Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Поймай момент или съемка в движении

  1. #1
    Украинский миХеевец
    Регистрация
    30.10.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    137
    Спасибо
    я - 0; мне - 0

    Поймай момент или съемка в движении



    Какое-то время назад увлекся репортажной съемкой, в частности баскетбол, но столкнулся с проблемой, что трудно поймать хороший момент, и даже если поймал, необязательно должно получиться на все 100%. Как я понимаю это отчасти зависит и от возможностей камеры. Хотел спросить, насколько решающим фактором является скорость срабатывания автофокуса (кроме удачно пойманного момента)?
    Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом!

  2. #2
    Фотограф Аватар для Ilya Skuratov
    Регистрация
    11.03.2004
    Сообщений
    492
    Спасибо
    я - 0; мне - 4
    Цитата Сообщение от sash0k
    насколько решающим фактором является скорость срабатывания автофокуса
    sash0k
    Почти основной показатель камеры.
    Время до 0,2 секунды считается очень хорошим показателем, а медленнее 0,5 секунды - фотоаппарат для такой съемки не подходит.
    Вот интересное мнение Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru
    Скорость Автофокуса. Часто приводятся некие цифры в миллисекундах по скорости срабатывания автофокуса, скорости срабатывания затвора и тому подобные. Как правило, они не значат ровно НИЧЕГО. В отличие от самого явления, которое (по идее) должны описывать. Назовём его "тормознутостью". Сущность его в том, что между нажатием кнопки спуска и реальным кадром проходит некоторое время, за которое фотографируемый объект уже может не просто поменять выражение лица, а даже вообще улизнуть из кадра. Самые шустрые в этом плане - маленькие дети и домашние животные (коты, например). У "тормознутого" аппарата на снимках часто можно увидеть "затылки и хвосты", а "нетормознутый" снимает практически то, что видит фотограф, нажимая на спуск. Ещё раз повторю, что приводимые цифры, как правило, не отражают реальной картины. Из них, в частности, следует, что зеркалке (Canon 10D или 300D например) надо кроме автофокуса ещё и зеркало поднять, да потом ещё и затвор относительно "долго" срабатывать будет. А некоторые "цифрокомпакты" по тем же цифрам должны вроде вдвое-втрое быстрее уложиться. На практике же все "цифрокомпакты" заметно проигрывают зеркалкам. Я не могу объяснить, почему это не сходится с цифрами, то ли их измеряют в разных условиях, то ли разной терминологией пользуются, то ли просто не учитывают некоторых значимых фаз "размышлений" камеры о жизни. Среднестатистическая практика показывает, что максимальной скоростью обладают плёночные зеркалки, за ними идут с небольшим отрывом цифрозеркалки. Плёночные мыльницы в большой своей части тоже не сильно отстают. А вот цифрокомпакты - самые тормознутые создания. Среди них есть более и менее тормознутые, но без личной проверки выяснить это очень трудно (чехарда с цифрами). Самая простая проверка - зайдите в магазин с другом и попросите его показывать Вам язык, но только "на секундочку". Высунул-убрал. Высунул-убрал... В случайные моменты. Попробуйте снять каждой камерой это по пять-десять раз. Если на 7-9 снимках из десяти есть язык - это очень шустрая камера. На типичных "тормозах" будет НОЛЬ! Так и сравните интересующие камеры. Только каждый раз после съёмки перенаводитесь на окно, чтобы сбить настройки. Теперь о важности этого параметра. Она - неабсолютна. Сильно зависит от рода съёмок. Для репортажных, ситуационных, а также для съёмок малышей и животных тормознутые камеры подходят плохо. А, скажем, для пейзажей и протоколов "я у Эйфелевой башни" это совсем не важно. Лично меня, "развращённого" за много лет плёночными зеркалками, тормознутые цифромыльницы просто бесят, создают психологическое напряжение, даже когда объективно это не важно (тот же пейзаж). Но многие и не догадываются, что бывает по-другому...
    http://www.afanas.ru/video/photo.htm

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •