Почему человек обожествляет животных? С чего начались тотемы? По какому принципу раздаются статусы для животных? Почему в Египте кошку считали священной, а в Средневековой Европе сжигали вместе с ведьмами на костре? Ну и т.д.
Какое животное вы бы сделали своим тотемом?
Влияют ли на вас древняя звериная символика? Ну например, сторонитесь ли вы черных котов, видите ли в медведе – образ русского человека, а в попугае – спутника кровожадного пирата?
На меня влияет. Будучи толкиенисткой я, как и большинство моих друзей, боготворила Волка.
Вплоть до Нового времени в Центральной Европе волк - очень опасный хищный зверь; неудивительно, что он играет большую роль в сказках как враждебный человеку звериный образ и что кровожадные люди превращаются в волков (оборотень-человек-волк). В древней северной мифологии скованный гигантский волк Фенрир в последней битве (при конце света) разбивает свои оковы и проглатывает Солнце; затем вступает в борьбу с прародителем Одином, убивает его и при этом сам находит смерть. В античности волка считали зверем-призраком, один взгляд которого лишает дара речи. Геродот и Плиний сообщают, что принадлежащие к скифскому племени невры раз в году превращаются в волков, после чего снова принимают человеческий облик. В этом, возможно, скрываются воспоминания о волке-тотеме племени. Чингисхан тоже похвалялся своим происхождением от серо-голубого, с высоких небес спустившегося "избранного волка". У римлян явление волка перед битвой могло расцениваться в качестве символа будущей победы, так как он связывался с богом войны Марсом. Напротив, спартанцы стали опасаться поражения перед битвой при Левктрах (371 до н.э.), когда волки ворвались в их ряды. Несмотря на то что волк мог пониматься как символ утреннего солнца (Аполлон Ликейский, что значит "волчий"), потому что он видит ночью, преобладала все-таки его негативная оценка как олицетворения диких и сатанинских сил. В Древнем Китае он также воплощал алчность и жестокость; "волчий взгляд" означал недоверие и ужас перед сбивающимся в стаи хищным зверем. В средневековой книге о животных ("Бестиарий") он характеризуется как дьявольское животное; глаза волчиц, которые светят ночью как фонари, лишают человека чувств. Лишь у степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой.Согласно хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17 в. до н. э.) к войску, его воины должны быть едины, как "род" "волка" (хетт. uetna -, родственно др.-исл. vitnir "волк", укр. вицун, "волк-оборотень"). Аналогичное представление о волчьей стае как символе единой дружины известно на Кавказе у сванов. Богам войны (в частности, Одину) приносили в жертву волков, собак, а также людей, "ставших волками" (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком); формула засвидетельствована по отношению к преступнику-изгою в хеттских законах, древнегерманских юридических текстах, а также у Платона (ср. др.-исл. vargr, "волк-изгой", хетт. hurkilas, "человек тягостного преступления").