Вот моя методика: сперва садишься и в блокнотик переписываешь самое нужное из темы. Типа конспект конспекта. Далее учишь: читаешь 1-й абзац вслух,повторяешь его тоже вслух. Читаешь 2-й абзац,повторяешь,потом повторяешь сразу 1-й и 2-й. Читаешь 3-й,повторяешь: 3-й, 1-3. читаешь 4-й,повторяешь: 4-й,2-4. То есть повторяешь тройками,в статистке такая выброка применяется при подсчете скользящей средней. Под конец повторяешь все,что запомнил и перечитывеаешь все. Задействованы все виды памяти: зрительная при переписывании и чтении, слуховая при произношении и кинетическая(память пальцев) при переписывании. Это только звучит олго,а на самомо деле переписывание темы на 10-12 стр. конспекта в тетеради занимает около 2 часов,а заучивание - часа 2-3. Так я готовлюсь к колоквиуму,когда надо знать очень хорошо 12-15 стр. тетрадного текста. Блокнотик нужен:а)по нему удобнее учить,брать везде и всюду;б)если чего забыл,на экзамене он может послужить шпорой; в)тетрадьможет со времением потеряться,а толстый блокнот,где есть несклоько предметов может хранится долго и послужить справочником.