Все началось с того что я прочитал в этой теме некоторые странные заявления:
Сообщение от MelissaТам обсуждается, главным образом, программа TSR Merlin, основная идея которой (достаточно спорная с моей точки зрения) состоит в том, чтобы извлекать из файлов .Sims3Pack файлы .package и помещать их в папку Mods/Packages, а не туда, куда предусмотрено разработчиками игры, то есть интегрировать их в файлы dcdbN.dbc в папке DCCache, а копию хранить в папке DCBackup.Сообщение от Лиса
Я решил проверить это на практике.
Итак, имеем "свежеустановленную" игру версии 1.4.6.00002, 287 пользовательских симов (91,0 МБ) в папке SavedSims, 11 семей и домов (5,01 МБ) в папке Library и городок Ривервью (74,6 МБ) в папке InstalledWorlds, папки DCCache и DCBackup пусты. Присутствует одно сохранение, наигранное, примерно на пол-симодня. Также есть официально не поддерживаемые дополнения в папке Mods/Packages, а именно - последний на данный момент AwesomeMod, NoIntro, Supercomputer, скины от HystericalParoxysm и его же реплейсменты лиц, антицензор Rick-a и Delphy_Breast_sliders_RUS.
Итак, приступим к опытам.Все это установлено на системе Windows 7 64-bit (7.600) с процессором AMD Phenom X4 9850, 4 ГБ RAM, видеокартой GeForce 9800GT (1 ГБ RAM) и двумя четверть-терабайтными жесткими дисками, объединенными в массив RAID 0.
Я загрузил в папку Downloads 730 объектов .Sims3Pack (2.23 ГБ) и установил их лаунчером. В результате этой операции в папке DCBackup образовалось 1171 файлов .package (1.60 ГБ), а в папке DCCache - 2 файла .dbc и один 1 файл .idx (384 МБ). Сразу обратим внимание на разницу в объемах между раздельными .package (1.60 ГБ) и ими же, но объединенными игрой в 2 файла .dbc (384 МБ). Впечатляет, не правда ли?
Запустим игру (моды и реплейсменты, о которых я говорил выше остаются на своем месте и не удалены). Загрузим сохраненку, дадим ей поработать несколько секунд, пауза, сохранение. Засекаем время сохранения - 26 секунд. Хороший результат. Выходим из игры.
Копируем в папку Mods/Packages 2 (два) .package, в моем случае это была одежда. Повторяем процедуру (благо игра заводится и загружает сохраненку очень быстро иначе мои опыты затянулись бы на долгие сутки). Результат - сохранение заняло 30 секунд. Неожиданно. Всего-то каких-то два вшивых файлика увеличили наши временные затраты на целых 4 секунды! Что же будет, если этих файликов будет 100? А если 200?
Но, продолжим. Добавим к этим двум еще 1171 файл .package (1.60 ГБ) из папки DCCache и приготовимся предоставить компьютеру более 1,5 суток для окончания очередного эксперимента. При этом папку DCBackup полностью очистим, перенеся ее файлы в надежное место. Кто-то уже догадался, что этим действием мы сымитировали работу программы TSR Merlin - ведь именно так она поступает: извлекает из .Sims3Pack .package и помещает его в Mods/Packages. Запускаем, сохраняем... Опять неожиданность - 46 секунд (Вместо 1,5 суток ).
Но это в полтора раза больше, чем время, которое показала игра с тем же, но загруженным стандартным способом, контентом. Результат вполне предсказуем, учитывая какой объем этот контент занимает в .package - 1,60 ГБ и в .idx - 384 МБ. Кроме того, не забываем, что для тех жестких дисков, которые у нас с вами установлены гораздо проще иметь дело с одним-двумя большими файлами, чем с тысячью маленьких.
Ну и что, каких-то 16 секунд, скажете вы, но зато какое удобство - можно удобно для себя разложить контент по папочкам и получить преимущество быстрого удаления/добавления нового. Если вы действительно так подумали, читайте дальше.
Уберем 1171 .package и вернем их на место, также вернем и содержимое папки DCCache, тем самым приведя игру к предусмотренному создателями состоянию. Как мы помним, время сохранения в этом состоянии и двумя файлами .package в Mods/Packages составляло 30 секунд. И будем постепенно добавлять файлики с одеждой.
Вот, что получается в результате:
стандартно + 2 .package - 30 sec
стандартно + 8 .package - 25 sec
стандартно + 26 .package - 29 seс
стандартно + 57 .package - 76 sec
стандартно + 79 .package -131 sec (!!!)
Это уже слишком. Я не готов ждать более 2-х минут только из-за того, что около 50-ти одежек добавлено в папку Mods. Ведь при этом в DCCache их установлено в разы больше.
Дальше я решил выяснить, какие же из .package-ей тормозят загрузку/сохранение больше всего. Прежде я добавил еще немного одежды при помощи лаунчера. Теперь раскладка такова : Downloads - 959 объектов .Sims3Pack (2.72 ГБ), DCBackup - 1667 .package (2.04 ГБ), DCCache - 3 .dbc и 1 .idx (695 МБ). (Просто поразительно, как сжимаются .package в формате .dbc !) В папке Mods: моды, скины и avesome - 49 файлов (34 МБ).
При этом время начальной загрузки сохраненки составило 25 сек, а время сохранения игры 24 сек.
Добавляем объекты без причесок и одежды (101 файл, 100 МБ): загрузка 25 сек, сохранение 23 сек.
Добавляем прически (97 файлов, 258 МБ): загрузка 28 сек, сохранение 23 сек.
Добавляем одежду (88 файлов, 389 МБ): загрузка 81 сек, сохранение 116 сек.
Кроме того, проявился еще вот какой эффект. Перед каждым сохранением я заходил в CAS. Вы знаете как это бывает, когда переключаешься с одного вида одежды на другой или при переключении с обуви на аксессуары CAS ненадолго замирает - перерисовывает иконки предпросмотра. Пока в Mods не было одежды, это замирание длилось 1-3 сек. Но когда я загрузил одежду в формате .package, работать с CAS стало невозможно, я не измерял, но по ощущениям, при переключении на другой вид одежды приходится ждать более 30 секунд.
Все! Достаточно! Для меня теперь ясно, что за одеждой я буду ходить только на TSR. На MTS буду брать только моды и объекты. И вообще, чем меньше у меня будет .package-ей, тем лучше для меня будет.
Это все происходит на компьютере с не очень новой, но далеко не слабой конфигурацией. Кроме того, объединение в RAID 0 жестких дисков увеличило в 2 раза скорость записи/чтения. Что же происходит на более слабых машинах? А на ноутбуках с их медленными винчестерами?
Если кому-то интересна эта тема, попробуйте повторить мои эксперименты и скажите, подтверждаются ли мои выводы на ваших системах?
P.S. Говорят, что со временем файлы в папке DCCache имеют свойство "пухнуть". Интересно за этим пронаблюдать, а также посмотреть как сей факт, если он имеет место быть, отражается на скорости загрузки/сохранения игры.
Если это так, и если это действительно тормозит игру, есть один эффективный метод борьбы. Сохраняйте ваши .Sims3Pack. И если настанет момент, когда разбухшая DCCache начнет портить вам жизнь - удалите ее и установите контент заново, не забыв перед этим сохранить ваши стили (перекраски), опубликовав их в папку Exports, ибо после удаления DCCache они тоже исчезнут.