Мне как-то преподаватель сказал интересную фразу: "в школе человек думает формулами, а в университете графиками", я бы её немного исказил, сказав, что в универе скорее уже процессами. Я сейчас включая комп уже представляю что вот сейчас прошел переходной процесс, сработал ключ, запустился ШИМ и т.д... беря в руку устройство, даже незнакомое ,сразу начинаешь придумывать схему "своей" реализации. Это к тому, что если человеку неохота понимать математику и физику - то он и не будет её понимать, составить алгоритм - это одно ,но надо его еще суметь составить... технарь видит решение с самого начала потому, что он имеет опыт решения других похожих задач, а если этого опыта нету то будь ты хоть трижды технарь ничего не решишь. Потому мне кажется гуманитарии просто прикрываясь "складом ума" пытаются оправдаться в собственной лени. Это я знаю еще и по себе... в школе я прекрасно писал сочинения и нифига не шарил в математике и физике, пока мне не подсунули родители книги "Занимательная физика" и "Логические задачи" и, поверьте, картина сильно поменялась. Просто необходимо человека заинтересовать.