Парфюмерный FAQ
1. Что такое модный запах?
Для одних - это последнее творениче известного бренда. Для других - опять таки новинка, но с концептуальным подтекстом компании. Для третьих - аромат, которым пользуется продвинутая подруга. На самом деле мода в парфюмерии - понятие относительное. Недаром же многие из раскручиваемых производителями запахов так и не находят поклонниц и быстро исчезают. Зато некоторые ароматы прошлых лет до сих пор находятя на пике популярности.
2. Кто определяет парфюмерную моду?
Читать дальше...Конкретного законодателя нет. Это и известные "носы" и маркетинг-команды, и ведущие кутюрье, и, разумеется, мы с вами. Успешная и необычная новинка всегда порождает модное течение. Например, в девяностые на смену тяжелым ароматам пришли кисловатые запахи Calvin Klein. И все марки увлеклись созданием "водных запахов". Появление же J'Adore, Dior, возвратило моду на женственность. А успех "яблочных" творений Be Delicious, DKNY, и Nina, Nina Ricci, возвел в культ фруктовые парфюмы.
3. Какие ароматы сегодня актуальны?
Читать дальше...Их можно охарактеризовать одним словом - нежные. Они могут быть сладковатыми, как Amarige Mariage, Givenchy, или же восточно-таинственными, как Midnight Poison, Dior. Объединяет же все последние новинки удивительное умение мягко сливаться с кожей и не доминировать в пространстве.
4. В чем отличия нишевой, концептуальной и массовой парфюмерии?
Читать дальше...Нишевые ароматы производят малыми партиями и продают в маленьких бутиках, делая ставку не на обороты, а на преданность клиента. Ассортимент здесь пополняется редко. Зато многие ароматы существуют десятилетиями. Просто потому, что находятся вне моды и времени. Концептуальные новинки могут резко контрастироваться с модными течениями и содержать самые необычныекомпоненты. Клиенты нишевых брендов - девушки с характером, пестующие свою индивидуальность. К массовой же парфюмерии относятся ароматы раскрученных брендов. Именно они определяют парфюмерные тенденции. Именно их рекламируют известные актрисы и модели. И именно ими пользуется большинство из нас.
5. Как подбираются модели для рекламных имиджей ароматов?
Читать дальше...Здесь нет единого принципа. Некоторые марки, например Dior, работают только с успешными актрисами. Другие - Calvin Klein, Dolce & Gabbana - выбирают известных топ-моделей. Третьи, наоборот, предпочитают малоизвестные лица, которые должны привлекать внимание не к себе, а отображать посыл аромата. Но часто успех запаха возводит рекламирующую его девушку в ранг топ-див. Так произошло, к примеру, с Жизель Бюндхен, которая будучи малоизвестной моделью, стала лицом культового Oxygen, Lanvin. Дальнейшая её судьба всем известна.
6. Изобретаюстя ли сегодня новые компоненты?
Читать дальше...Безусловно! Во-первых, большинство натуральных ароматов воспроизводятся синтетически. Это позволяет играть с их молекулами, составляя причудливые композиции. Ведь в запахе одного цветка можно выявить сотни нюансов. И, соединив их с молекулами других ароматов, придать композиции новое звучание. К примеру, Жан-Клод Элена для нового аромата Kelly Caleche, Hermes, использовала цветочные ноты... кожи, из которой шьются культовые сумки "Келли"! Во-вторых, многие марки любят воспроизводит благоухание редких растений. Они улавливают молекулы аромата, выясняют их состав и синтезируют химически. Яркий пример - новый аромат, Zen, Shiseido, с нотами голубой розы. В-третьих, можно создать аромат вымышленного цветка или фрукта. Так Том Форд придумал аромат Черной Орхидеи, не существующей в природе. Описав парфюмерам свои пожелания, маэстро вскоре получил искомый эликсир Black Orchid.
7. Сколько длится процесс создания духов?
Читать дальше...Одни парфюмеры рассказывают о десятилетиях работы лишь над одним ароматом. Другие гордятся, что смогли придумать популярныйзапах всего за год.
8. От чего зависит стойкость аромата?
Читать дальше...Во-первых, от концентрации ароматических веществ. Дольше всего на коже держится запах духов, а быстрее всего улетучивается флер геля для душа. Во-вторых, от самих нот запаха. Наименее стойкими из них являются "зелёные" оттенки - травы, листьев и водных уветов. Наиболее - кондитеркие: ваниль, корица и животные: мускус, амбра, цибетин. В-третьих, от того, в каком количестве и куда будет нанесён парфюм.
9. Что такое сухие духи?
Читать дальше...Сухие или твердые духи предназначены для дамских сумочек. Маленькие футлярчики удобно носить с собой: нет риска пролить их содержимое. Да и нанести парфюм можно в любом месте: достаточно лишь мазнуть пальцем по помаде, в которой растворен любимый аромат. Раньше эта форма парфюма была очень популярна. Сегодня, увы, её мало кто выпускает. (стильная новинка - сухие духи Coco Mademoiselle, Chanel).
10. Из чего складывается стоимость?
Читать дальше...Из многих факторов. В первую очередь, цену определяет статус и репутация макри. Безусловно, учитывается стоимость производства, компонентов, исследований и уровень привлеченных специалистов-носов. Затем следует оформление, затраты на рекламу, и прочие составляющие образа. В общем, парфюмерия сегодня - это, в первую очередь, бизнес. Очень выгодный, надо сказать.
11. Скрытые возможности банных линий
Читать дальше...Покупая аромат, присмотритесь к сопровождающим его средствам. Попробуйте изменить привычному "пшику" за ушами с благоухающим кремом для тела. Насыщенный состав превратит кожу в шелк, а аромат, слившись с запахом кожи, обретет новое звучание. Оно будет интенсивным и долгим благодаря маслам в составе крема. Многие банные линии содержат презабавнейшие средства. Чего стоит бронзовый стик для ног Michael, Michael Kors. Или сияющая пудра в кисти Insolence, Guerlain. Эстетки до кончиков пальцев оценят бальзам для рук и ступней Green Tea Revitalize, Elizabeth Arden. А фанатки Angel, Thierry Mugler, давно купаются в этом аромате. Точнее, в ванне с солью из одноименной банной линии.
Мария Тараненко, Elle октябрь