А во времена соцреализма случаи плагиата были часты...
Вера Мухина "Рабочего и колхозницу" стибрила, Вучетич - "Родину-Мать"...
А во времена соцреализма случаи плагиата были часты...
Вера Мухина "Рабочего и колхозницу" стибрила, Вучетич - "Родину-Мать"...
А первоисточники?Сообщение от Женечка!Франкенштейн
Человек
Образы Мухиной взяты из римской скульптуры Тираноубийцы ...
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/00.../240372949.jpg
а прототипом Родины-матери явилась скульптура богини Ники в одной из стран Вост. Европы. Я не смогла найди так быстро. В принципе, это образ очень эксплуатируемый и сказать трудно. Драпировками и позой она похожа и на лондонскую Нику..
http://dpashka.narod.ru/foto/london/40.jpg
Женечка!Франкенштейн
А можно это считать полным плагиатом? Просто такими мерками мы половину скульптур в него запишем. Но сам вопрос интересный
NADYN
Мне кажется, плагиат, как и осетрина... ))
Если автор компилирует образ из других произведений, то это не гений и не великий... ))
Женечка!Франкенштейн, не могу с вами согласиться! Разумеется, если автор своих произведенийзанимается исключительно плагиатом, то это не только не гений, но и мошенник. Но у того же Дейнеки во-первых много действительно самостоятельно написанных картин. Во-вторых, все-таки я не считаю, что "Оборона Петрограда" - это плагиат. В-третьих, даже если это так, картина Дейнеки мне нравится гораздо больше, чем Холера. Композиция у Дейнеки, с моей точки зрения, гораздо сильнее.
Женечка!Франкенштейн это сколько же мы тогда произведений эпохи Возрождения можем к плагиату отнести? А классицизм?
Там было другое. Существовали определённые каноны, правила написания мифологич. сюжетов, рамки жанра. Художник был обязан писать сотни раз написанные мифологические сюжеты. А соц. реализм - совсем новое направление. И воровство во времена соцреализма шло в музыке тоже, потому что не знали, что появится возможность сравнить. ИМХО.Сообщение от NADYN
Да и творчество по идеологическому направлению не вдохновляет.
Возможно.Сообщение от Ася Тургеневская
Но заимствование налицо..))
Не думаю. В литературе, например, все до единого великие авторы так или иначе пользуются материалом, наработанным до них. Гомер и Данте создали свои творения на основе мифологии, Шекспир брал в основу пьес легенды... И так можно перечислять до бесконечности.Сообщение от Женечка!Франкенштейн
Решила все-таки выделить в отдельную тему. Так где, как Вы думаете, будет граница между подражанием и плагиатом?
Плагиатор - сознательный вор, преступник. А подражателем становятся от чистого сегдца - от неопытности, уважения и преклонения перед творчеством другого автора. Это не синонимы.
Ars longa...
Идеалист а если разбирать конкретные примеры, включае те, что в этой теме?
Возможно, меня побьют... Но моё мнение такое - если автор сумел сказать что-то новое, интересное, берущее за душу на основе уже существующего - значит, произошло заимствование. А если тупо повторил (ну, может, и не тупо, но без должного эффекта) - стало быть плагиат.
А ещё вспоминается шутка, очень популярная в научной среде: пользование одним источником - плагиат, двумя - компиляция, а тремя - эрудиция.
Но они же не компилировали!))) Художники Возрождения все рисовали Мадонну с младенцем. И женский образ у всех похож, и младенец тоже, и как мать его держит. При чём тут плагиат?Сообщение от Мавка
Вам задали сочинение. Что вы будете делать? Писать сами или искать вспомогательную литературу?
Плагиат - когда вы сочинение скачиваете из интернета...
Компиляция - когда кроите сочинение из нескольких чужих...
Навеяно - когда прочитали чужое сочинение и пересказываете его своими словами...
Плагиат - это воровство, присвоение.
Женечка!Франкенштейн, ну вот взял Дюма-отец "Мемуары господина Д'Артаньяна..." и написал на их основе "Мушкетёров". Это что - было навеяно?
Idea and creation: fuldon (aka miXei) © 2000-2015
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. |