан нашей эскадрилье на неделю-другую. Я увидел группу «фоккеров» позади пары «Спитфайров» и повернул свою четверку на помощь, одновременно предупредив товарищей по радио.
Но мы опоздали. Когда мы завершили разворот, «Фокке-Вульфы» уже нанесли удар, и два «Спитфайра» падали вниз. Головной самолет был тяжело поврежден и сильно дымил. Потом он вспыхнул.
Из своих кабин мы следили за горящим «Спитфайром». Мы ничем не могли ему помочь, только засечь, где сядет пилот, выпрыгнувший с парашютом, и сразу передать точные координаты этого места в Тангмер, чтобы летчика могли спасти. Но вместе того чтобы использовать оставшиеся до падения секунды и выпрыгнуть с парашютом, летчик запаниковал и начал кричать по радио. За эти мгновения на нас обрушился неслыханный поток самой грязной ругани. Мы все поганые *****ки! Мы все виноваты в том, что он горит! Он должен умереть! Один. Мы его бросили! И он не вернется. Мы...
Я очнулся от оцепенения и щелкнул тумблером, чтобы не слышать этой брани. Радио умолкло, и мы все увидели, как «Спитфайр» полого врезался в ледяную воду. Я передал координаты в Тангмер, и мы полетели дальше, прижимаясь к воде. Море уже проглотило самолет, и на поверхности не осталось ни обломков, ни спасательной лодки. Наша семерка вернулась на аэродром, и мы больше не произнесли ни слова, пока не приземлились.
другая глава:
На следующий день мы должны были пересечь территорию Голландии, чтобы сопровождать «Крепости», бомбившие цели возле Антверпена. День был серый и мрачный. Моросил мелкий дождь, однако метеоролог сообщил нам, что на высоте 8000 футов небо уже чистое. Мы [570] полетели в Манстон, где дозаправились и стали ждать приказа на вылет. Крыло Биггин-Хилла, которым командовал неукротимый Эл Дир, тоже участвовало в этой операции. Поэтому мы выкроили несколько минут, чтобы переговорить.
«Эл, что это мы читали в газетах относительно тысячи фрицев Биггин-Хилла?» — спросил я.
«Джонни, ты же сам знаешь, мы этого еще не добились. Но можем в любой момент. Сэйлор говорит, что когда мы достигнем этой цифры, он устроит самую грандиозную пьянку в истории. В Гроссвенор-Хаусе. Мы уже начали потихоньку готовиться».
«Не забудьте Кенли, когда начнете рассылать приглашения. Я приведу тридцать очень голодных канадцев! Встретимся над Антверпеном».
Манстон был огромным лугом, покрытым зеленой травой. С этого аэродрома могли одновременно взлетать 12 «Спитфайров». Крыло Эла взлетело перед моим, и я следил, как они исчезают в облаках. Я дал своим пилотам время осмотреться после взлета, после чего мы начали нырять в облака с интервалом в несколько секунд, чтобы избежать столкновения. За стеклами кабины мелькали клочья тумана. Серые волны Ла-Манша вскоре пропали из вида. Внутри облака было ужасно темно. Если я отрывался от приборов, то мог видеть лишь соседние «Спитфайры». 10000 футов. 14000 футов. 18000 футов. А мы все еще находимся внутри облака. Я от души пожелал, чтобы метеоролог сейчас оказался рядом со мной. Верхняя граница облачности на 8000 футов, как же! Но вскоре все-таки начало светлеть, и мы выскочили в прозрачное голубое небо. Я начал кружить на месте, дожидаясь, пока остальные 5 звеньев тоже появятся из облака.
Потом мы соединились и полетели над белым рваным ковром к намеченной точке встречи с «Крепостями». Как обычно, они прибыли на рандеву исключительно пунктуально. Мы летели на сходящихся курсах, и я подумал, какими прекрасными и мощными выглядят эти самолеты, летящие большой группой в сомкнутом строю. Я разделил крыло, так как оно было слишком неуклюжим, чтобы [571] маневрировать вокруг тихоходных бомбардировщиков. Я прикрывал ведущую группу, Форд взял на себя следующую. Вы вышли далеко за пределы действия наших радиолокаторов, и в любой стычке с фрицами нам придется полагаться только на самих себя. Внезапно меня вызвал Болтон:
«Седому от красного-3. Более 20 на 9 часов, выше. Похожи на «фоккеры».
Я посмотрел вправо, но не увидел «Фокке-Вульфов». Это было не удивительно, так как «9 часов» означало прямо слева. Я просто запутался и лихорадочно пытался сообразить: 3 часа, 9 часов, право, лево, где это? Мне даже пришлось посмотреть на часы на приборной доске, чтобы понять, где и что.
«Фоккеры» появились в 2 милях прямо впереди ведущей группы «Крепостей». Это означало, что они намерены провести смертельно опасную, но эффективную лобовую атаку против бомбардировщиков. Они выйдут из пикирования перед самым носом бомбардировщиков, а потом слегка потянут ручки управления на себя, чтобы проскочить в нескольких футах над спинами «Крепостей». Или могут попытаться выполнить полупереворот и уходить вниз вертикальным пикированием. Лобовая атака в горизонтальной плоскости требует особого умения и отваги. Я подумал, что большинство немецких пилотов будет выходить из атаки пикированием.
Мы ринулись вперед, обгоняя «Крепости», но «фоккеры» уже начали пикирование и приближались неровной цепочкой. Они были слева от нас, и я начал поворот, чтобы попытаться отпугнуть их лидера. Я опоздал. Через пару секунд «фоккер» был уже рядом, Я дал короткую очередь, а когда он пропал, сделал крутой вираж, чтобы втиснуться в колонну немецких истребителей позади номера три. Я дал по нему длинную очередь и смог увидеть клубки голубоватого дыма, вылетающего из пушек «фоккера», который стрелял по бомбардировщику. Позади меня были другие немцы, но я надеялся, что мои канадцы уже выбрали себе противников, иначе наше положение в этой мешанине своих и чужих станет слишком опасным. [572]
Мой «фоккер» начал переворот, но я видел, что он продолжает стрелять. Я повторял каждый маневр вражеского истребителя, в результате чего мой «Спитфайр» оказался перевернутым, но я продолжал выпускать короткие очереди. Я даже не отваживался подумать, что там творится сзади. Янки стреляли по всему, что попадалось на глаза! В небе свистел плотный дождь свинца.
Вражеский пилот перешел в вертикальное пике. У меня не было шансов удержаться за ним, поэтому я поспешил перевернуться в нормальное положение, перевел дух и попытался оценить ситуацию. Наши «Спитфайры»» проскочили сквозь строй американских бомбардировщиков. Я отчаянно качал крыльями, чтобы показать американским стрелкам характерные очертания «Спитфайра». Но мои действия были встречены несколькими довольно меткими очередями, поэтому я поспешил удалиться на безопасное расстояние.
Оставив «Крепости», мы двинулись в обратный путь через Ла-Манш. В облаках имелись большие разрывы, по морю ползли огромные тени. Мы проскользнули сквозь дыру в тучах и увидели впереди белые скалы Альбиона. Вскоре мы уже кружили над Кенли.
Интересно про Запад. А куда вы дели JG2 !? А таже JG1 где? А где JG3 переведенная на ЗФ осенью 43-го? А другие более мелкие части где? Как минимум значительную часть с ПВО Рейжа можно причислить к ЗФ, а не к Рейху!Сообщение от vovik
ну вот и причислите сюда еще бомбардировочную авиацию, бомбившую Англию, морскую, летающую до середины Атлантики, разведывательную и т.д.Сообщение от vovik
Я чего-то непойму! Выходит на ВФ немцы сами грохались при взлете-посадке, а на ЗФ в JG 26 только гибли в боях...... и вас еще удивляет количество погибших там и там?Сообщение от vovik
чуднО однако!!!!
Слабость в безоружности.
- 1. Если найду ссылку - там будет карта с радиусами действия самолетов с этих аэродромов в августе 42-го.Сообщение от Вольф-Дитрих Вильке
- 2. Да вторая была во Франции, вспылил (кстати, не укажите погибших из нее в 43-м? В 26-й было 150), а из 3-ей только одна группа в Голландии. А если "значительная часть на ЗФ", то КТО Сбивал над Рейхом, да еще и при редких налетах?
Коичество боевых вылетов "бомбардировочной авиации бомбившей Англию" в 43-м не укажете? 190-е с бонбочкой, шоб враг не дремал, много не налетали, да и много не потеряли ( с ВФ сравнивать не бум?).
Про морскую ... Вы уверены что ее потери сильно искажают картину? Сотня-полторы за год?
- 3. Зря не понимаете: интенсивность вылетов ДАЖЕ в 26-й была ниже чем в 54-й на Востоке, а вот "грохались" 109-е ... в учебно-боевых группах, да так , что пришлось лепить учебные двухместные 109-е - уж больно много теряли на учебе (в истребители садились мало подготовленные на легких учебных самолетах летчики, в отличие от начала войны, когда на 109-е садились с большой летной практикой). Я к тому, что к "победам союзников" это не относится НИКАК.
И как прокомментируете Литвина: за 41-42-й год Люфтваффе потеряло 15 тыс летчиков, из них на Западе ... 2800 человек???
и спать хочется и Родину жалко!!!
[QUOTE=vovik]Если найду ссылку - там будет карта с радиусами действия самолетов с этих аэродромов в августе 42-го [QUOTE]
Зачем мне ссылки искать?
Просто возьмите циркуль и проведите им от Дьеппа до Англии, а потом до этих аэродромов. Будут ли они дальше английских?
[QUOTE=vovik] а из 3-ей только одна группа в Голландии. А если "значительная часть на ЗФ" [QUOTE]
ей богу, надоело ссылочками тыкать. Вы вообще их смотрите, или гнете свои, неизвестные источники?
про "одну группу в Голандии":
I./JG3
21.10.43 - 09.01.44
Vendeville
Bf-109G
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...istr/jg3_i.dat
II./JG3
12.09.43 - 13.12.43
Amsterdam-Schiphol
Bf-109G
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...str/jg3_ii.dat
Дальше даже не хочется продолжать, спать пойду.
Единственное, что скажу - я не комментирую неизвестные мне источники неизвестно откуда взятые.
З.Ы. и кажется я сразу сказал, что интенсивность использования на ВФ не идет ни в какое сравнение с ЗФ. Отсюда и большие потери, что изначально вас удивило. Да и не я говорил про 30% потерь мессершмиттов на взлете-посадка.
Слабость в безоружности.
- 1. Какие аэродромы возьмем? И у немцев и у англичан + количество самолетов на них ( не забыли о 900 английских истребителях для Дьеппа?)Сообщение от Вольф-Дитрих Вильке
- 2. Т.е. пару месяцев была -таки 1 группа на Западе?
- 3. Я ее и имел ввиду! Кстати, насчет потерь 2-й эскадры - так скоко ПИЛОТОВ она потеряла в 43-м, если 26-я - 150 штук? Чей то не услышал ...
- 4. Ну-у Литвина то знают ...
- 5. А "вражьи голоса" поют, что на Западе пропасть скоко самолетов люфтов завалили, а на Востоке ... так безделицу.
Ну и прокомментируйте тогда Галланда из его доклада Герингу: "за первые 4 месяца 44-го я потерял 1000 истребителей" (надеюсь его то Вы читали? И кем он был в 44-м знаете?).
и спать хочется и Родину жалко!!!
1. у немцев аэродромы я уже привел. неужели каждый раз повторять надо? У Англичан возьмите ЛЮБЫЕ, но разумеется на территории англии. Про английские истребители я не забыл, как не забыл и то, что за день боев они совершили 2000 боевых вылетов (на 900 самолетов, как вы говорите), а немцы 950 (на 200-250 самолетов). О каком преимуществе базирования еще поговорим?Сообщение от vovik
2. Ну зачем же передергивать?. ваша собственная цитата говорит о том, что пока Рейх не бомбили, ПВО особо и не требовалась. А в 43-м нужны были истребители на западе, туда их и пригнали! Таки была 1-я группа на Западе, когда она там требовалась. И то что ее потом в Рейх увели совсес не говорит о том, что самые напряженные бой были на Ла-Манше! Скорее с точностью да наоборот!Сообщение от vovik
3. скока JG2 потеряла - ищите сами. вы же их приводите, а я такими данными на данный момент не владею, хотя они где-то в интернете были.
4. Я вот не знаю!Может лучше будем Гроелером пользоваться, раз ваш Литвин его данным оперирует? Да и почему я должен комментировать человека, который даже не сам исследование проводит?Сообщение от vovik
5. Что за вражьи голоса, позвольте полюбопытствовать?
Слабость в безоружности.
- 1. У Союзников было в тот день более 3тыс вылетов. У немцев кроме истребитеей вылетали и бомберы (группы можете посчитать сами). Поэтому 200-250 истребителей у Дьеппа не было.Сообщение от Вольф-Дитрих Вильке
- 2. Т.е. САМЫЕ напряженные бои были в 43-м над Рейхом? Докажите: количество налетов союзников, количество БОЕВЫХ вылетов в истребительных группах в Германии. Думаю будет как у ослика Иа - удручающее зрелище, а вот потери самолетов - от души.
- 3. Я привожу потери в 26-й эскадре и УТВЕРЖДАЮ: она вела самую напряженную "работу" на Западе и в Рейхе из всех размещенных там эскадр. Не согласны - приведите потери хотя бы 2-й (про 1-ю помолчим?).
- 4. Можно и Гроелером - цифры те же.
- 5. Гроелер и Мюррей ...
и спать хочется и Родину жалко!!!
Логика убойная! Союзники совершили 3 тыс. боевых вылетов, у немцев летали и бомберы (сколько - сам найдешь) и поэтому у немцев не было 200-250 истребителей! Просто убили! С чего вывод? Может тогда скажите сколько истребителей было?Сообщение от vovik
Я вот основываюсь на данных инета, где пишется, что у немцев было 220 бомберов и 2 эскадры, каждая из которых насчитывала примерно по 115 истраебителей! 2х115=230.
Могу привести данные Гроелера за период сен. дек. 43-го.Сообщение от vovik
Потери дневных истребителей:
ЗФ - 969, Рейх - 1161, Италия и Балканы - 454, ВФ -445.
Удручающее зрелище для тех, кто любит говорить о том, что Советские ВВС сломали хребет немецкой авиации.
Вы приводите!?Сообщение от vovik
Ой ли! Приводят примерно так: JG26 по годам отношение победы/потери летчиков: 1939 - 8/2; 1940 - 446/82; 1941 - 498/50; 1942 - 416/62; 1943 - 641/133; 1944 - 597/252; 1945 - 120/120; Итого за войну - 2726/701.
Source: O. Gröhler, "Stärke, Verteilung und Verluste der deutschen Luftwaffe im zweiten Weltkrieg", Militärgeschichte 17, pp. 316-336 (1978).
А вы явно нахватались отрывков с каких-то форумов.
Ну вот еще одни интересные цифры у Глоелера:Сообщение от vovik
1944 - All Combat Types Total West Eastern Front West/East
Sorties 182,004 342,483 0.53
Losses 9768 2406 4.06
Losses/Sortie 0.0537 0.00703 7.66
.......................................Сообщение от vovik
Слабость в безоружности.
- 1. а я на данных по Дьеппу: немецких САМРЛЕТОВ было 300 штук - можете делить по принадлежности...Сообщение от Вольф-Дитрих Вильке
- 2. Могу привести данные по этому же парню Грелеру: в июне 44-го потери в ПВО Германии ... 955 самоетов, при ЗАЯВЛЕННЫХ союзниками - меньше сотни ... прокомментируйте, если сможете!!! Насчет хребта - не забудте.
- 3. По гроелеру: январь, февраль, март, апрель 44-го - 6600 самолетов на Западе и в ПВО Германии , а по отчету Галланда Герингу, потери - 1000 истребителей. Вы уверены, что в ПВО Германии и над Францией Люфты потеряли 5600 бомберов за 4 месяца? Или Гроелер НЕ ТО считал?
- 4. Книга Галланда - передо мной ... без инета ...
и спать хочется и Родину жалко!!!
1. Это что за данные такие? "по Дьеппу"?
2. Это кто заявил? 56-я истребительная группа? 303-я эскадрилья RAF? Стрелки бомбардировщиков?
И еще. Не подумали ли вы о том, что истребительные эскадры из зоны Рейха как раз перебрасывались в Нормандию?
3. Я вот не уверен, что немцы потеряли столько бомберов, зато я уверен, что в указаный вами период бомбардировочная авиация была просто обескровлена:
на 1.01.44. Ju-88 -1088, He-111 - 786, Do-217 - 208.
на 1.06.44 Ju-88 - 269, He-111 - 370, Do-217 - 38.
А уж то Гроелер считал может вы поведаете? Авиация же не из истребителей и бомбардировщиков только состоит.
4. Мемуары?
Передо мной тоже много чего из них, Жуков например!
Слабость в безоружности.
- 1. Да тот же Морозов с "чисто английским убийством" ...Сообщение от Вольф-Дитрих Вильке
- 2. Нет! После каждого налета на Германию (благо их было немного) - заявляли стрелки и истребители сопровождения. Случилось "заяв" меньше сотни ... а вот потери в ПВО Германии (а не во Франции, где к началу высадки было 140 исправных самолетов, а потери в июне тоже оказались значительными) - почти тысяча - не кажется странным?
- 3. Если бы еще уточнить - ГДЕ обескровлена? Налетов на Англию бомберы не делали (для шуму летали изредка 190-е), в Италии - вялотекущая борьба, так ГДЕ обескровили?
Т.е. в 5раз(???) больше чем истребителей на Западе потеряли "не из истребителей и бомбардировщиков только состоит...", а из ЧЕГО еще?
- 4. Галланд, в мемуарах, ссылается на ОТЧЕТ Герингу за 4 месяца. Не думаю что в отчете он мог в 5-6 раз ошибиться.
А Жуков Вам чем не угодил? Что не сходится с "правдивым" Манштейном?
и спать хочется и Родину жалко!!!
3-й воздушный флот на 5 августа 42-го.Сообщение от Вольф-Дитрих Вильке
всего/боеготовых:
3(F)/122 Ju88D-5 и Bf109F-5 13/9 Берней
3(F)/123 Ju88D-5 и Bf109F-5 ок 10 Ланьон
Stab JG2 Bf109G-1/R3 7/6 Бьюмон-ле-Роже
I/JG2 FW190A-3 36/28 Трикьювиль
6/JG2 FW190A-4 11/9 Бьюмон-ле-Роже
III/JG2 FW190A-3 38/26 Ванн
10/JG2 FW190A-4/U1 22/15 Канн
11/JG2 Bf109G-1/R3 12/7 Льежескур
Stab JG26 FW190A-4 4/- Одембер
I/JG26 FW190A-4 29/13 Аркэ
II/JG26 FW190A-3 31/19 Аббевиль
III/JG26 FW190A-3 30/15 Вевельгхем
10/JG26 FW190A-4/U1 12/10 Ст.Омер - Визерне
11/JG26 Bf109G-1/R3 12/8 Норен-Фонте
Stab KG2 Do217E-4 ок. 5 Сустерберг
I/KG2 Do217E-4 27/? Гильз-Рейн
II/KG2 Do217E-4 20/19 Эйндховен
III/KG2 Do217E-4 18/9 Арнем
Stab Fl.Atl. He111H ок. 5 Лорьян
II/KG40 Do217E-4 17/10 Сустерберг
III/KG40 FW200C-4 19/10 Бордо-Мериньяк
Ku.Fl.Gr.106 Ju88A-4 26/15 Динар
Stab KG6 Ju88A-4 ок. 5 Динар
и спать хочется и Родину жалко!!!
Привет! Я Павел. Попал к вам в первый раз. Увлекаюсь сбитыми немецкими асами. Не могу понять, кто же сбил Ганса "Асси" Хана.
vovik ты неправ, достаточно регулярно проводились так называемые налёты возмездия.
Idea and creation: fuldon (aka miXei) © 2000-2015
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. |