Мало кто сегодня у нас не слышал о ролевых играх. Но не о компьютерных RPG, а о тех, где "народ по лесу с мечами бегает". Правда, этим осведомленность среднего обывателя обычно и ограничивается: ну, ездят какие-то чудики в лес, строят там себе замки из корявого валежника да на деревянных мечах и резиновых топорах друг с другом рубятся. В последнее время о ролевом движении говорят довольно много. Масса публикаций в прессе, очерки на ТВ стали уже привычным делом. Но вот, что странно, не смотря на обилие материала, докопаться до сути не кто так и не сумел. Я, конечно, не претендую на всестороннее знание вопроса, но, по крайней мере, смотрю на него из нутрии (считаю себя ролёвщиком со стажем в полтора года ).
Есть мнение, и с ним я согласен, что ролевые игры есть не что иное, как побег от действительности. Мир где каждый может забыть про ужасы своей жизни, и погрузится в черно-белый мир сказки, где все понятно и просто.
Далее в умах обывателей главенствует мысль о том, что ролевой мир, это жестко структурированная организация, подчиненная не только одной идее, но и единому руководству (ну это право смешно) зачинщиков "игр" - мастерам. Вот тут вынужден не согласиться, это просто бред. Да, влияние мастеров на игровой процесс огромен, но только на игровой. И о каком управлении жестко структурированной организации может идти речь, если ее просто нет?! Хотя в ролевых клубах некая иерархия есть, куда без этого.
Ну и на конец, не стоит подводить ролевое движение под статьи Уголовного Кодекса "Про незаконное хранение холодного оружия" (особо крупных размеров) и "Про незаконные вооруженные формирования". Гонения, и пристальное внимание к этому аспекту ролевых игр приведет лишь к тому, что ролевое движение уйдет в глубокое подполье, что для государства куда опасней.
Пример полигонной ролёвки.
На сегодняшний день такое явление как ролевая игра имеет четкое определение:
Ролевая игра – это вид игры, в котором игрок воспринимается самим собой и другими игроками в контексте игры символически переосмыслено. Символический смысл такого рода называется ролью и включает в себя имя, биографию, характер и другие личные и социальные черты персонажа – абстрактного носителя роли. Реализация роли игроком называется отыгрышем.
И как более узкое понятие сюжетно-ролевая игра:
Сюжетно-ролевая игра – это вид ролевой игры, в котором эффект вторичной реальности достигается не только благодаря отыгрышу (коммуникативной реализацией ролей), но и сюжету (коммуникативной реализации конфликтных целей).
Все сказанное выше было адресовано людям не имеющим отношения к ролевым играм, но заинтересованным данным вопросам
Хотя разновидностей таких роевых игр три (которые я знаю точно) – это полисная, салонная и полигонная; меня интересует более всего последняя. Полигонная Сюжетная ролевая игра, говоря простыми словами, - выезд за город группы ролёвщиков в полной амуниции (доспехи, оружие) для проведения игры с подготовленным сюжетом и с проведением боевых действий (вот тебе и простые слова ). Таки игры проходят от одного до нескольких дней.
Мне они интересны как раз таки своей приближенностью к создаваемому игровому миру игры. А так же процессом изготовления доспехов и брони.
Сайт Хабаровского ролевого клуба ВестФольд
Если кто-то заинтересовался прошу высказать своё мнение по этому поводу. А кто имеет прямое отношение к ролёвкам пусть поделится опытом. Если кому надо могу выложить ссылки на эту тему.