Донна Анна, ты хочешь сказать, что пьесу гораздо интереснее смотреть, чем читать? И без постановки она и ценность теряет, и вообще плохо воспринимается?
Донна Анна, ты хочешь сказать, что пьесу гораздо интереснее смотреть, чем читать? И без постановки она и ценность теряет, и вообще плохо воспринимается?
Не сиськи красят девушку!.. А, нет, сиськи, всё правильно.
Alessa, я же говорю, кризис жанра у меня.
*бдыщ! бдыщ! бдыщ! *
Я хочу сказать, что писать пьесу нужно так, чтобы читатель мог представить постановку (или - события, происходящие в пьесе), и чтобы эта, читателем представленная, постановка была интересной не за счет текста (или не только за счет текста), который произносят герои, а за счет того, что происходит перед глазами гипотетических зрителей. По-моему, это и есть самое главное, и может быть, единственно интересное в любой пьесе.
Сумеречная К., про "Девочку".
Хороший рассказ. Не без юмора. Попытки клещами вытянуть чувства не заметила, что радует само по себе.
Вспомнила я, кстати, название того конкурса - "Крещенский вечерок". Но по части святочного, видимо, ошиблась.
"СВЯТОЧНЫЙ РАССКАЗ
Привычным рождественским подарком были для читателей XIX века святочные рассказы, публиковавшиеся на страницах журналов и газет. Очень разные: добрые и трогательные, фантастические и иронические, печальные и даже скорбные, назидательные и сентиментальные, они всегда пытались умягчить людские сердца. При всём разнообразии праздничных рассказов сохранялось главное - особое, рождественское мировосприятие. Истории вмещали в себя мечты о доброй и радостной жизни, о щедрых и бескорыстных душах, о милосердном отношении друг к другу, о победе добра над злом". (с)
Не хочется мне этого, честно признаюсь. У нас не было такого конкурса, да, но у нас постоянно на Новый год (и не только - даже на "Нашем мире" - №11) бывают подобные рассказы. Ангелов и бесов у нас и без святок с избытком, хоть бестиарий открывай. Представьте себе этот конкурс. Рассказы будут пытаться затронуть сердца читателя, рассказать о победе добра над злом, ангелов над бесами и пр., а литературное мастерство отойдет на третий план. Мне не хотелось бы такого.
Если проводить подобный конкурс - в рамках литигры. Как "Маску". Без оценок. Оценки за трогательность - по-моему, это пошло.
Донна Анна
Кажется, я поняла. Во всяком случае, мне представляется, что любой диалог должен отражать движение замысла пьесы куда точнее, нежели обычный рассказ. Вся мишура спадает. И эстетика тоже. Так?Сообщение от Донна Анна
И если нетрудно, разбор был бы тоже замечателен. И интересен, думаю, не только мне.
- These superior ones...
- Not quite superior as us, of course!
- Daa. These less superior than us, but still quite superior soldiers will be assigned to the enemy planets!
"Invader Zim"
Кстати, отличная идея! Потому что в рамках конкурса действительно не хотелось бы...Если проводить подобный конкурс - в рамках литигры. Как "Маску". Без оценок.Ну да, я согласна =) А в чем проблема? Надо просто это объяснить конкурсантам ))) А что до итога... Мы получим процент гениальных пьес не больше и не меньше, чем получаем гениальных рассказов То есть - очень небольшой, если он вообще будетЯ хочу сказать, что писать пьесу нужно так, чтобы читатель мог представить постановку (или - события, происходящие в пьесе), и чтобы эта, читателем представленная, постановка была интересной не за счет текста (или не только за счет текста), который произносят герои, а за счет того, что происходит перед глазами гипотетических зрителей. По-моему, это и есть самое главное, и может быть, единственно интересное в любой пьесе.
Не сиськи красят девушку!.. А, нет, сиськи, всё правильно.
Если, абсолютно точно.
Попробую сделать завтра.
Хорошо, сейчас попробую.
Читать дальше...
Донна Анна, спасибо. Подобные мысли действительно проносятся в голове зрителя. Но мы [зрители] их как-то не особо отслеживаем
Давайте всё равно не будем отказываться от пьес. Оставим на перспективу?
В общем, наша беда, как я понимаю, в том, что маленькую пьесу написать трудно. Сцена же, написанная по видимым канонам драматургии, т.е. в виде монолога-диалога-полилога, вряд ли будет нести сюжетность и почти наверняка не будет иметь драматического подтекста, превратится в рассказ, из которого убрали все, кроме речи героев и действий - ремарками.
Тогда берем вариант Донны Анны - монолог героя. С ремарками действий - по желанию.
Высказывайтесь. Лично мне идея очень понравилась .
- These superior ones...
- Not quite superior as us, of course!
- Daa. These less superior than us, but still quite superior soldiers will be assigned to the enemy planets!
"Invader Zim"
Nillogara, да я же и не против пьес ни разу. Я только хочу, чтобы участники понимали, что пьеса - это не текст рассказа, который отдельные абстрактные персонажи "через двоеточие" произносят.
Поэтому и предлагаю монолог, как форму, наиболее "защищенную". *Мечтательно* - а вот если бы еще ограничение поставить, чтобы этот монолог не произносился сдвинутым по фазе человеком...
Вы уж извините, дорогие друзья, если я вас сегодня достала своим занудством. Просто в бытность завлитом столько этих "рассказов через двоеточие" перечитала, - не приведи, господи. Вот и хочется сказать - если брать такую форму, - сложную, специфическую, из нюансов состоящую, почему бы не взять ее в полном, не "адаптированном к прозе" варианте?
UPD - Если, спасибо. Теперь ложусь спать с чувством выполненного долга. Мне всегда с таким скрипом давались объяснения...
1. ИМХО либо пьеса полноценно, либо нафиг оно надо совсем. Ибо выходит опять - "Опошлить ветхие символы..."
Sirin не вменяют, но рекомендуют. А ты у нас жестко с Набоковым ассоциируешься - и сам в том виноват :-Р
Донна Анна Пьеса, по сути - сценарий для постановки на сцене, откуда и вся его специфика (действия в ремарках, жесткая пропись реплик по персонажам, разбивка на акты и сцены...). Что же до "умения читать пьесы" - нет такого в принципе. Есть умение читать и воспринимать текст.
(кстати, народ, а никто не напомнит, что такое "либретто"?)
Создание пьесы требует большей продуманности, чем написание рассказа, но при этом не ограничивает фантазию читателя по деталям, в отличие от постановки на сцене.
Мне не хотелось бы, чтобы конкурс вылился в жалкие потуги на драматургию, всего лишь.
Если, помнится мне где-то втречалось достаточно подробное и вменяемое объяснение пьесы как литературного жанра, со всеми её особенностями и спецификой. Вроде энциклопедической справки... не могла бы поискать, а?
2) святочный рассказ - это критерий для выбора сюжета, а не оценки. И никто не отменяет в конкурсе "оценок за технику", так что - отмазки всё, ИМХО.
Не настаиваю именно в этот раз, но записать в список неопробовнных вариантов - обязательно.
Кстати, а не собрать ли в отдельный список озвученные, но нереализованные варианты тем для конкурсов в один списочек?
Искренне жаль тех, кто живёт чужим умом - даже не убедившись в наличии такового...
Это не ошибка - это особенность движка
Читала блоги. Так и хочется процитировать Чацкого.
Нивапрос. Краткий пересказ сюжета пьесы-сценария. Я вот балетные либретто люблю нежно.Сообщение от Сумеречная К.
Берет, разговаривает, швыряет, набежавшая волна смывает останки.
Если будет диалог - это уже скорее эссе, которое произносят, риторика, а не драматургия. Так что опошлять просто нечего.Сообщение от Сумеречная К.
А пьеса - не стоит откладывать этот вариант. Просто нужно задуматься - насколько реальна перспектива уложить сюжет целой пьесы, не обрывочной ситуации, в 20 тысяч знаков. Это будет уже миниатюра какая-то драматическая. Донна Анна, есть такой вид произведени в драматургии?
Я уверена, что ты быстрее сможешь опознать то, что ты видела, чем если то, что ты видела, буду опознавать я .Сообщение от Сумеречная К.
Вообще статьи про пьесы поищу, но позже.
Нет, оценок не будет.Сообщение от Сумеречная К.
В общем-то, из новых вариантов пока у меня:
- что-то связанное с пьесой (предпочтительно монолог героя);
- святочные рассказы без оценок. Выбираем лучший по мнению читателей - там уж как понравится, не по технике.
Старые варианты:
- утопия/антиутопия;
- миф (старые мифы на новый лад - или авторский миф);
- детектив;
- "обратная тяга" (непрямой хронотоп, т.е. рассказ состоит из нескольких фрагментов, которые не всегда хронологически расположены как первый, второй, третий по времени);
- триллер (или тема рассказа "страх");
- «спасаем принцессу»;
- продолжение к рассказам предыдущих конкурсов (на выбор дается, например, 15 рассказов, использовать их героев, развить сюжет каким-либо образом);
- война или армейские будни;
- взятая за основу газетная заметка.
Вроде всё.
- These superior ones...
- Not quite superior as us, of course!
- Daa. These less superior than us, but still quite superior soldiers will be assigned to the enemy planets!
"Invader Zim"
Эх, я бы обратную тягу попробовала
Давайте отберём что кому по душе, остановимся на нескольких более или менее общих вариантах и устроим голосовалку.
Лично моя Оладкина хотеть:
* пьесу (не монолог героя)
* святочный рассказ
* утопию (не антиутопию, этого добра у нас и так хватает )
* миф
* детектив
* обратный ход.
Вот я сейчас пройдусь по темам:
Я бы хотела:
Утопию
святочный рассказ
мистику - но не просто полет фантазии, а чтобы жесткие ограничения были.
миф,
детектив,
обратный ход.
--------
А пьесы я категорически не хочу. Потому что писать их сложно - особенно короткие, и вряд ли хоть у кого-то получится написать что-то стоящее.
А вариант "абы как" даже совмещенный с "зато это что-то новое" меня не устраивает абсолютно.
Продолжение к рассказам предыдущих конкурсов.
Взмывает в небо за моим за окном
Непобеждённая страна.
(Е. Летов)
Idea and creation: fuldon (aka miXei) © 2000-2015
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. |