Tsilya
Фотограф

ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ
Джа́комо Анто́нио Доме́нико Мике́ле Секо́ндо Мари́а Пуччи́ни (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924 Брюссель) — итальянский оперный композитор, признаваемый лучшим из так называемых «веристов».
Биография
Джакомо Пуччини (1858-1924) - итальянский композитор. Творчество Пуччини, развивавшееся первоначально под воздействием веризма, далеко вышло за рамки этого направления. Пуччини - один из наиболее выдающихся и ярких представителей оперного жанра не только в итальянской музыке, но и, вообще, в мировой. Его музыкальному языку свойственны искренность, глубина, единство драматического и лирического начал. Сочетание оркестровых эпизодов с яркими декламационно насыщенными сценами создают убедительную непрерывность музыкально-драматического развития. При этом не сказано еще о самом главном (поражающем и эстета и простого слушателя) свойстве его музыки - красоте мелодий, проникновенных, оригинальных, и в то же время неразрывно связанных с итальянскими песенными традициями. История оперного искусства немыслима без пуччиниевских "Che gelida manila" и "Mi chiamono Mimi" (арии Рудольфа и Мими из I д. "Богемы"), "Recondita armonia" и "E Lucevan le stele" (две арии Каварадосси из I и III д. "Тоски"), "Vissi d'Arte" (ария Тоски из II д.), "Un bel di vedremo" (ария Чио-Чио-сан из II д. "Мадам Баттерфляй"), "O, mio babbino caro" (ария Лауретты из "Джанни Скикки"), "Non piangere, Liu" и "Nessun dorma!" (две арии Калафа из I и III д. "Турандот") и многих других.
Творческий путь Пуччини не прост. Ранние оперы "Виллисы" (1884, Милан, либретто Ф. Фонтана) и "Эдгар" (1889, Милан, либретто Ф. Фонтана), написанные в романтическом духе и не без влияния немецкой музыки, не оставили заметного следа в развитии оперного жанра (хотя "Виллисы", созданные на сюжет народных сказаний, почерпнутых Пуччини из замечательной книги Г. Гейне "О Германии" и ставших основой также для "Жизели" Адана, имели успех; сочинение было отмечено Верди, постановки осуществил ряд музыкальных театров, среди которых отметим спектакли в Гамбурге п/у Малера, 1892; в Москве, в частной антрепризе Мамонтова, 1886). Но уже следующие оперы принесли Пуччини признание и мировую славу. Это: "Манон Леско" (1893), "Богема" (1896), "Тоска" (1900) и "Мадам Баттефляй" (1904), являющие собой вершину творческой деятельности композитора (не считая, разумеется, последней оперы).
После некоторого перерыва Пуччини создает для нью-йоркской сцены "Девушку с Запада" (1910, "Метрополитен-опера"), в драматическом плане продолжающей линию "Тоски", но в музыкальном отношении существенно отличающейся от прежних сочинений более терпким языком, использованием ряда импрессионистических приемов, а также элементов американо-негритянского фольклора.
В последующие годы композитор испытывал определенный кризис (во многом связанный с разразившейся мировой войной). В 1917 г. по заказу Вены композитор пишет комическую оперу (почти оперетту) "Ласточка", не ставшую крупной вехой его творческого пути. Новым значительным достижением стала постановка в 1918 г. в Нью-Йорке его Триптиха, состоящего из трех одноактных опер: "Плащ", "Сестра Анджелика" и "Джанни Скикки". Никак не связанные между собой, эти оперы часто ставятся самостоятельно.
Последней (незавершенной) оперой Пуччини стала гениальная "Турандот" (премьера состоялась в 1926 г.), которую он сам ценил больше всего в своем творчестве. Этим сочинением Пуччини опроверг распространившееся в музыкальном мире мнение о кризисе "традиционной", классической оперы, с ее верностью пению (а не декламации), массовыми сценами, хорами.
Пуччини - последний "великий" представитель классического оперного искусства, и никакие наимоднейшие изыски в сфере музыкального театра не смогут затмить его достижений. Сочинения Пуччини - одни из самых репертуарных, идут на ведущих сценах мира. Среди лучших интерпретаторов его творчества дирижеры Г. фон Караян, Л. Маазель, Д. Орен.
источ.
Творческий путь Пуччини не прост. Ранние оперы "Виллисы" (1884, Милан, либретто Ф. Фонтана) и "Эдгар" (1889, Милан, либретто Ф. Фонтана), написанные в романтическом духе и не без влияния немецкой музыки, не оставили заметного следа в развитии оперного жанра (хотя "Виллисы", созданные на сюжет народных сказаний, почерпнутых Пуччини из замечательной книги Г. Гейне "О Германии" и ставших основой также для "Жизели" Адана, имели успех; сочинение было отмечено Верди, постановки осуществил ряд музыкальных театров, среди которых отметим спектакли в Гамбурге п/у Малера, 1892; в Москве, в частной антрепризе Мамонтова, 1886). Но уже следующие оперы принесли Пуччини признание и мировую славу. Это: "Манон Леско" (1893), "Богема" (1896), "Тоска" (1900) и "Мадам Баттефляй" (1904), являющие собой вершину творческой деятельности композитора (не считая, разумеется, последней оперы).
После некоторого перерыва Пуччини создает для нью-йоркской сцены "Девушку с Запада" (1910, "Метрополитен-опера"), в драматическом плане продолжающей линию "Тоски", но в музыкальном отношении существенно отличающейся от прежних сочинений более терпким языком, использованием ряда импрессионистических приемов, а также элементов американо-негритянского фольклора.
В последующие годы композитор испытывал определенный кризис (во многом связанный с разразившейся мировой войной). В 1917 г. по заказу Вены композитор пишет комическую оперу (почти оперетту) "Ласточка", не ставшую крупной вехой его творческого пути. Новым значительным достижением стала постановка в 1918 г. в Нью-Йорке его Триптиха, состоящего из трех одноактных опер: "Плащ", "Сестра Анджелика" и "Джанни Скикки". Никак не связанные между собой, эти оперы часто ставятся самостоятельно.
Последней (незавершенной) оперой Пуччини стала гениальная "Турандот" (премьера состоялась в 1926 г.), которую он сам ценил больше всего в своем творчестве. Этим сочинением Пуччини опроверг распространившееся в музыкальном мире мнение о кризисе "традиционной", классической оперы, с ее верностью пению (а не декламации), массовыми сценами, хорами.
Пуччини - последний "великий" представитель классического оперного искусства, и никакие наимоднейшие изыски в сфере музыкального театра не смогут затмить его достижений. Сочинения Пуччини - одни из самых репертуарных, идут на ведущих сценах мира. Среди лучших интерпретаторов его творчества дирижеры Г. фон Караян, Л. Маазель, Д. Орен.
источ.
Оперы:
"Виллисы" (1884), "Эдгар" (1889), "Манон Леско" (1893), "Богема" (1896), "Тоска" (1900), "Мадам Баттерфляй" (1904), "Девушка с Запада" (1910), "Ласточка" (1917, 1920), Триптих: "Плащ", "Сестра Анджелика", "Джанни Скикки" (1918), "Турандот" (1926).
В последние дни меня что-то просто пробило на его Богему. Раньше она не была у меня в списке особо любимых.