![Цитата](images/misc/quote_icon.png)
Сообщение от
Sargost
Я думаю на этот счет Вам нужно поговорить с Изменившейся. Одно вам скажу, с ритуальными ограничениями дело обстоит не так просто, как вы излагаете. За этим стоит не банальная дискриминация по половому признаку, а развитая теологическая система.
Насчёт ритуальных ограничений.
Приведу отрывок из моей статьи, посвященной положению женщины в православии. В даннйо теме это, конечно, является оффтопом, если обсуждние продолжится том же ключе, я перенесу его в другую тему
Читать дальше...Женщина при входе в храм должна покрывать голову, ей запрещено входить в алтарь, даже во время крещения, запрещено посещать храм во время менструации и 40 дней после родов. В случае с запретом на вхождения в алтарь всё ясно: алтарь – это место священнослужения, поэтому мужчинам и мальчикам возможно там служить. Каждый мужчина – это потенциальный священник, а к женскому священству Русская православная церковь на данный момент относится крайне негативно, хотя и есть тенденция к восстановлению чина диаконис. Другие же ограничения, основанные на иудейских представлениях о ритуальной нечистоте (книга Левит) и практических нормах гигиены, являются наследием ветхозаветных времён и христианского объяснения не имеют. Доктринально в православной церкви нет понятия телесной нечистоты, но фактически оно существует и соответственно влияет на жизнь прихожан. Нечистота эта родовая и регулярная. Пока не истекли 40 дней после родов, женщина не вправе входить в храм и прикасаться к священным предметам, а причаститься может только в случае угрозы жизни. После родов над ней должна быть прочитана специальная разрешительная "молитва жене-родильнице", в которой иерей просит Бога очистить женщину "от скверны телесной и скверны душевной". Молитва является канонически строго обязательной. Во время менструации требования те же, но нет специальных молитв, как и установленного срока нечистоты. Примечательно, что в раннем христианстве идея телесной нечистоты отвергалась, но когда началось установление канонов (III-IV вв.), понятие нечистоты вернулось и укрепилось.
Покрытие головы в храме – культурная норма. Одно из обоснований даётся апостолом Павлом. «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов" [1Кор.11:5-10]. Платок на голове у женщины свидетельствовал о ее замужнем качестве и обозначал её зависимость от мужа, одновременно он был знаком целомудрия – принадлежности мужу. Женщина, не носившая покров на голове, считалась, по меньшей мере, не целомудренной. В те времена христиан часто обвиняли в культовом разврате, и требование Павла противостояло этому обвинению[13]. Мужчинам же апостол рекомендует не покрывать голову, подчеркивая различие полов. Второе обоснование – соответствие женщины образу Девы Марии, которая, согласно Преданию, с детства покрывала свою голову.
Так что насчёт нечистоты надо копать глубже - в иудаизм, а вот с платком всё, на мой взгляд, ясно. Во всяком случае, я не вижу тут дискриминации. Нам надо покрывтаь головУ, а мужчинам - наоборот, снимтаь головной убор. Так что они тоже испытывают определённые "неудобства".
![Цитата](images/misc/quote_icon.png)
Сообщение от
AMA
Мусульманские женщины всегда, даже вплоть до родов, моют ноги всему мужскому роду в семье мужа.....
Я спрашивала у мусульманок, они подтвердили, но так же сказали, что это обычай, и он им не нравится, но.....
Сложно это всё. Кому-то не нравится, а кто-то считает нормой (при этом это не столько религиозная. сколько культурная норма). Множество мусульманок действительно довольны своим положением. Это вопрос привычки и воспитания.
Европейской женщине может показаться диким и неприемлемым не только
это.