• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

[ТУТОРИАЛ] Изменение свойств материала (рельеф, прозрачность, металл, анимирование)

  • Автор темы Автор темы Jasana
  • Дата начала Дата начала

Jasana

Гуру
Читать на narod.ru. Те, у кого Народ не открывается, могут
скачать архив с туториалом с mylivepage.ru.
Параметры, описанные в туториале, работают как для объектов, так и для одежды (возможно и для волос и обоев - не пробовала).

Вопросы по туториалу задавайте в этой теме.

Туториал написан для тех, кто уже умеет перекрашивать предметы! Некоторое представление о интерфейсе СимПе тоже не помешает.
Вопросы по перекрашиванию (замене картинок, неперекрашивающихся предметах, и т.п.) задавайте в теме Перекрашивание предметов в SimPe с помощью плагина Object Workshop.
 
Последнее редактирование модератором:
BLONDMERMAID написал(а):
поэкспирементиовав с довавлением объема предмету пришла к выводу, что прицепить просто текстуру в недостаточно, видимо еще что-то в самом меше замешано
Кхм. Так я же в туториале об этом написала, в самом первой части :)
Jasana написал(а):
Рельеф работать НЕ будет, если в их GMDC ресурсе, на закладке Elements нет элемента BumpMapNormal. (Самый простой способ достать GMDC объекта - склонировать объект.)
У большинства максисовских мешей рельеф не работает.
 
так я поняла и в вазе которую я клонирую изначально есть этот рельеф, но при клонировании и замене меши он пропадает...
обычно неанимационные предметы я экспортирую в формате obj ,может в этом дело ,попробую иначе, через GMDC
 
BLONDMERMAID написал(а):
обычно неанимационные предметы я экспортирую в формате obj ,может в этом дело ,попробую иначе, через GMDC
Ых... я не знаю, будешь ли ты смеяться, но об этом тоже написано в туториале - в следующем предложении после ранее отквоченного:
Jasana написал(а):
Для самодельных мешей, рельеф будет работать только в том случае, если меш был импортирован в формате smd.
В общем, ты все-таки прочитай туториал, даже если некоторые моменты ты уже хорошо знаешь - может еще какие моменты найдутся ;)

Да, под этот туториал я уже завела отдельную тему - давай перенесем обсуждение туда :)
 
Jasana я пытаюсь сделать коврик с объемом, клонирую мат Echo 1х1 ,она их переделывала как раз из этой самой урны ,с но у нее в закладке Elements нет элемента BumpMapNormal,вообще отсутстуют, можно добавить как-то или заменить там, чтобы объем появился???

а я читаю тутор что ты мне прислала и там такого нет пошла тему искать
 
BLONDMERMAID написал(а):
но у нее в закладке Elements нет элемента BumpMapNormal,вообще отсутстуют, можно добавить как-то или заменить там, чтобы объем появился???
Это может сделать только автор меша. (Ну, теоретически это может сделать кто угодно, но поскольку надо изменять пакадж с мешем - это можно делать только автору :loss:
BLONDMERMAID написал(а):
а я читаю тутор что ты мне прислала и там такого нет
Не может быть, чтоб не было - в первой части, "Начинаем работу. О возможности сделать предмет рельефным."
 
скачала тутор поновой ,ты его видно чуть переделала ,,у меня не так было, пошла дальше экспириментировать:lol:
 
Jasana все получилось, спасибо!!!:kiss:

babyprincess23.gif

я клонировала коврик Echo, она разрешает всем и добавила рельеф в свой меш не из ее, а из вазы максиса и полчился очень объемный коврик ;)спасибо за подсказки и терпение :love:,теперь буду анимационные пробывать сделать...:lol:
 
Jasana,я вот тут по туториалу:
1.Хотела вставить рельеф в одежду,но до конца не могу разобраться в схеме.Параметра ММАТ вроде нет в текстуре одежды...Ещё не могу понять,как проверить GMDC обьекта,вроде СимПе немного знаю,но где закладка Elements даже не представляю.

2.Что делать с текстурами,которые клонировала и с теми,с которых клонировала?Все текстуры должны находиться в одном пакадже?

3.Я так поняла,что ещё можно сделать отражающим половое покрытие (то,которое в режиме строительства),да?Только опять же запуталась,что и где менять.
 
feyona написал(а):
Параметра ММАТ вроде нет в текстуре одежды...
У одежды его нет, есть только TXMT - но тебе же его и надо менять. "Трогать" ММАТ нужно, если ты переименовываешь TXMT - что с одеждой делать нельзя, за исключением очень редких случаев - или если ты хочешь иметь несколько перекрасок в одном пакадже, что к одежде опять-таки не применимо.
feyona написал(а):
Ещё не могу понять,как проверить GMDC обьекта,вроде СимПе немного знаю,но где закладка Elements даже не представляю.
Открой GMDC ресурс (в пакадже меша, конечно) и перечисли названия всех закладок, появившихся внизу :) среди них обязательно будет Elements :) если не будет - покажи скриншот того, что есть.
feyona написал(а):
2.Что делать с текстурами,которые клонировала и с теми,с которых клонировала?Все текстуры должны находиться в одном пакадже?
Мы все еще про одежду, или уже про объекты?
Ты вполне можешь хранить перекраски с разными свойствами и в разных пакаджах, тогда вместо клонирования ресурсов тебе просто надо заново перекрашивать объект.
feyona написал(а):
3.Я так поняла,что ещё можно сделать отражающим половое покрытие (то,которое в режиме строительства),да?
Не пробовала, но думаю, что да. TXMT менять, что ж еще?

Попробуй полностью пройти по туториалу, и скачать мою вазу - сравнить содержимое со своей - может, путаницы меньше будет ;)
 
Jasana,мне так стыдно,но я не знаю где этот GMDC ресурс находится:o в принципе.Вот я открываю мэш,там есть 4 параметра:material definition,geometric data,shape и ещё что-то(может немного неточно написала названия,у меня под рукой симпе нет).Где искать GMDC?
Мы все еще про одежду, или уже про объекты?
Это я про одежду,меня пока только одежда интересует,если за всё возьмусь разом-ничего не выйдет.Я ещё раз попытаюсь сформулировать вопрос и опишу пошагово,что делаю:Выделяю TXMT,клонирую,вот в пакадже уже на один TXMT ресурс больше.Так и должно быть,сколько раз клонировала,столько TXMT и оставлять?

Я пробовала раньше перекрашивать обьект по одному из туториалов на михее,но у меня ничего не вышло,вернее вышло то,что я заменила старую текстуру своей новой(я корову с МТС перекрашивала,там корова была похожа на чучело),в игре показывается две текстуры,но когда я беру другую,всё-равно появляется моя:o .Что-то не складываются у меня совсем отношения с СимПе:(.Вчера два часа пялилась,то в туториал,то в СимПе,они мне уже снились сегодня:sleep:
 
feyona написал(а):
Вот я открываю мэш,там есть 4 параметра:material definition,geometric data,shape и ещё что-то(может немного неточно написала названия,у меня под рукой симпе нет).Где искать GMDC?
Если у тебя не наисвежайшая QA версия СимПе - 0.59s - то после любого названия типа ресурса должна быть написана четырехбуквенная аббревиатура. Например Geometric Data Container (GMDC), Texture Image (TXTR), Resource Node (CRES), Согласись, запомнить 4 буквы легче, чем полное название? ;)
feyona написал(а):
Это я про одежду,меня пока только одежда интересует,если за всё возьмусь разом-ничего не выйдет.Я ещё раз попытаюсь сформулировать вопрос и опишу пошагово,что делаю:Выделяю TXMT,клонирую,вот в пакадже уже на один TXMT ресурс больше.
В одежде нельзя клонировать TXMT - у одежды связка между текстурами и мешем немного иначе устроена, чем в объектах. И переименовывать TXMT тоже нельзя.
Поэтому, изменение свойств одежды будет делаться в разных пакаждах.
То есть, например:
- делаешь проект с какой-то одежки в Бодишопе
- импортируешь этот проект в Бодишопе несколько раз - с разными комментариями, например
- в СимПе, открываешь пакадж с первым импортом (напоминаю, он будет в папке SavedSims), меняешь TXMT - добавляешь рельеф
- открываешь второй пакадж, добавляешь рефлективность (только текстуру надо будет в пакадж добавить, скорее всего - не пробовала, точно не скажу)
- открываешь третий пакадж, играешься с альфой (только для игр с альфой, повторяюсь, не любая одежка сгодится - такие фокусы, как в туториале, будут работать только для дополнительных сабсетов, например - максисовские гавайские одежки, или тот меш от Chriko, с которым Lenochka много работала)
feyona написал(а):
в игре показывается две текстуры,но когда я беру другую,всё-равно появляется моя
Это, наверное, какой-то совсем старый туториал :confused: я не представляю, как такое нечаянно сделать сейчас - надо постараться, чтоб подменить стандартную текстуру. Попробуй просто поперекрашивать объекты еще, что-нибудь простое - ну, например, вазу/урну из этого туториала.
 
Jasana,я,к сожалению,ближайший месяц не смогу скачать эту урну чтобы потренироваться(забыла скачать вместе с туториалом),поэтому работаю,с чем есть.Хотела уточнить:
Поэтому, изменение свойств одежды будет делаться в разных пакаджах
То есть нельзя сделать мэш и рельефным,и рефлективным?Или это нужно делать постепенно,то есть добавить сначала рельеф.Сохранить.И в БШ снова экспортировать этот проэкт,а потом снова через СимПе?

Ещё хотела спросить насчёт альфа мэшей.Альфа делается в 3D Max или настройки прозрачности мэша регулируются в СимПе?

Что такое GMDC,я уже поняла,спасибо.Просто не раскрывала табличку с названиями до конца и не видела,что там есть эти буквы:) .Закладка Elements есть.
 
feyona написал(а):
То есть нельзя сделать мэш и рельефным,и рефлективным?
Да нет, можно конечно, просто доавить и те, и те изменения в один ТХМТ. Если добавить параметры в разные ТХМТ, это будут разные перекраски :)
feyona написал(а):
Ещё хотела спросить насчёт альфа мэшей.Альфа делается в 3D Max или настройки прозрачности мэша регулируются в СимПе?
Альфа меши - в смысле дополнительные слои? Слои делаются в 3д программе, например в максе. Прозрачность регулируется в симпе - как, описано в частях про полупрозрачный и дырчатый материалы. Для объектов эти методы можно применять к любым слоям, для одежды - только к дополнительным.
 
начала делать предмет с анимированной текстурой и есть кое какие вопросы:
при клонировании предмета в TXMT есть еще и вот такие параметры, их что надо просто удалить ?
1.gif

еще хотелось бы знать: текстура из двух кадров по горизонтали подойдет ?
если да ,то параметры должны быть добавлены такие:
stdMatTextureCoordAnimMode = tile
stdMatTextureCoordAnimNumTiles=2,0
stdMatTextureCoordAnimNumTiles=0.5,0.25
stdMatTextureCoordTileAnimSpeed = 2
 
BLONDMERMAID написал(а):
их что надо просто удалить ?
Их можно просто не трогать :) поскольку там stdMatTextureCoordAnimNumTiles=1,1 и stdMatTextureCoordTileAnimSpeed = 0, никакой анимации не будет :) Но и если удалишь, ничего плохого не будет.
BLONDMERMAID написал(а):
текстура из двух кадров по горизонтали подойдет ?
если да ,то параметры должны быть добавлены такие:
stdMatTextureCoordAnimMode = tile
stdMatTextureCoordAnimNumTiles=2,1
stdMatTextureCoordAnimNumTiles=0.5,0.25
stdMatTextureCoordTileAnimSpeed = 2
stdMatTextureCoordAnimNumTiles не совсем правильный - я жирным выделила :) ну и stdMatTextureCoordTileAnimSpeed не обязательно 2, можно любое число.
 
Jasanaспасибо :)
просто я подумала, что если у меня рисунок вдоль по горизонтали то по вертикали будет 0 ,а скорость чем больше цифра тем медленнее анимация ,так я понимаю ?завтра попробую;)
 
BLONDMERMAID написал(а):
просто я подумала, что если у меня рисунок вдоль по горизонтали то по вертикали будет 0
Не, минимум 1 строка/столбец всегда есть, даже если кадры в другом направлении размножены :)
BLONDMERMAID написал(а):
скорость чем больше цифра тем медленнее анимация ,так я понимаю ?
Нет, скорость - это именно количество кадров в секунду, то есть чем больше цифра, тем быстрее картинки мелькают.
 
ох:( Оксан, намучилась я с этой анимацией:rolleyes: , сама по себе анимационная текстура появилась без проблем и если все кадры закрашены сполшным одним цветом тоже проблем нет ,но я ведь как обычно ищу себе головную боль:o , хотела елочку сделать и чтобы фанарики сверкали разными цветами ,так у меня все сверкает, только не теми цветами ,а всеми цветами радуги :D ,текстура вся смещается сикось- накось ,короче караул ,сил моих больше нет с этим возится:cry:
 
Показывай текстуру, развертку, и значения анимационных параметров в TXMT - будем разбираться :)
 
Назад
Сверху