Надеюсь, религиоведы помогут разобраться в этом вопросе.
http://otvet.mail.ru/question/12477378/
Надеюсь, религиоведы помогут разобраться в этом вопросе.
http://otvet.mail.ru/question/12477378/
книга была написана в 1955 году, в СССР полным ходом антирелигиозная кампания, поэтому сомневаюсь что Лазарь Лагин предполагал наличие религиозных убеждений у своего героя.
Старик Хоттабыч вне религии.
фра Чезаре, Revolt это что, твой клон? Или работаешь на два фронта?
Мир принадлежит оптимистам!
ereno
Почему клон?
Это ник на другом форуме.
Точно не мусульманин. Книгу читал очень давно. Зато хорошо помню советский фильм. А по нему он имел возрост несколько тысяч лет. Данная религия значительно моложе. Меня забавлял всегда другой вопрос: откуда он русский язык знал?
Слабость в безоружности.
Зороастриец?
Ну, если он родом из Аравии, ставшей позднее родинйо ислама, то тогда язычник. До ислама там было местное язычество.
Вообещ соглашусь с VirginiA:
Сообщение от VirginiA
Пожалеешь розгу - испортишь ребёнка.
ДневникЯ же Офелия, я же Криста. Не пугайтесь. И называйте как хотите.
А он разве человек был? Он же джинн кажется. Так зачем ему религия?
Sheba
ну это же шуточная тема.
Пожалеешь розгу - испортишь ребёнка.
ДневникЯ же Офелия, я же Криста. Не пугайтесь. И называйте как хотите.
Мне вот этот ответ понравился: "он был Джинном т.е. порождением огня . но в Сулеймана ибн Дауда верил . Значит мусульманин..." Интересный вывод.
Еще бы отвечающий не поленился узнать - кто именно такой этот Сулейман ибн Дауд...
Умиляют рассуждения, что если ибн, то уж точно - мусульманин!
Кто такие джины?
Арабское слово "джинн" происходит от глагола "джанна", которое означает "прятаться, скрываться". Поэтому сердце, скрытое в груди, называют джанан, а плод, укрытый в утробе матери, называют джанин. Кроме того, джинна — нечто прикрывающее, закрывающее как вуаль или щит.
Также джинн людей означает "большинство из них", потому что человек, который входит среди них — закрывается ими. Форма единственного числа слова джинн — джинни и джанн — используется как синоним с джинни. Слово джинни — не встречается в Коране, но другие формы джинн и джанн — встречаются.
Скажи: "Открыто мне, что слушал сонм джиннов (джинн), и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный!" (Коран, 72:1)
В тот день не будут спрошены об их грехе ни люди, ни духи (джанн). (Коран, 55:39)
Джинн также используется как существительное множественного числа, в виде джинан и джинна:
... от джиннов (джинна) и людей. (Коран, 114:6)
В дополнение, согласно некоторым ученым, термин джинна используется в Коране в отношении ангелов, так как они также скрыты от глаз людей.
И устроили они родство между Ним и ангелами (джинна), а знают ангелы (джинна), что они будут собраны (перед Аллахом для Суда). (Коран, 37:158)
Существование и сущность джинов
В отношении существования джиннов Ибн Таймийа сказал:
"Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как языческие арабы или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство хананейцев и греков, и другие потомки Яфета, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают, что джинны существуют почти также как мусульмане, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование.
С другой стороны, Фахру-д-Дин Ар-Рази сказал:
Согласно очевидному смыслу переданных высказываний философов, это (т. е. существование джиннов) — отвергается. Потому что Абу 'Али ибн Сина в своем трактате в отношении параметров существования вещей установил, что джинны — эфирные (хауа'и) существа, которые могут принимать различные формы. Затем он сказал: "Это разъяснение названия". Его установление: "Это разъяснение названия" указывает, что это разъяснение фольклорного смысла слова (джинн) и, что не существует внешней реальности, соотносящейся с термином. Что касается большинства тех, кто следует религиям и верят в пророков, они подтверждают существование джиннов. Большая группа из ранних философов и их последователи подтверждают их существование и называют их "нижайшие духи" (арвах суфлийа).
В Коране содержится множество упоминаний о сотворении джиннов из огня. Однако, коранические выражения, упоминающие об этом, изменяются от аята к аяту, давая слегка отличные смысловые оттенки:
И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного (нари-с-самум). (Коран, 15:27)
... и сотворил джиннов из чистого огня (мариджим-мин-нар). (Коран, 55:15)
Такая же терминология используется в достоверных хадисах, описывающих происхождение джиннов из пламени. Айша (614-678 г. н. э.) сообщила, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Ангелы были сотворены из света и джинны из чистого огня (мариджим-мин-нар).
И взгляд большинства суннитских ученых, прошлого и настоящего, в том, что отношение джинна к огню — подобно отношению человека к земле. Хотя человек сотворен из элементов земли, он сам по себе не состоит из земли. Подобно этому джанн (предок джиннов)139 был сотворен из элементов огня, но ни он, ни его потомки не состоят из огня. Согласно некоторым из этих ученых, доказательство этому можно найти в высказываниях Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Шайтан показался передо мной в молитве и я ударил его и почувствовал прохладность его слюны на своей руке...
Они доказывали, что если бы шайтан был сам по себе из огня, то как тогда его слюна могла быть холодной, или даже как у него вообще могла быть слюна?
В целом ясно, что джинны, также как и ангелы, были сотворены прежде человека. Это верование основывается на ясном значении следующего аята:
И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного. (Коран, 15:26, 27)
Это может быть также выведено из следующего коранического текста, в котором сотворение джиннов упоминается прежде сотворения человека:
Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. (Коран, 51:56)
В дополнение, Ибн Кясир (1300-1373 г. н. э.) приводит повествование сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абдуллы ибн 'Умара (ум. 693 г. н. э.), в котором Пророк говорит, что джинны — потомки джанна, которые были на земле за 2000 лет до сотворения Адама.
Корроче, если джины были сотворены раньше, соответственно они и правда вне религии !!!
а еще тут об том же гадали: http://kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=29438
Не, просто тогда это вопрос из серии "какого вероисповедания был Иисус Христос"?Сообщение от Мухоморовна
Пожалеешь розгу - испортишь ребёнка.
ДневникЯ же Офелия, я же Криста. Не пугайтесь. И называйте как хотите.
С Иисусом как раз всё понятно.
Иудей. Обрезанный. Создал свою секту, которая со временем переродилась в религию.
С Хоттабычем сложнее.
Лагин описал его достаточно подробно, чтобы можно было поставить вопрос: Какого вероисповедания должен быть арабский джин, просидевший в кувшине три тысячи лет?
Посмотрим первоисточник:
Значит, он подвизался при дворе Сулеймана ибн Дауда, т.е библейского царя Соломона, сына Давида.Я, несчастный джинн, ослушался Сулеймана ибн Дауда -- мир с ними обоими! -- я и брат мой Омар Юсуф Хоттабович. И Сулейман прислал своего визиря Асафа ибн Барахию, и тот доставил нас насильно. И Сулейман ибн Дауд-мир с ними обоими! -- приказал принести два сосуда: один медный, а -- другой глиняный, и заточил меня в глиняном сосуде, а брата моего, Омара Хоттабовича, -- в медном. Он запечатал оба сосуда, оттиснув на них величайшее из имен аллаха, а потом отдал приказ джиннам, и они понесли нас и бросили брата моего в море, а меня в реку...
Царь Соломон, понятно, был иудей. Может, Хоттабыч - тоже иудей?
А вот и нет. Я имею в виду христианского Христа, который, как известно, является одной из ипостасей Троицы. То есть сам является Богом. Как он может быть какого-то вероисповедания - верить или не верить в Бога, если он доподлинно знает, что Бог есть?Сообщение от фра Чезаре
С джинном - то же самое. Джинны имели удовольствие общатсья с Аллахом лично. И после этого - верить или не верить в его существование - несоклько странный вопрос.
Что, серьёзно, это есть в советском тексте?Сообщение от фра Чезаре
Или это в контексте стёба какого-то7
Пожалеешь розгу - испортишь ребёнка.
ДневникЯ же Офелия, я же Криста. Не пугайтесь. И называйте как хотите.
Изменившаяся
Если Иисус знает, что он Бог, значит, он в это и верит. Я так понимаю.
То же самое с джинами.
Только мне не понятно - мусульманский Аллах и иудейско-христианский Иегова - это разные имена одного Бога? Или они считают, что у оппонентов бог другой - ложный?
Текст советский. Брал отсюда: Лазарь Лагин. Старик Хоттабыч
Правда, не ясно, почему там Аллах? Аллаха до Магомета быть не должно.
Idea and creation: fuldon (aka miXei) © 2000-2015
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. |