Сообщение от
Груня
Взято с форума газеты "Мой район" (Санкт-Петербург). Может быть у меня слишком живое воображение, не знаю, но текст впечатляет:
"Чтобы оценить степень снижения риска при применении ремней безопасности, следует обратиться к результатам исследований методом скоростной съемки. По этим данным, в момент совершения наезда испытуемого автомобиля на неподвижное препятствие со скоростью 80 км/час происходит следующее.
Спустя 0,026 секунды после удара: вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,05 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес.
В этом случае (80-кратная перегрузка) мышцы рук человека, а тем более мышцы шеи, не в состоянии удержать туловище и голову от их перемещения вперед.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно врезаются головами в ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,1 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже мертв.
Спустя 0,11 секунды автомобиль начинает откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир, если он тоже не пристегнут ремнем безопасности, оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,15 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все кончено менее чем за две десятых секунды. "