Среди транспортников довольно популярны высказывания по поводу такого явления, как "синдром приобретённого маршруткизма".
Сводится он к тому, что многие люди вполне сознательно выбирают маршрутку, даже несмотря на то, что рядом по той же трассе ходит комфортный ОТ большой вместимости с небольшими интервалами и хорошей скоростью.
Дошло даже до того, что когда при открытии Лиговского проспекта маршрутки заменили на социальный транспорт, некоторые были яро недовольны. Опишу случай, происходящий буквально при мне в первый день открытия. Коммерческий маршрут К-384 заменили на социальный маршрут №54. На К-384 ходили вот такие автобусы:
Читать дальше...
Т.е. они были большой вместимости.
Когда маршрут перевели на социальный уровень и превратили в №54, то произошло следующее: автобусы остались те же, интервалы остались те же (это факт, я сам недавно проверял), забитость осталась та же (пришла часть "льготников", но часть народа пересела в заново открывшийся трамвай), цена стала ниже. И некоторые были недовольны: мол, то был коммерческий маршрут, а теперь стал социальный.
Справедливости ради стоит отметить, что маршрутки действительно ездят быстрее, чем наземный общественный транспорт, за счёт ярого нарушения ПДД.
Второй плюс для пассажира - возможность высаживания вне остановок, "у дома", что также может создать аварийную или пробочную ситуацию на дороге.
Но в целом для движения маршрутки являются большой помехой, также они представляют большую угрозу для самих пассажиров. В Петербурге крупные происшествия с участием маршруток случаются несколько раз в неделю, бывают недели, когда подобные происшествия случаются ежедневно.
Естественно, говорить о том, почему люди выбирают маршрутку, когда нормального ОТ просто не дождаться, а когда-таки дожидаешься, то подходит нечто старое и на ходу разваливающееся, говорить не надо. Но сейчас комфортабельных автобусов, троллейбусов и трамваев становится всё больше, интервалы всё уменьшаются и уменьшаются, но всё равно популярность маршруток ниже не становится. В чём причина?
Довольно подробно о синдроме можно почитать в юмористической форме здесь.
P.S. В целом о маршрутках говорим здесь, а о явлении, описанном мной выше я предлагаю поговорить отдельно в этой теме.