Возможно, это уже где-то тут писали или ссылку давали, или не совсем в тему, но я скажу:
У многих писателей (и не только у начинающих), встречаются фразы, вызванные непониманием процесса.
Например: множество раз натыкаюсь на то, что миражом в пустые становится что-то, находящееся далеко, в то время как мираж - это отражение неба и выглядит он, как синее-синее озеро прямо на песке.
Или по поводу "отталкивающихся" магнитов... Или молний, которые бьют с НЕБА... Но это все неприятно только с точки зрения точности, настолько отрицательных эмоций они не взывают. Значительно больше мне не нравится, когда герои делают то, что автор представляет себе довольно плохо.
Например: героиня скачет на лошади, в платье, но не в женском седле, несколько часов. Вопрос: во, что превращаются стертые ноги героини по прибытию на место?
Другой пример: герой лежит на скошенном пшеничном поле и смотрит в небо, а потом идет на какой-то званый вечер. Мне интересно: как можно лежать, если из земли (имеющей привычку пачкать, кстати) торчать срезанные, а значит острые, стебли?
Я понимаю, что не у всех есть возможность поехать на природу, но механику процесса-то представлять надо? По этому мой совет: представьте происходящее, перед тем, как написать.