для тех кто ездит на велосипеде часто и много будут очень кстати специальные велосипедные обувь и одежда.
Велообувь
Читать дальше...Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами. Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями. Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды. Основные типы велосипедной обуви – туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений, велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ и велоботинки для прогулок. Велотуфли обычно продаются без шипов, шипы идут в комплекте к педалям. Чтобы велоботинок хорошо держался на ноге, покупать обувь нужно только после тщательной примерки. Для прогулочного катания выпускается множество моделей велообуви, в которой можно не только ездить на велосипеде, но и просто ходить, так как они имеют мягкую подошву и небольшой протектор. Одним из мировых лидеров в производстве такой обуви является Shimano. Подошва велотуфель Shimano изготавливается из нейлона, армированного стекловолокном, из резины, у некоторых моделей платформа усиливается карбоновым волокном.
Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы. Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх. Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви. Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами. Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.
Велоодежда
Читать дальше...
Многие считают, что велосипедная одежда существует только для гонщиков. Однако стоит только попробовать проехать на байке в велосипедной одежде, чтобы понять, что ни прогулка, ни тем более серьёзная тренировка в стандартной футболке и шортах приятными уже не кажутся. К хорошему привыкаешь быстро, особенно когда едешь на двух колёсах. Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.
Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы. Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит. Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты. Существует мнение о малопригодности натуральных материалов для изготовления велоодежды, но у них есть целый ряд достоинств, не присущих даже самым современным материалам. Например, в хлопчатобумажных материалах кожа чувствует себя более комфортно, чем в синтетике. Велоодежду из натуральных тканей тяжелее повредить и легче отремонтировать. Но велоодежда из качественной хлопчатобумажной ткани очень дорогая.
Велоодежда
Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией. В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность. Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобельё, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть. Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к. после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведёт к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.
Голова должна быть покрыта шапочкой из шерсти и флиса. Сшиты они должны быть так, чтобы при дожде или ветре на них можно было легко надеть капюшон внешней куртки. Шапки, выполненные из современных материалов, не промокают и не продуваются и без капюшона.
Велоштаны (велотрусы)
Читать дальше...
Для того, чтобы при езде на велосипеде чувствовать себя комфортно, кроме правильно подобранных ручек, седла, обуви, перчаток, необходимо иметь удобные велоштаны (велотрусы).
Велоштаны
Выкраиваются велотрусы из нескольких кусков ткани, и, чем больше этих кусков, тем они получаются более облегающими. В настоящее время для изготовления велотрусов используются современные очень эластичные материалы (спандекс, смесь спандекса с полиэстером) и облегание велотрусов уже не так зависит от количества выкраиваемых кусков. И всё же обычно этот вид одежды шьётся из восьми кусков. При выборе велотрусов следует обратить внимание на то, чтобы они ничего не сдавливали и не натягивались слишком сильно при посадке.
При покупке велотрусов важно правильно подобрать их по размеру, а это возможно только при примерке, т.к. одни и те же размеры у разных фирм различаются. На талии имеется резинка и завязка. Ширина пояса должна быть такой, чтобы при сидении он не скручивался, не давил и не пережимал. Если резинка не очень для вас удобна, лучше выбрать велотрусы с лямками, либо миникомбинезон. Велотрусы бывают мужские и женские, различающиеся, в основном, длиной переднего шагового шва и длиной штанин.
Велоштаны
Чтобы при езде на велосипеде не возникали потёртости, и отводился пот, используется прокладка, или памперс. Пока он новый он также создаёт достаточно мягкую прокладку между спортсменом и седлом, но это не является его основной функцией. Раньше памперсы изготавливались из натуральной кожи, требующей тщательного ухода за собой, что отнимало много времени. В настоящее время памперсы делают из современных материалов, обладающих антибактериальными и влагоотводящими свойствами, устойчивых к многократным стиркам.
Прокладка состоит из внутренней части, представляющей собой вспененный или флисовый наполнитель, передней части, обладающей лучшими впитывающими свойствами и боковых частей. Антибактериальная пропитка угнетает развитие бактерий, которые могут повредить ткань. Боковые части памперсов обладают меньшим антибактериальным эффектом, но должны хорошо отводить пот. Велотрусы, для соблюдения гигиенических требований, необходимо стирать после каждой тренировки. Выбирая памперсы, нужно учитывать свою физиологию, стиль катания, форму седла. Памперсы бывают мужские и женские, очень тонкие, очень толстые, а также имеют различную форму.
ист.