В той же Западной Европе (на которую я сегодня уже кивал в теме о трамваях) существует такая манера - применять велосипед как средство передвижения. Ну, допустим, из дома на работу и т.п., т.е. наравне с остальными видами транспорта
Как вы думаете, перспективно ли это в России? Давайте поговорим о плюсах и минусах.
Начнём, естественно, с позитива, куда уж без него:
а) велосипеды занимают меньше места на дорогах, соответственно, и пробок тоже меньше
б) велосипеды не загрязняют воздух (только если при их изготовлении)
в) они помогают поддерживать хорошую физическую форму
Вот так посмотрю на плюсы и задаюсь вопросом: а почему же, собственно, тогда велосипедистов так относительно мало на дорогах? Теперь, собственно, о минусах:
а) во-первых, в России нет подобающей инфраструктуры: не организованы велосипедные дорожки, нет парковок для велосипедов.
б) во-вторых, после того, как человек приехал на работу на велике, ему надо элементарно переодеться и помыться! А сколько офисов, фирм имеет раздевалки и душ?
в) в-третьих, для России велосипед - это всё же летнее средство передвижения; зимой ему сложнее. Хотя... я думаю, что при условии расчистки велосипедных дорожек (пока ещё не существующих*) и замены велосипедных колёс на "зимние" можно и эту проблему решить
г) ну и наконец, в-четвёртых, мы все пока не привыкли к велосипедистам, культуры соответствующей в данной сфере нет.
Итак... Как вы относитесь к велосипеду как к транспортному средству? Перспективны ли велики в России? Почему? Ну или, возможно, вы не согласитесь с моими пунктами или захотите добавить свой.
_____________________
(*) Кстати говоря, не так давно губернатор города Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что в будущем у нас будут обустроены велосипедные дорожки. Правда, сначала говорится именно о парковых зонах, но потом обещают сделать дорожки и вдоль магистралей.