Страница 3 из 28 ПерваяПервая 12345678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 408

Тема: Асы Второй мировой

  1. #31
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Я вот лично не понимаю, при чем тут отстреливался стрелок или нет? В любом случае в сбитии самолета виноват пилот истребителя, поскольку неправильно индитифицировал обьект атаки. Да и хотел бы я посмотреть, стили бы вы отсреливаться или нет, если Вас атакус самолет! и неважно, свой или чужой! Влюбом случае Вы постараетесь его отогнать!
    Слабость в безоружности.

  2. #32
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Я вот лично не понимаю, при чем тут отстреливался стрелок или нет?
    Если Покрышкин не опознал СУ-2, это еще может быть случайностью. Если штурман СУ-2 не мог опознать МИГ и пытался его сбить - уже "тенденция, однако"!

    Да и хотел бы я посмотреть, стили бы вы отсреливаться или нет, если Вас атакус самолет! и неважно, свой или чужой! Влюбом случае Вы постараетесь его отогнать!
    Я бы постарался продемонстрировать ему опознавательные знаки. Если открыть ответный огонь, истребитель получит подтверждение своему неверному выводу. И уж точно завалит.

    Вот отрывок из воспоминаний Пстыго (полностью есть на militera.lib.ru)
    И все же первые боевые вылеты учили нас не только на ошибках врага — на наших тоже. Выполняя одно из заданий, мы вышли в место встречи с нашими истребителями и тут же опознали их — это были Миг-3. На душе стало легче: есть истребители прикрытия! Они, как нам казалось, занимают свое место в общем боевом порядке, [9] но вдруг видим, один Миг бросается на нашу эскадрилью и открывает огонь. В чем дело?
    Самолет ведущего командира эскадрильи капитана Гудзенко задымился и пошел на снижение. Я попросил штурмана Демешкина проследить где упадет или сядет самолет, а летчик-истребитель, который подбил Гудзенко, увидев, что атаковал своих, начал энергично делать своей машиной различные эволюции, обозначая, что летят свои бомбардировщики. Наши истребители успокоились и сопровождали нас до цели. А эскадрилью, теперь уже из восьми самолетов, повел заместитель комэска старший лейтенант И.А. Кузнецов. Мы вышли на цель, отбомбились и пошли домой. Не вернулся только Гудзенко.

    ...

    Подыскал подходящую ровную площадку и произвел посадку в непосредственной близости от самолета Су-2. Смотрю ко мне идет Гудзенко. Вид у него более чем грустный. Оказывается, он цел, невредим, не считая синяков, а штурман эскадрильи Семенов убит.

    ...

    Похоронили друга, попечалились, погрустили — первая жертва в нашей
    эскадрильи. Да, очень уж мы засекретили свои самолеты. Летчики— истребители не знали нашего бомбардировщика, а мы не всегда знали силуэты своих истребителей. Вот и случилась беда...


    Пстыго объясняет недостаток тактической подготовки летчиков излишней секретностью. По-моему притянуто за уши. Есть другие мнения?

  3. #33
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Цитата Сообщение от Algo
    Если Покрышкин не опознал СУ-2, это еще может быть случайностью. Если штурман СУ-2 не мог опознать МИГ и пытался его сбить - уже "тенденция, однако"! Я бы постарался продемонстрировать ему опознавательные знаки. Если открыть ответный огонь, истребитель получит подтверждение своему неверному выводу. И уж точно завалит.
    Это не доказанно, что он не смог индитифицировать нападавшего, тем более Вы сами мемуары привели! Я уже сказал что открыл бы огонь для того, чтобы сбить нападавшего с курса атаки, как минимум заставить уйти его на второй круг! А насчет показать опознавательные знаки..... Скажите пожалуйста, как стрелок это может сделать? Порой даже пилота не успевали о атаке предупреждать, как самолет сбивался! А уж тут вообще внезапная атака, чего стрелок явно не ожидал!


    Цитата Сообщение от Algo
    Пстыго объясняет недостаток тактической подготовки летчиков излишней секретностью. По-моему притянуто за уши. Есть другие мнения?
    Дык почему неповерить автору? Покрышкин новичек, не имел до этого боевого опыта. А как у нас проходило обучение летного состава, довольно известно.... хотя бы мемуарную литературу почитать. Недаром за время войны у нас погибло столько пилотов, что почти сравнимо с боевыми потерями. Поэтому я и не считаю, что здесь что-то притянуто! А насчет индитификаций, так даже опытны немецкие Асы в 41-м году путались частенько. Есть примеры того, как принимаемый за Bf-110 Пе-2, не атаковался часто немцами летом 41-го, но не редко сбивался нашими.
    Слабость в безоружности.

  4. #34
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Вольф-Дитрих Вильке, здесь возникает два вопроса: 1) кто врет, Пстыго в мемуарах (т.е. сбили его, а он пишет про другого летчика) или про Покрышкина врут? Это вопрос частный. А вопрос интересный - 2) это как раз подготовка летчиков. Меня
    А как у нас проходило обучение летного состава, довольно известно
    не устраивает. А как происходило обучение? Чему учили? Тогда можно будет сравнивать нашу и германскую авиацию серьезно.

  5. #35
    Старожил
    Реальный Октябренок
      Вице-Мистер форума весна 2004, "Юбилейный реальщик", Лучший журналист форумской газеты 2005, Кот Ученый
    Аватар для Доктор Имаго
    Регистрация
    19.12.2002
    Адрес
    на работе
    Сообщений
    1,820
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Пстыго объясняет недостаток тактической подготовки летчиков излишней секретностью. По-моему притянуто за уши. Есть другие мнения?
    Algo, Вполне правдоподобная версия: иной раз без всякой секретности обмен информацией поставлен таким образом, что правая рука не знает, что делает левая....
    Довольны обедом, довольны женой,
    Своей конституцией куцей,
    А у поэта – вселенский запой,
    И мало ему конституций!

    © – А. Блок

  6. #36
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    Algo,
    Если Покрышкин не опознал СУ-2, это еще может быть случайностью. Если штурман СУ-2 не мог опознать МИГ и пытался его сбить - уже "тенденция, однако"!
    Я бы постарался продемонстрировать ему опознавательные знаки. Если открыть ответный огонь, истребитель получит подтверждение своему неверному выводу. И уж точно завалит.
    ) это как раз подготовка летчиков
    1) Задача стрелка, защитить свой самолёт
    1а)Стрелку определить тип самолёталбового ракурса может только приблизительно. (мессер и миг если смотреть на них фронтально похожи, осбенно с 200-300 метров. Именно в таким видит стрелок атакующий его самолёт.)
    1б)Если учесть что истребители сремились в первую очереь выбит стрелка, то действия его оправданы. Только не говори что не стал бы стрелять на его месте.
    2)Истреителя тоже нельзя обвинять в этом на все 100%. Су-2 был новой (принят на вружение в 1940г) и к тому же редкой (всего до апреля 1942г. было призведено 877 экз.)машиной, соответственно мало знакомой своим пилотам.

  7. #37
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Galand, я не спорю. В действительности, я не знаю как поступать, когда тебя сбивает свой же истребитель. Может были какие-нибудь инструкции на этот счет летчикам?

    Доктор Имаго,
    Вполне правдоподобная версия: иной раз без всякой секретности обмен информацией поставлен таким образом, что правая рука не знает, что делает левая....
    Самолет может быть засекречен - его характеристики, например. Но силуэт-то свои должны знать! Иначе сбивать будут. Поэтому, если СУ-2 пошел в большую серию, летчиков должны были поставить в известность. Если не поставили, то Сталин, ей-богу, правильно расстрелял главкома ВВС Рычагова.
    Я все поворачиваю от этого частного случая к подготовке летчиков, тактике боев и авиационной стратегии СССР в войне. Иначе весь разговор сведется к обсуждению достоинств отдельных удачливых пилотов, не важно Покрышкина или Хартманна.

  8. #38
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    Algo,
    Поэтому, если СУ-2 пошел в большую серию, летчиков должны были поставить в известность.
    Ну для СССР 877эз. серия не очень большая.
    Но силуэт-то свои должны знать!
    Читаемый силуэт в воздухе редкость, сверху его искажает камуфляж, сбоку нагромаждение из плоскостей и фюзеляжа, спереди или сзади прлспости с утолщением а масте мторов и фюзеляжа.Для того чтобы безошибочно оприделять тип самолёта в воздухе его силуэт или вернее сазать браз должен примелкаться.
    Например, у Майка Спика в книге "Асы люфтваффе" описан случай неопознавания своего самолёта. И ошибся не рядовой лётчик, а ас. Который казалось бы должен свой родной мессер узнавать без проблем.

  9. #39
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Хех, а случай у Спика описан как раз про Галланда, которого в новом экспериментальном камуфляже не узнал Вильгельм Бальтазар (47 побед)!
    Слабость в безоружности.

  10. #40
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Цитата Сообщение от Algo
    Вольф-Дитрих Вильке,
    Вольф-Дитрих Вильке, раз уж ты "болеешь вопросом", дай ссылку, где достоверно сказано как немцы считали и подтверждали победы. А еще лучше сравнение с другими странами.
    Наконец нашел выдержку из книги Михаила Зефирова из Книги: "Асы Люфтваффе Дневные истребители". Это пожалуй самый лучший автор, пишуший на эту тему! Кстати, из этого отрыка еще кое-какие интересные вещи узнать можно.

    Название ас по отношению к военным летчикам впервые появи*лось во французских газетах во время Первой мировой войны. В 1915г. журналисты прозвали «тузами», а в переводе с французского слово «as» означает «туз», пилотов, сбивших три и более вражеских самолетов. Первым стали называть асом легендарного французского летчика Роланда Гарроса (Roland Garros).

    Понятие ас быстро вошло в обиход. Все страны-участницы Пер*вой мировой войны хотели иметь своих героев, и летчики-истре*бители подходили для этой роли как нельзя лучше. Сначала пилоты сами вели счет своих побед, но уже вскоре был начат их официаль*ный учет и были разработаны специальные правила для их при*знания. В годы Первой мировой войны асом мог стать не только пилот истребителя, но и, например, стрелок-наблюдатель. Первоначально было даже два разных термина: летчик-ас и воз*душный ас. Наравне со сбитыми вражескими самолетами засчиты*вались также уничтоженные аэростаты и дирижабли. Такие асы, как американец Фрэнк Люк (Frank Luke), имевший на своем счету 21 победу, француз Мишель Коффи (Michel Coiffand) - 34 победы, бельгиец Вилли Коппенс (Willy Coppens) - 37 побед, немец Фритц фон Per (Fritz von Roth) - 28 побед, были специалистами именно по уничтожению аэростатов и дирижаблей.

    Надо отметить, что понятие ас в общепринятом смысле, т.е. в качестве названия летчиков, сбивших пять самолетов, совершенно не использовалось в Германии во время Второй мировой войны. В Люфтваффе лучших пилотов называли экспертами (Experten). Это было, хотя и почетное, но не официальное звание, и потому четких правил относительно того, кто мог носить его, просто не существо*вало. На практике в большинстве случаев экспертами называли пилотов, награжденных Рыцарским Крестом. На первоначальном этапе войны он вручался летчикам-истребителям после 20 побед, но затем это число стало увеличиваться. В 1943 г. для того, чтобы получить Рыцарский Крест пилот дневного истребителя, действо*вавший на Восточном фронте, должен был иметь на своем счету уже около ста побед. Правда, к концу войны это число снизилось до 75. На Западном фронте, где истребительной авиации Люфт*ваффе приходилось вести бои с крупными соединениями американ*ских стратегических бомбардировщиков, была несколько иная картина. Там Рыцарским Крестом мог быть награжден пилот, сбив*ший около 20 четырехмоторных бомбардировщиков. Насколько сильно изменялось в ходе Второй мировой войны число побед пи*лотов, имевших одни и те же награды, хорошо видно из приведен*ной ниже сводной таблицы асов дневной авиации Люфтваффе.

    По немецким данным, пилоты Люфтваффе в ходе Второй ми*ровой войны одержали около 70 тысяч побед, в т.ч. 25 тысяч на Западном фронте и 45 тысяч на Восточном фронте. В то же время некоторые исследователи утверждают, что реальные цифры побед пилотов Люфтваффе составляют около 19 тысяч на Западном фрон*те и около 32 тысяч на Восточном фронте.

    Различия в оценках общего числа воздушных побед имеются не только по отношению к Люфтваффе, но и ко всем другим странам-участницам Второй мировой войны. В своем большинстве они ос*нованы на различиях в системах зачета побед и учета собственных потерь у противоборствующих сторон. Например, очевидно, что понятия «воздушная победа» и «потерянный самолет» неравно*значны. Если пилот подбил вражеский самолет, который, выйдя из боя, совершил вынужденную посадку, то ему совершенно справед*ливо могла быть засчитана воздушная победа. В то же время само*лет, сбитый им, не всегда учитывался другой стороной в составе своих потерь, поскольку после ремонта мог снова войти в строй.

    При этом надо отметить, что в Люфтваффе, в отличие от англий*ской, американской и советской авиации, существовал железный принцип «одна победа - один летчик», в соответствии с которым один сбитый самолет никогда не засчитывался сразу нескольким пилотам. В Люфтваффе просто не существовало такого понятия, как групповые победы, которые так здорово украшают личные дос*тижения некоторых асов союзной авиации. Если в атаках на вражес*кий самолет участвовало сразу несколько пилотов и затем не было возможности точно установить, кто именно сбил его, то такая победа записывалась на общий счет эскадрильи или группы (В таких случаях в документах вместо фамилии пилота было написано нацистское приветствие «Да здравствует победа!» («Sig Heil!»). Оно впер*вые появилось на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге. После выступ*ления Гитлер на несколько мгновений замолчал, и в этот момент Ру*дольф Гесс, стоявший рядом с ним, начал скандировать «Да здравствует победа!». Многотысячная аудитория сразу же подхватила этот лозунг).

    В 1942 г. над Западной Европой впервые появились американские стратегические четырехмоторные бомбардировщи*ки В-17 «Летающая Крепость» («Flying Fortress») и В-24 «Либерейтор» («Liberator»). Они летали плотными группами, что позволя*ло организовывать мощный заградительный огонь. Атака таких соединений бомбардировщиков была крайне сложным и опасным делом. Однако, если истребителям удавалось расколоть боевой по*рядок противника, они затем могли сбивать В-17 или В-24 пооди*ночке, что было значительно проще.

    Поэтому начиная с 1943 г. пилотам Люфтваффе, сумевшим в результате своей атаки отделить от основной группы бомбарди*ровщик, стали засчитывать воздушную победу. Чтобы отличать такие победы от обычных побед (Abschuss), их стали называть Heraussschuss (сокр. HSS), что условно можно перевести как «от*стрел». Они были единственным исключением из принципа «одна победа - один летчик», поскольку бомбардировщик, отделенный от боевого порядка своей группы, в большинстве случаев затем сбивался другим пилотом.

    В истребительной авиации Люфтваффе действовала, пожалуй, самая строгая система официального подтверждения побед. После боевого вылета пилот, претендовавший на победу, заполнял бланк специального донесения о победе (Abschussmeldung), в котором указывал:

    - дату и время воздушного боя, его место и высоту, на которой он проходил,

    - тип сбитого им самолета, его государственную принадлеж*ность, его бортовой или заводской номер (если имелась возмож*ность его установить),

    - видимые повреждения, полученные вражеским самолетом, при этом возможные варианты (пламя с темным дымом, пламя со свет*лым дымом, оторваны отдельные части, обломки и т.д.) уже были напечатаны на бланке, и пилоту надо было только подчеркнуть нужный и при необходимости уточнить его,

    - по какую сторону линии фронта и под каким углом (полого или вертикально) упал самолет, чтобы было видно в месте его па*дения (вспышка огня или облако пыли), при этом пилот должен быть указать причину, если он не мог ответить на эти вопросы,

    - судьбу вражеского пшюта или экипажа (погиб, выпрыгнул на парашюте, неизвестна),

    - свидетелей в воздухе и на земле, которые могли подтвердить его победу,

    - количество выполненных атак, их направление, дистанцию открытия огня, свою позицию по отношению к самолету против*ника, использованные боеприпасы и их расход,

    - тип собственного самолета и полученные им в ходе вылета повреждения.

    Такая подробная информация позволяла перепроверить сооб*щение пилота о победе. Командир группы или эскадры после полу*чения рапортов других пилотов, данных с наземных постов наблю*дения, расшифровки пленок фотопулемета и т.п., писал на бланке свое заключение, которое и служило основанием для официального подтверждения или неподтверждения победы. В качестве офици*ального признания своей победы пилот Люфтваффе получал спе*циальное свидетельство, в котором были указаны дата, время и место боя, а также тип сбитого им самолета. Только в последние пять недель войны из-за общей дезорганизации систем управления Люфтваффе этот порядок был нарушен.

    Подобные жесткие правила практически исключали да пилотов возможность приписывать себе победы. Теоретически существовала возможность того, что, например, пилоты одного звена могли до*говориться между собой и затем подтверждать друг другу несуще*ствующие победы, однако на практике это было практически не*возможно. За все время Второй мировой войны извести только один случай, когда пять пилотов из 4./JG27 были заподозрены в подобном сговоре. При этом первыми сомнения в достоверности сведений, которые те сообщали в подтверждение своих побед, нача*ли высказывать другие пилоты JG27, хорошо знавшие на своем личном опыте, насколько трудно достается каждая победа.

    Конечно, в ходе войны пилотам порой засчитывались победы, которые в результате послевоенных исследований и сравнения дан*ных о потерях каждой из сторон не нашли документального подт*верждения. В современной литературе, посвященной этому вопро*су, появился даже специальный термин - «процент действительно*сти побед», показывающий соотношение количества побед, подтвержденных данными противной стороны, и числа побед, офи*циально числящихся на счету данного пилота.

    Благодаря четкой системе официального признания побед, дей*ствовавшей в Люфтваффе, практически у всех немецких пилотов процент действительности побед оказался довольно высоким. Так, например, из 158 побед гауптмана Ханса-Иоахима Марселля (Hans-Joachim Marseille) данными союзников было подтверждено 120. Это дает процент действительности 76, что является очень высоким показателем. Когда после войны вице-маршал авиации Джеймс Эд*гар Джонсон (James Edgar Johnson) (Имел на своем счету 34 личные победы и 7 групповых побед) сравнил сведения о победах оберста Йозефа Принтера (Josef Priller) с данными союзников об их фактических потерях, то оказалось, что они совпадают на 100%!

    Для сравнения можно привести подобные показатели несколь*ких асов, воевавших на противоположной стороне. Так, процент действительности побед лучшего аса RAF Мармадюка Томаса Пэттла (Marmaduke Thomas J. Pattl) (Погиб 20.04.1941 г.), на счету которого была 51 победа, составил только 46%. Из 17 личных побед Героя Советского Союза лейтенанта Н. А. Бокия данными Люфтваффе о своих поте*рях подтверждается только 10, что дает процент действительности побед 59. У Героя Советского Союза лейтенанта Н. М. Диденко, имевшего на своем счету 14 личных побед, аналогичный показатель составляет 50%, а у Героя Советского Союза майора П. С. Кутахова из 13 личных побед подтверждены только пять, что равно 38%.

    Приведенные примеры показывают, что пилоты всех стран-участниц Второй мировой войны имели на своем счету победы, ко*торые не нашли впоследствии подтверждения, и что изменение лич*ных результатов конкретных пилотов, принципиально не меняет общей картины эффективности действий сторон.

    Первым пилотом дневной истребительной авиации Люфтваффе, одержавшим в ходе Второй мировой войны пять побед, стал ко*мандир JGr.102 (I./ZG2) гауптман Йоханнес Гентцен (Майор Гентцен погиб 26.05.1940 г., когда при взлете с аэродрома Нефшато (Neufchateau), расположенного в 88 км южнее Льежа, его Bf-110 зацепился хвостовым оперением за деревья, стоявшие на кромке летного поля, и рухнул на землю. Всего на его счету было 9 побед). 2 сентября 1939 г. он сбил польский истребитель PZL Р. 11, затем 3 сентября и 13 сентября на его счету был еще один Р. 11 и бомбардировщик PZL Р.37, кроме того, еще девять польских самолетов он уничтожил на земле. 14 сентября гауптман Гентцен сбил сразу четыре легких бом*бардировщика PZL P.23, и общее число его побед достигло семи.

    Утром 27 мая 1940 г. в 15 км юго-западнее Амьена командир III./JG53 гауптман Вернер Мёльдерс в течение двух минут сбил два французских истребителя Кертисс «Хок» 75А (Curtiss Hawk 75А.). и общее число его побед достигло 20. Спустя два дня, 29 мая 1940 г., он первым в истребительной авиации Люфтваффе был награжден Рыцарским Крестом.

    Мёльдерс по праву стал первым экспертом истребительной авиа*ции. 20 сентября 1940 г. он достиг рубежа в 40 побед и стал первым летчиком-истребителем, награжденным Рыцарским Крестом с Ду*бовыми Листьями. 23 июня 1941 г. командир JG51 оберст-лейтенант Мёльдерс после 72 побед вторым в истребительной авиации был награжден Мечами к Рыцарскому Кресту. А уже 15 июля 1941 г. он стал первым пилотом, одержавшим 100 побед, и первым человеком в Рейхе, получившим Бриллианты к Рыцарскому Кресту.

    В ходе Второй мировой войны около 5000 немецких летчиков одержали пять и более побед.

    http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryB...ces/Day/08.htm
    Слабость в безоружности.

  11. #41
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    Вольф-Дитрих Вильке,
    В истребительной авиации Люфтваффе действовала, пожалуй, самая строгая система официального подтверждения побед.
    А самая строгая была в СССР.

  12. #42
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    СЕКРЕТНО

    ПРИКАЗ
    Народного Комиссара Обороны Союза СССР
    № 0299.

    О порядке награждения летного состава Военно-Воздушных Сил Красной Армии за хорошую боевую работу и о мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков

    19 августа 1941 года. Москва.

    Для поощрения боевой работы летного состава Военно-Воздушных Сил Красной Армии, отличившихся при выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом, - приказываю ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу, а командирам и комиссарам авиадивизий представлять личный состав к награде в соответствии с приказом:

    I

    А. В истребительной авиации.



    1. Установить денежную награду летчикам-истребителям за каждый сбитый самолет противника в воздушном бою в размере 1.000 рублей.

    2. Кроме денежной награды летчик-истребитель представляется:

    за 3 сбитых самолета противника к правительственной награде;

    за следующих 3 сбитых самолета противника - ко второй правительственной награде;

    за 10 сбитых самолетов противника - к высшей награде - званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

    3. За успешные штурмовые действия по войскам противника летчики премируются и представляются к правительственной награде:

    за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик-истребитель получает денежную награду 1.500 рублей;

    за выполнение 15 боевых вылетов летчик-истребитель представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2.000 рублей;

    за выполнение 25 боевых вылетов летчик-истребитель представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 3.000 рублей;

    за выполнение 40 боевых вылетов летчик-истребитель представляется к высшей правительственной награде - званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА и получает денежную награду 5.000 рублей.

    Во всех случаях результаты и эффективность выполнения штурмовых действий должны быть подтверждены командирами наземных частей или разведкой.

    4. За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики-истребители премируются и представляются к правительственной награде:

    за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника на его аэродромах летчик-истребитель получает денежную награду 1.500 рублей;

    за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик-истребитель представпяется к правительственной награде и получает денежную награду 2.000 рублей;

    за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчики-истребители представляются ко второй правительственной награде и получают денежную награду 3.000 рублей;

    за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью лица летного состава представляются к высшей правительственной награде - званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА и получают денежную награду 5.000 рублей. Результаты боевых действий по аэродромам противника должны быть подтверждены фотографированием или разведывательными данными.

    Летчики, применившие в воздушном бою "таран" самолета противника, также представляются к правительственной награде. Количество сбитых самолетов устанавливается в каждом отдельном случае показаниями летчика-истребителя на месте, где упал сбитый самолет противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка.

    Б. В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации.

    1. За успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью по разрушению и уничтожению объектов противника каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1.000 рублей.

    2. За успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 2.000 рублей.

    3. За успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей награде - званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА и получает денежную награду 3.000 рублей каждый. Во всех случаях качество выполнения боевых заданий и их эффективность должны быть подтверждены обязательно фотоснимками в момент или спустя 3-4 часа и разведывательными данными.

    4. Независимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или стрелок-радист, лично сбивший:

    1 самолет противника - получает денежную награду 1.000 рублей;

    2 самолета противника - представляется к правительственной награде и получает 1.500 рублей;

    5 самолетов противника - представляется ко второй правительственной награде и получает 2.000 рублей;

    8 самолетов противника - представляется к званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА и получает денежную награду в 5.000 рублей.

    В. В дальнебомбардировочной и тяжелобомбардировочной авиации.

    1. За бомбардировки объектов противника промышленного и оборонного значения экипажи ДБ авиации и ТБ авиации подлежат награждению:

    за каждую успешную бомбардировку лица из состава экипажа получают денежную награду в размере 500 рублей каждый; за 5 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются к правительственной награде;

    за 8 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажа самолетов представляются ко второй правительственной награде;

    за 12 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажа самолетов представляются к высшей правительственной награде -званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

    2. За успешные действия в ближнем тылу противника экипажи ДБ авиации и ТБ авиации получают денежные награды и представляются к правительственным наградам таким же порядком, как и экипажи ближне-бомбардировочной авиации.

    3. При действиях по политическому центру (столице) противника:

    за каждую бомбардировку каждое лицо экипажа получает денежную награду в размере 2.000 рублей;

    за 3 успешных бомбардировки каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде;

    за 5 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажей представляется ко второй правительственной награде, за 10 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажей представляется к званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

    Г. В ближне- и дальне-разведывательной авиации. 1. За успешное выполнение заданий по разведке противника:

    за 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1.000 рублей;

    за 20 боевых заданий днем или 10 заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде и получает 2.000 рублей;

    за 40 заданий днем или 15 заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА и получает 3.000 рублей. Во всех случаях данные по разведке должны быть подтверждены фотоснимками или показаниями других экипажей, вылетающих для уничтожения обнаруженных объектов противника или уточнения разведывательных данных предыдущих экипажей.

    II.

    Порядок награждения частей ВВС Красной Армии и их командиров.

    Представление к насаждению орденами Союза ССР лучших авиационных полков и отдельных эскадрилий производится Командующими ВВС фронтов, исходя из результатов боевой работы при наименьших потерях людей и своей материальной части. Командиры и комиссары авиационных полков и эскадрилий представляются к правительственным наградам:

    А. В истребительной авиации

    Командир и комиссар эскадрильи, уничтожившей в воздушных боях не менее 15 самолетов противника и потерявшей при этом своих не более 3 самолетов, представляются к ордену ЛЕНИНА.

    Командир и комиссар полка, уничтожившего в воздушных боях не менее 30 самолетов противника и потерявшего при этом своих не более 5 самолетов, представляются к ордену ЛЕНИНА.

    Б. В ближне-бомбардировочной и штурмовой авиации.

    Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 100 успешных боевых самолетовылетов при потере не более 3 своих самолетов - представляются к правительственной награде. Командир и комиссар полка, успешно выполнившего не менее 250 боевых самолетовылетов при потере не более 6 своих самолетов, представляются к ордену ЛЕНИНА.

    В. В дальнебомбардировочной и тяжелобомбардировочной авиации.

    Командир и комиссар эскадрильи, успешно выполнившей не менее 50 самолетовылетов на бомбардирование объектов противника при потере не более 2 своих самолетов - представляются к ордену ЛЕНИНА.

    Командир и комиссар полка, успешно выполнившего не менее 150 самолетовылетов при потере не более 5 своих самолетов - представляются к ордену ЛЕНИНА.

    Г. В разведывательной авиации.

    Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 100 полетов на разведку в ближней разведывательной авиации и не менее 50 полетов в дальней разведывательной авиации при потере не более 3 своих самолетов, представляются к ордену ЛЕНИНА.

    III.

    Поощрения за сбережение материальной части и безаварийность.

    Летный и технический состав независимо от характера выполняемой работы подлежит премированию денежной наградой за сбережение материальной части и полеты без поломок и аварий:

    летчики, независимо от стажа и командной категории, за каждые 100 полетов, за исключением полетов по кругу, без всяких летных происшествий - получают награду 5.000 рублей. Потеря летчиком ориентировки при выполнении полета исключает возможность получения денежной награды;

    технический состав, обслуживающий самолеты, получает денежную награду в размере 3.000 рублей, при условии безотказной работы материальной части и при отсутствии невыходов ее в полет за каждые 100 самолетовылетов;

    руководящий инженерный состав получает 25% денежной награды от общей суммы премирования технического состава части.

    За быстрый и качественный восстановительный ремонт самолетов личный состав походных авиаремонтных мастерских премировать денежной наградой в размере 500 рублей за каждый восстановленный самолет.

    За восстановление свыше 50 самолетов помимо денежной награды личный состав ПАРМов командованием дивизий представляется к правительственной награде.

    IV.

    Меры борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков

    Командирам и комиссарам авиадивизий все случаи вынужденных посадок с убранными шасси и другие летные происшествия, выводящие материальную часть самолетов из строя, тщательно расследовать.

    Виновников, совершивших посадки с убранными шасси или допустивших другие действия, выводящие материальную часть из строя без уважительных причин - рассматривать как дезертиров и предавать суду Военного Трибунала.

    Приказ ввести в действие с 20 августа с.г., передать в части ВВС по телеграфу и прочесть всему личному составу.

    Народный Комиссар Обороны Союза ССР И. СТАЛИН.

  13. #43
    Старожил
    Реальный Октябренок
      Вице-Мистер форума весна 2004, "Юбилейный реальщик", Лучший журналист форумской газеты 2005, Кот Ученый
    Аватар для Доктор Имаго
    Регистрация
    19.12.2002
    Адрес
    на работе
    Сообщений
    1,820
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Galand, интересный документ. Судя по нему, асы должны быть миллионерами.
    Довольны обедом, довольны женой,
    Своей конституцией куцей,
    А у поэта – вселенский запой,
    И мало ему конституций!

    © – А. Блок

  14. #44
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Цитата Сообщение от Доктор Имаго
    Galand, интересный документ. Судя по нему, асы должны быть миллионерами.
    А кто сказал, что они были бедными людьми?
    Кстати, вчера утром натыкался в инет на подобный документ, касательно подбития танков, расценки те же.
    Только я его прочитал, а сохранить забыл, постараюсь еще раз найти, если интересно!
    Слабость в безоружности.

  15. #45
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Доктор Имаго,
    Galand, интересный документ. Судя по нему, асы должны быть миллионерами
    Судя по нему, как раз понимаешь, что Советская страна не боялась разориться на асах. Потенциальных асов в наших школах не готовили, и расходы шли, в основном на похороны, а не на премиальные. Можно было бы и больше пообещать, все-таки несбитый немецкий самолет принесет вреда больше чем на тысячу.

Страница 3 из 28 ПерваяПервая 12345678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •