Страница 8 из 17 ПерваяПервая 1234567891011121314151617 ПоследняяПоследняя
Показано с 106 по 120 из 250

Тема: ВОВ: Чьи танки были лучше?

  1. #106
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Вольф-Дитрих Вильке,
    Экипаж старшего лейтенанта Зиновия Колобанова ... 19 августа 1941 года в районе совхоза "Войсковицы" Ленинградской области на танке КВ-1 уничтожил 22 немецких танка
    Тигр полностью технически несовершеннен, а других тяжелых танков фактически и не было.
    Эхххххх, кину еще раз, теперь уже текст, а не ссылку, хотя это правильнее в исторические приколы положить! Боевое применение "Тигров"
    М-да. А при чем здесь Черчилль? В который раз убеждаюсь, что люди не читают чужие посты дальше первых строк. Еще раз, список танковых асов можно найти здесь http://wio.ru/tank/ww2aceru.htm По списку видно, что Т-34 был гораздо более успешным танком.
    По поводу Тигра… [считал до 20-ти]… Мы хохмим или разбираемся в предмете? Информации в твоем посте – ни в Красную Армию, ни в немецкую…

    Начнем-с избиение. Танк КВ-1 (2) был плохим танком. Я это утверждаю, потому что эти танки были биты везде, где участвовали. И когда отступали в 41м были биты и когда наступали в 42м тоже были биты. Из немногих фактически доказанных (не надо ла-ла про расейняй!) случаев успешного применения КВ – расстрел стлейтом Колобановым немецкой танковой колонны. Что мы имеем вынести из этого примера? КВ стояли в засаде (а-ла противотанковые пушки). Немцы оборзели до такой степени, что не высылали РАЗВЕДКУ и не выставляли БОЕВОГО ОХРАНЕНИЯ. За что и получили, Колобанов использовал свой шанс на 100%. Больше шансов не было – не было и побед. И чем здесь гордится (поклонникам КВ, имею в виду, лейтенанту-то есть чем)? Тем, что 137 попаданий и обязательно с восклицательным знаком? Так на КВ в техзадании написано – НЕ ПРОБИВАЕТСЯ СУЩЕСТВУЮЩИМИ П/Т СРЕДСТВАМИ И ТАНКОВЫМИ ПУШКАМИ. На него для этого навешали столько брони, что можно было сделать два средних танка. Таких историй немало и про другие тяжелые танки, далее пример. Про какой, сам догадаешься, называть не хочу, дабы не обвиняли в предвзятости.
    22 марта 1943 года пять танков «Т» из этого полка под командованием гвардии капитана Белогуба атаковали противника. Боевые машины ворвались на немецкие позиции, где четыре из них были подбиты, а одна отошла назад. Экипажи не покинули танки, и с 22 по 25 марта находились в них и вели огонь с места. Каждую ночь автоматчики 50-го полка доставляли танкистам боеприпасы и продовольствие. За три дня Т уничтожили артиллерийскую батарею, четыре дзота, склад боеприпасов и до двух взводов пехоты. Немцы неоднократно предлагали экипажам подбитых танков сдаться в плен, на что наши отвечали огнем. 25 марта танкистам 50 отд.гв.тпп удалось зацепить трактором танк Белогуба и отбуксировать его в тыл. Экипажи трех других танков отошли с пехотой. Не оценивая организацию боя, приведшую к такому итогу, следует подчеркнуть, что экипажи, просидевшие в танках трое суток, не потеряли ни одного человека убитым. Жизнь танкистам спасла броня «Т», которую за это время так и не смогла пробить немецкая артиллерия.

    Две главные вещи (были и помельче), которые «убили» КВ – 1) ненадежная трансмиссия и 2) отвратная командная управляемость. Вот по этим двум пунктам, если есть что сказать – говори.
    1) Что означала на практике ненадежная трансмиссия? То что танк не имел гарантированного моторесурса, и мог остановиться в любой момент. Как с Жигулями – повезет и полста тысяч без проблем наездишь, не повезет … значит не повезет. У КВ рассыпалась коробка передач и связанный с ней главный фрикцион. Это был конструктивный недостаток, т.е. такой, который ТРЕБОВАЛ изменения конструкции. Если бы КВ прошел нормальные испытания, этот дефект был бы вычислен и исправлен. КВ не имел никаких испытаний, все танки за все два года производства выпускались с дефектной трансмиссией! Небоевые потери достигали 80% (конкретные примеры я приводил). Но если с этим можно было мириться в противотанковой засаде в 41м, то во время наступления весной 42го проблема проявилась во всей красе! Шли в атаку двадцать танков и … встали. Все (документально подтверждено). А тащить в ремонт с ничейной полосы нечем.
    2) Что означала на практике плохая командная управляемость? То, что командир танка стоял на днище, дышал в пупок наводчику и заряжал пушку. И не видел НИЧЕГО! Радиосвязь и радиооборудование были такой надежности, что требовался отдельный радист. Все эти сотни попаданий, которые не пробивают броню, говорят только о том, что танкисты НЕ ВИДЯТ ПРОТИВНИКА и НЕ МОГУТ ЕГО ПОДАВИТЬ. Даже прицельно стрелять трудно, потому что командир – это еще и корректировщик огня. Отсюда и «русский танк доехал до позиции и смял гусеницами»; у меня вопрос всегда вертится – а пушку и пулемет на КВ зачем ставили? Отвратная командная управляемость приводила к тому, что на КВ можно было ходить только в лобовые атаки и только плотной кучей, потому что если мех-водитель терял из виду впереди идущий танк, он реально мог заблудиться. А кто наблюдал в КВ за задней полусферой? Выясни, ради интереса… В итоге, отвратная командная управляемость привела к тому, что ТОЛСТАЯ БРОНЯ КВ просто ОБЕСЦЕНИЛАСЬ. В ситуации, когда танк подобен одноглазому циклопу, противник имеет возможность пробовать любые средства для его уничтожения. Немцы – не враги же себе! – такие средства на КВ нашли – зенитная и дивизионная артиллерия. Ее, в совокупности, в танковой дивизии вермахта было больше чем противотанковой. И авиацию не нужно забывать, у немцев авиационные наводчики сидели в головных танках.

    Танки КВ были сняты с производства после ПРЯМОГО И НЕДВУСМЫСЛЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА СТАЛИНА и заменены на другой танк КВ-1с. Но и он оказался не нужен в системе вооружений, был снят с производства. На этом эпопея танка КВ закончилась – бесславно для такой «многообещавшей» машины. Прообразом танка ИС стал вовсе не КВ-1, а экспериментальный КВ-13, дальний родственник первого КВ. Он-то прошел все испытания.

    Это лучший танк? Оставьте первое место свободным, не позорьте форум.

    Теперь фото. Сначала немцы. Зенитка 88мм на позиции – обратите внимание на окоп и щит орудия – это уже противотанковая пушка. Вдали подбитый советский танк. На другой фотографии посчитайте милые колечки на стволе - это тридцать с лишним загубленных танковых экипажей.

    Теперь наш скорбный список. 1) Этот КВ поразили в корму; 2) этот в лоб, кто говорил не пробивается? Немцы жить хотели и пробивали; 3) этот КВ-2 в борт крупным калибром; 4) а это или авиабомба, или 15см пушка; 5) а это результаты испытания первой модели ИС, здесь броня потолще чем у КВ, однако пробивается.

  2. #107
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Цитата Сообщение от Algo
    Вольф-Дитрих Вильке,

    М-да. А при чем здесь Черчилль?
    Кажется мы пришли к выводу в самом начале, что Черчиль был тяжелым танком, вроде даже вы это и упоминали!

    Цитата Сообщение от Algo
    Еще раз, список танковых асов можно найти здесь http://wio.ru/tank/ww2aceru.htm По списку видно, что Т-34 был гораздо более успешным танком.
    Опять-таки интересный подход..... Если лучший пилот Люфтваффе Эрих Хартманн летая только на Bf-109 сбил 352 самолета, а например Вальтер Новотны, летая на и на Bf-109 и Fw-190 сбил 258 самолетов, то исходя из их результатов, прийдем к выводу, что Мессершмитт был лучше Фокке-Вульфа, так чтоли получается?

    Цитата Сообщение от Algo
    По поводу Тигра… [считал до 20-ти]… Мы хохмим или разбираемся в предмете? Информации в твоем посте – ни в Красную Армию, ни в немецкую…
    Насчет хохмы....... я кажется ясно сказал, что все вней (или почти все) историческая правда. Попробую доказать:


    Реальная работа по созданию нового тяжелого танка в рамках программы Panzerkampfwagen VI началась в конце января 1937 года, когда фирма Henschel получила заказ на проектирование боевой машины под условным индексом DW1 (Durchbruchwagen - машина прорыва). Корпус этого 30-тонного танка состоял из двух частей, соединявшихся друг с другом болтами - металлургические заводы еще не могли в то время изготовить катаные броневые листы большого размера толщиной 50 мм. Ходовая часть состояла из пяти обрезиненных опорных и трех поддерживающих катков на борт, ведущего колеса переднего расположения с гребневым зацеплением и гусеницы шириной 300 мм. Подвеска - индивидуальная, торсионная. Проходившее испытания шасси танка с балластом вместо башни оснащалось 280-сильным двигателем Maybach HL 120, коробкой передач Maybach Variorex и механизмом поворота типа Cletrac. Максимальная скорость движения 35 км/ч.

    Разрабатывавшийся с сентября 1938 года вариант DW2 имел отличия от своего предшественника в конструкции коробки передач, стояночного тормоза, гусениц, бортовых передач, ведущих колес и подвески. На танк предполагалось установить башню от Pz.Kpfw.lV с 75-мм пушкой и спаренным пулеметом MG 34. Второй пулемет должен был устанавливаться в лобовом листе корпуса справа. Как и в первом случае, дело ограничилось постройкой и испытаниями шасси.

    У опытного танка VK 3001(H), последовавшего за двумя первыми прототипами и созданного, как и они, под руководством начальника отдела перспективных разработок фирмы Henschel Эрвина Адерса, толщину лобовой брони корпуса довели до 60 мм, применили гусеницу шириной 520 мм и расположили опорные катки в шахматном порядке, 6-цилиндровый двигатель Maybach HL 116 мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин позволял 30-тонной боевой машине двигаться со скоростью 35 км/ч. Были изготовлены три опытных шасси, которые использовались для испытания различных узлов и агрегатов. Когда в мае 1941 года Гитлер приказал начать разработку самоходных противотанковых установок с мощными пушками калибра 105 и 128 мм, для построенных VK 3001(Н) нашлось иное применение. На базе двух шасси этого типа фирма Rheinmetall-Borsig в Дюссельдорфе изготовила тяжелые САУ 12,8 cm Panzer-Selbstfahrlafette V. 128мм пушка Gerat 40 с длиной ствола 61 калибр и начальной скоростью снаряда 910 м/с, созданная на базе зенитного орудия, была установлена в открытой сверху рубке в кормовой части корпуса. Для размещения орудия массой 7 т пришлось удлинить ходовую часть, введя восьмой опорный каток. В рубке с толщиной стенок 30 мм размещались 5 членов экипажа и 18 пушечных выстрелов. Масса машины достигла 36 т. Обе самоходки отправили на Восточный фронт, где одну из них осенью 1943 года захватили советские войска. В настоящее время эта уникальная машина является экспонатом танкового музея в Кубинке.

    Параллельно с фирмой Henschel над проектом нового тяжелого танка работала и фирма Porsche. Машина VK 3001(Р) - первая созданная в цехах нового завода Nibelungenwerke - получила фирменное название "Леопард" (Leopard) и обозначение Тур 100. Были построены два опытных образца шасси, оставшиеся без башен, так и не поступивших от фирмы Krupp. Главной особенностью поршевских шасси стала электромеханическая трансмиссия. Два двигателя, изготовленные венской фирмой Simmering-Graz-Pauker AG, мощностью по 210 л.с. каждый вращали два генератора, которые, в свою очередь, приводили в движение два электромотора. От их крутящий момент передавался на ведущие колеса. Танк должен был получить модифицированную башню от Pz.lV с 75мм короткоствольной пушкой. В дальнейшем на "Леопард" планировалось установить 105-мм пушку L/28. В 1941 - 1942 году обе машины проходили испытания, часто прерывавшиеся из-за многочисленных неполадок в трансмиссии
    В мае 1941 года во время совещания в Бергхофе Гитлер предложил новую концепцию тяжелого танка, обладавшего повышенными огневой мощью и броневой защитой и призванного стать ударной силой танковых соединений, в каждом из которых предполагалось иметь по 20 таких машин. В свете предложений фюрера и с учетом результатов испытаний опытных тяжелых танков были разработаны тактико-технические требования, а затем выдан заказ фирме Porsche на разработку танка VK 4501 (Р) с 88-мм пушкой и фирме Henschel - на VK 3601(Н) с пушкой с коническим стволом. Изготовить прототипы предполагалось к маю - июню 1942 года.

    Работа по сборке машины Sonderfah-rzeug II, или Тур 101, официально именовавшейся в документах управления вооружений как Panzerkampfwagen VI, VK 4501 (Р) Tiger (P), велась в цехах завода Nibelungenwerke. Компоновка как самого танка, так и моторно-трансмиссионного отделения осталась такой же, как у VK 3001 (Р). Два расположенных параллельно друг другу 10-цилиндровых V-образных карбюраторных двигателя воздушного охлаждения Тур 101/1 мощностью 320 л.с. каждый с помощью клиноременной передачи приводили во вращение роторы двух генераторов. От последних электроэнергия подавалась на два электромотора, вращавших ведущие колеса танка. Всю электрическую часть трансмиссии поставила фирма Siemens-Schuckert. Что касается башни, то она разрабатывалась в инициативном порядке фирмой Krupp в тесном сотрудничестве с Porsche.


    Между тем фирма Henschel быстро проектирует, изготавливает и выводит на испытания свой VK 3601(Н), проходивший по документам также как Panzerkam-pfwagen VI Ausf.B. С шасси не возникло никаких проблем: моторно-трансмиссионная группа и ходовая часть были хорошо отработаны на предшествующих моделях. Боевая машина массой 36 т, защищенная 100-мм лобовой броней, достигала скорости 40 км/ч. Что же касается башни и вооружения, то для этого танка они так и не были созданы. Дело в том, что фирма Krupp предлагала свой Gerat 725 - 75-мм пушку с коническим стволом. Но когда выяснилось, что бронебойный снаряд этой пушки включает в себя вольфрамовый сердечник массой 1 кг, от нее поспешно отказались-боеприпасы этой пушки "съели" бы весь вольфрамовый лимит вермахта. Успешно прошедшая испытания, на которых, кстати, присутствовал министр вооружений А.Шпеер, машина оказалась не у дел. Впрочем, ненадолго...

    Заметим, что VK 3601 (H) с самого начала рассматривался в качестве промежуточной модели, как ступенька к следующей, более мощной боевой машине. Недаром планируемый выпуск этого танка был ограничен 172 экземплярами. Поскольку первоначальный вариант вооружения оказался неудачным, а сроки поджимали, нужно было искать какое-то новое решение. И его нашли - на танк была установлена крупповская башня, разработанная для VK 4501(Р). Правда, для этого потребовалось увеличить диаметр башенного погона в свету с 1650 до 1850 мм, что вызвало изменение верхней части корпуса. У VK 3601(Н) появились надгусеничные ниши, а масса возросла до 45 т. Конструктивные изменения повлекли за собой и смену индекса: танк стал называться VK 4501 (Н). Главным же было то, что на машине Э. Адерса, так же как и на танке Ф. Порше, "прописалась" 88-мм танковая пушка.

    Это орудие было разработано фирмой Friedrich Krupp AG с использованием качающейся части зенитной пушки 8,8-cm Flak 18/36 - знаменитой "acht-acht" ("восемь-восемь"), без сомнения самого известного артиллерийского орудия Второй мировой войны. В танковом варианте, получив дульный тормоз и электроспуск, пушка стала именоваться 8,8cm KwK 36.

    Впрочем, для танка фирмы Henschel предусматривался и второй вариант вооружения - 75-мм пушка KwK 42 L/70 в башне фирмы Rheinmetall-Borsig. Особенностью этой башни, изготовленной лишь в качестве деревянной модели в натуральную величину, был кормовой пулемет MG 34 в шаровой установке. Машина с рейнметалловской башней имела индекс Н2, с крупповской - Н1.

    В марте 1942 года Гитлер предложил отправить прототипы тяжелых танков на фронт, дабы провести испытания в реальных боевых условиях. Вскоре после этого весьма сомнительного предложения он объявил, сколько танков должно быть готово к октябрю 1942 и к марту 1943 года. Было полным отрывом от реальности требовать к концу сентября 1942 года поступления 60 машин от Porsche и 25 - от Henschel, а к концу февраля 1943-го-еще 135 боевых машин от обеих фирм. Тут необходимо отметить, что оба танка еще до начала каких-либо серьезных испытаний фактически уже были запущены в производство. В заводских цехах Nibelungenwerke началась сборка опытной партии сразу из 10 машин VK 4501 (Р), а фирме Krupp заказали 90 башен. Вслед за этим Ф. Порше планировал выпустить 35 танков к январю 1943 года и 45 к апрелю. Еще дальше пошел его конкурент: изготовление первых 60 машин VK 4501 (Н) началось уже в середине 1941 года, и хотя к весне 1942-го был готов только один экземпляр, узлы и агрегаты остальных не пропали - их использовали впоследствии при сборке серийных "тигров".

    20 апреля 1942 года, в день рождения Гитлера, оба танка были показаны фюреру в его ставке "Волчье логово" (Wolfsschanze) в Восточной Пруссии. Причем при доставке VK 4501 (Н) возникли определенные трудности, поскольку гусеницы танка выступали за габарит железнодорожной платформы на 50 мм с каждой стороны. На время перевозки танка пришлось перекрывать движение на всех участках железнодорожной линии Кассель- Растенбург. Не обошлось без проблем и с танком Ф. Порше - при выгрузке с платформы своим ходом тяжелая машина увязла в грунте. Хеншелевцы предусмотрительно использовали для этой цели 70-тонный железнодорожный кран, а поршевцы решили блеснуть. В конце концов им все-таки пришлось прибегнуть к помощи крана.

    На следующий день обе машины прибыли в ставку. В 10.30, как это следует из воспоминаний Эрвина Адерса, начали собираться руководители рейха и вермахта. Геббельс и Геринг отсутствовали. Когда в 11.00 появился Гитлер, сотрудники фирм-изготовителей выстроились для представления фюреру. Затем состоялось награждение Фердинанда Порше Крестом за военные заслуги I класса. После торжественной части Гитлер около получаса осматривал машину Порше, внимательно выслушивая объяснения конструкторов. Танку Хеншеля он уделил всего 2-3 минуты, задал Адерсу один вопрос и отошел. Затем состоялся показ танков в движении.

    После обеда прибыл Геринг. В присутствии его и министра вооружений Шпеера состоялись испытания на скорость. На участке 1000 м VK 4501 (Р) развил максимальную скорость 50 км/ч, а его конкурент на участке 850 м - 45 км/ч. При этом двигатель VK 4501(H) перегрелся настолько, что возникла угроза пожара. После охлаждения двигателя танк был вновь готов к действию. Главный инженер фирмы Henschel Курт Арнольд предложил Шпееру сравнительные испытания на маневренность, судя по всему, не без тайного умысла: он хорошо знал слабые места машины Порше. Сырая, недоведенная электротрансмиссия серьезно затрудняла маневрирование VK 4501(Р), например, с огромным трудом танк совершал повороты на 90". На этом фоне VK 4501(H) показал себя с самой лучшей стороны - многотонная машина крутилась буквально на пятачке, приводя в восторг зрителей.

    Впрочем, эта демонстрация танков, по сути, ничего не решала - впереди были настоящие испытания на полигоне Берка, куда в мае 1942 года прибыли два VK 4501 (Р) и один VK 4501 (Н). В результате у танка фирмы Porsche, как и в случае с VK 3001 (Р), выявили низкую надежность электротрансмиссии. Кроме того, машина имела неудовлетворительную проходимость и маленький запас хода - всего в 50 км. Поскольку Гитлер хотел использовать новые танки и в Северной Африке, этот показатель должен был равняться как минимум 150 км. Разместить же дополнительное количество топлива в танке оказалось невозможно из-за отсутствия места. Легко было предвидеть и многочисленные трудности, которые могли возникнуть при эксплуатации боевой машины на фронте. Необычная трансмиссия требовала переподготовки механиков-водителей и специалистов ремонтных служб.

    Взвесив все "за" и "против", несмотря на особое расположение Гитлера к доктору Порше, проводившая испытания комиссия приняла решение в пользу танка фирмы Henschel. Гитлер вынужден был согласиться. Машина получила обозначение Pz.Kpfw.VI (Sd.Kfz.181) Tiger Ausf.H1, а после принятия на вооружение в 1944 году танка Tiger II название изменили на Tiger Ausf.E или Tiger I. Уже изготовленные на заводе Nibelungenwerke 90 шасси VK 4501 (Р) было решено использовать в качестве базы для тяжелых штурмовых орудий, вооруженных 88-мм противотанковой пушкой, созданной на базе зенитки Flak 41 с длиной ствола в 71 калибр, - будущих "Фердинандов".

    В начале августа 1942 года началось серийное производство нового тяжелого танка, что, впрочем, не означало конец испытаний. Они продолжались, но уже на главном танковом полигоне вермахта в Куммерсдорфе. Первый танк прошел к тому времени 960 км. По среднепересеченной местности машина развивала скорость до 18 км/ч, расход топлива составлял при этом 430 л на 100км.

    ну и так далее, можно почитать здесь: http://www.ostpanzer.boom.ru/Kisa.html

    Смотрим далее, боевое применение в 42-м году:

    Первым 19 августа 1942 года получил «тигры» 502-й батальон. Ранним утром 23 августа четыре «тигра» погрузили на железнодорожные платформы и отправили на фронт— Гитлер торопил, ему не терпелось узнать, каковы новые танки в деле. 29 августа эшелон с боевыми машинами и личным составом 1-й роты sPzAbt 502 выгрузился на станции Мга, недалеко от Ленинграда. Уже в ходе выдвижения на исходные позиции для атаки начались поломки. У двух танков вышли из строя коробки передач, у третьего — перегрелся и загорелся двигатель. Эти агрегаты, и так работавшие с перегрузкой по причине большой массы танков, испытывали дополнительную нагрузку из-за движения по мокрому заболоченному грунту. Под покровом темноты «тигры» отбуксировали в тыл, и заводские механики, сопровождавшие машины, занялись их ремонтом. Не подлежавшие восстановлению агрегаты заменили на привезенные из Германии. К 15 сентября «тигры» были готовы к бою.

    21 сентября 1-ю роту sPzAbt 502 передали в оперативное подчинение 170-й пехотной дивизии, в полосе которой ей и предстояло действовать. На следующий день «тигры» пошли в атаку. Двигаясь гуськом по узкой дороге, немецкие танки попали под фланговый огонь советской противотанковой артиллерии. Один «Тигр» был подбит, а три других остановились из-за поломок. Эти машины, по-видимому вышедшие из строя по техническим причинам, удалось эвакуировать, а четвертая поврежденная осталась на нейтральной полосе, где простояла почти месяц. Затем по личному указанию Гитлера ее взорвали.

    В своих «Воспоминаниях солдата» генерал Г.Гудериан так откомментировал этот эпизод; «В сентябре 1942 года «Тигр» вступил в бой. Еще по опыту Первой мировой войны было известно, что при создании новых образцов вооружения следует запастись терпением и дождаться их массового производства, а затем применить их сразу в больших количествах. Зная об этом, Гитлер, тем не менее, хотел как можно быстрее увидеть в деле свой главный козырь. Однако перед новыми танками была поставлена абсолютно второстепенная задача: локальная атака в труднопроходимой местности в заболоченных лесах под Петербургом. Тяжелые танки могли двигаться только в колонну по одному по узким просекам, попадая под огонь противотанковых пушек, расставленных вдоль них. В результате — потери, которых можно было избежать, преждевременное рассекречивание новой техники и, как следствие, невозможность в будущем застать противника врасплох».

    Трудно не согласиться с мнением генерала и довольно сложно понять логику немецкого командования, загнавшего новые танки в Синявинские болота. Возможно, причиной была одноименная наступательная операция, проводимая в августе — сентябре 1942 года Волховским фронтом Ведь именно в полосе 2-й ударной армии этого фронта и появились «тигры». Впрочем, наивно полагать, что столь незначительное число даже таких мощных танков могло оказать хоть какое-то влияние на ход операции. Похоже, что их появление вообще осталось тогда незамеченным для советского командования.

    Впоследствии, в январе 1943 года 1-я рота 502-го батальона участвовала в тяжелых боях в ходе отражения советского наступления по прорыву блокады Ленинграда. На 10 января в составе роты имелось семь «тигров.», а также три Pz.lllN и семь Pz.lllL. К концу месяца пять «тигров» было потеряно в боях, причем три из них подорвали экипажи. Одна машина, сравнительно легко поврежденная и по какой-то причине не подорванная экипажем, была захвачена нашими войсками. Этот, без сомнения, важный факт весьма разнообразно трактуется в отечественной военно-исторической и мемуарной литературе.

    К.А.Мерецков, командовавший в те дни Волховским фронтом, пишет: «Во время прорыва нами вражеской обороны фашистское командование бросило в бой новый тяжелый танк «Тигр», ранее проходивший испытания под Сталинградом. Он предназначался для участия в штурме Ленинграда. И вот это чудовище остановили наши пехотинцы-бронебойщики, повредив смотровые приборы танка. Экипаж не выдержал и бежал, бросив в целом исправную машину. Фашисты долго держали ее под непрерывным огнем и даже пытались отбить танк контратаками. Позднее я распорядился переправить «Тигр» на наш опытный полигон, где изучили стойкость его брони и выявили уязвимые места».

    А вот что можно прочитать по этому поводу в книге, посвященной жизни и деятельности наркома танковой промышленности В.А. Малышева: «В январе 1943 года при прорыве блокады Ленинграда в торфянике возле карьеров кирпичного заводика у Рабочего поселка № 5 произошло следующее.

    По узкому коридору, отделявшему Волховский и Ленинградский фронты, на одну из советских частей двинулся не совсем обычный танк. Ударившие по нему снаряды наших противотанковых пушек не остановили тяжелой машины. Он продолжал двигаться на Шлиссельбург. Но к дороге в это время подошла еще одна — 18-я стрелковая дивизия, которая сразу же обрушила на него сильный огонь орудий прямой наводки. Снаряды снова не вывели его из строя, но... Как предполагает генерал-полковник В.3.Романовский, командующий 2-й ударной армией, водитель танка, видимо, струсил, свернул с дороги, намереваясь уйти наСинявинскую высоту. Но, разворачиваясь, фашистский танк, оказавшийся неповоротливым, попал в торфяник, забуксовал и вскоре совсем завяз. Фашисты выскочили из машины, не уничтожив даже новенький технический паспорт, приборы, орудие, но их тут же перестреляли».

    Впечатляющие подробности можно почерпнуть и из брошюры «Оружие победы», изданной Центральным музеем Вооруженных Сил СССР в 1986 году: «Было это под Ленинградом в январе 1943 года. В районе Синявинских высот в густых зарослях кустарника расположилась на огневой позиции батарея 122-мм пушек образца 1931/37 гг. 267-го корпусного артиллерийского полка. Внезапно послышался рокот танкового мотора. Два огромных танка с крестами на бортах надвигались на батарею. Когда до одного из орудий осталось не более 50 метров, прозвучал выстрел. Бронебойный снаряд весом 25 кг со скоростью 800 м/с врезался в башню головного «Тигра», которая, расколовшись, слетела с танка. Сильные удары крупных осколков башни по броне второго «Тигра» заставили его экипаж бежать, не заглушив двигателя».

    Находившийся на волховском фронте в качестве представителя Ставки Г.К.Жуков, описывая подробности захвата первого образца тяжелого танка «Тигр», рассказывал: «Это было 14 января 1943 г. Мне доложили, что между Рабочими поселками № 5 и № 6 наши артиллеристы подбили танк, который по внешнему виду резко отличался от известных нам типов боевых машин. Причем гитлеровцы принимали всевозможные попытки для эвакуации его с нейтральной полосы. Я заинтересовался этим и приказал создать специальную группу в составе стрелкового взвода с четырьмя танками, которой была поставлена задача захватить танк, отбуксировать его в расположение наших войск, а затем тщательно обследовать его. В ночь на 17 января группа во главе со старшим лейтенантом Косаревым приступила к выполнению боевого задания. Этот участок местности противник держал под непрерывным обстрелом. Тем не менее вражеская машина была захвачена и отбуксирована в расположение советских войск. В результате изучения танка и формуляра, подобранного в снегу, мы установили, что гитлеровское командование перебросило танк «Тигр» на Волховский фронт для испытания... Танк был отправлен нами на испытательный полигон, где опытным путем установили его уязвимые места, которые впоследствии стали достоянием всех наших фронтов».

    И, наконец, в военно-историческом очерке «Советские танковые войска 1941 — 1945» сообщается: «У Рабочего поселка № 1 танкисты 86-го танкового батальона подбили и захватили тяжелый танк «Тигр». Это был первый «Тигр», захваченный нашими войсками в Великой Отечественной войне».

    Обобщив всю эту информацию, можно сделать такой вывод: «Опытный тяжелый танк «Тигр« (или два «Тигра, но никак не больше), проходивший испытания под Сталинградом, но почему-то предназначавшийся для штурма Ленинграда, после того как советскими пехотинцами-бронебойщиками были выведены из строя все его смотровые приборы, очевидно сослепу, доехал аж до позиций нашей корпусной артиллерии, где был брошен экипажем. После этого 18-я стрелковая дивизия Волховского фронта эвакуировала этот танк (причем с работающим двигателем) от Рабочего поселка № 5, а 86-й танковый батальон Ленинградского фронта от Рабочего поселка № 1».

    http://mk-armour.narod.ru/1998/06/03.htm

    Из этого думаю вполне можно сделать вывод о исторической правдивости "хохмы". Кстати видно, что и Тигр также как и КВ был поставлен в серийное производство не пройдя полного цикла испытаний!
    А насчет захоронения КВ: За период с февраля 1940 по октябрь 1943 год Ленинградский Кировский и Челябинский Кировский заводы выпустили 4775 танков КВ всех модификаций. Они состояли на вооружении танковых бригад смешанной организации, а затем были сведены в отдельные танковые полки прорыва. Тяжелые танки КВ принимали участие в боевых действиях Великой Отечественной войны вплоть до ее завершающего этапа.
    http://www.redtanks.bos.ru/kw1.htm
    Против 78 Танков Тигр за 42-й год.
    http://mk-armour.narod.ru/1998/06/01.htm
    Кстати, если Вы уж так считаеть, что главный недостаток - снятие танка с производства, то давайте вспомним, что и Тигр был снят с производства в августе 1944-го, и заменен Королевским Тигром (стоял на конвейере по времени даже меньше КВ), что примерно можно рассматривать как замену КВ, ИС-2-м.

    Это лучший танк? Оставьте первое место свободным, не позорьте форум.
    Можно оставить место свободным, но исходя из вышесказанного врядли его имеет право занять и Тигр!

    Теперь фото. Сначала немцы. Зенитка 88мм на позиции – обратите внимание на окоп и щит орудия – это уже противотанковая пушка. Вдали подбитый советский танк. На другой фотографии посчитайте милые колечки на стволе - это тридцать с лишним загубленных танковых экипажей.
    Фото вижу, одно сделано явно зимой, другое в летний период. Связи между ними - никакой! А насчет меток, так во-первых неясно, что они означают, во-вторых: Знаете, какие только фотки не снимали немцы в пропагандических целях? Где факт, что и это фотка не из той же серии?


    Теперь наш скорбный список.
    И что? Вы мне сейчас прикажите включится в гонку, кто соберет больше фотографий подбитых КВ, Пантер и Тигров?
    Слабость в безоружности.

  3. #108
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Вольф-Дитрих Вильке,
    Кажется мы пришли к выводу в самом начале, что Черчиль был тяжелым танком, вроде даже вы это и упоминали!
    Упоминал, как и другие, в качестве доказательства того, что КВ был не единственным танком прорыва. Первые танки прорыва появились за несколько лет до КВ. Но Черчилль не лучший, Боже упаси!

    Опять-таки интересный подход..... Если лучший пилот Люфтваффе Эрих Хартманн летая только на Bf-109 сбил 352 самолета, а например Вальтер Новотны, летая на и на Bf-109 и Fw-190 сбил 258 самолетов, то исходя из их результатов, прийдем к выводу, что Мессершмитт был лучше Фокке-Вульфа, так чтоли получается?
    Но если смотреть не двоих асов, а десятки или сотни, то некоторые закономерности видно. По списку советских танковых асов видно, что примерно в одно время, примерно одинаковое количество побед одерживали все-таки Т-34, а не КВ. Даже с учетом разницы в количестве выпущенных танков. Сталин, когда волна рекламаций на КВ докатилась аж до Кремля, похоже, был совершенно прав, когда говорил летом 42-го - зачем нам тяжелый танк, который не дает преимуществ относительно среднего, но по затратам стоит двух средних? Ублюдочность советской системы управления была в том, что стоимость сотен потерянных впустую танков и жизни тысяч танкистов не сподвигли совтанкопром на исправление ситуации с КВ. А окрик Сталина привел к тому, что КВ-1с сделали за два-три месяца. Но и здесь промахнулись! Сталину на заседании КО доложили (нарком танкопрома Малышев), что главная причина ненадежности ходовой КВ в перетяжеленности танка - свалил с больной головы на здоровую. Военные мол заказали, танкопром не смог отказать. Сталин сказал - вес снизить, не получится - снять КВ с производства. На КВ-1с, кроме прочего, поставили абсолютно новую надежную КП (кстати более дешевую!), но не посмели ослушаться и снизили вес за счет брони. Результат: КВ-1с перестал быть полноценным танком прорыва (его броня уже пробивалась новыми штатными п\т пушками вермахта), но в качестве среднего проигрывал Т-34.

    Насчет хохмы....... я кажется ясно сказал, что все вней (или почти все) историческая правда.
    По поводу Тигра Galand скорее поторопился - в 1942г Тигр был недоведен. По Тигру, думаю, нужно говорить отдельно.

    А насчет захоронения КВ: За период с февраля 1940 по октябрь 1943 год Ленинградский Кировский и Челябинский Кировский заводы выпустили 4775 танков КВ всех модификаций. Они состояли на вооружении танковых бригад смешанной организации, а затем были сведены в отдельные танковые полки прорыва. Тяжелые танки КВ принимали участие в боевых действиях Великой Отечественной войны вплоть до ее завершающего этапа.
    Я уважаю этот сайт. Но в данном случае, это голые цифры, которые не говорят обо всем, и ни о чем. По порядку: в феврале 40-го собирали отдельные, опытные танки, о серии можно говорить только с лета 40-го на ЛКЗ. Выпуск КВ на ЧТЗ (после эвакуации Кировского з-да в Челябинск - ЧКЗ) началься летом 41-го опять же с единичных экземпляров; Ленинград оказался в блокаде и сборка КВ велась эпизодически из старых запасов для нужд Лен-го фронта. С учетом того, что почти все КВ, находящиеся в войсках летом 41-го, были потеряны, весь военный выпуск КВ велся на одном заводе - Челябинском Танкограде. Собственно КВ-1 там выпускали примерно 1 (один) год, после провала Харьковской операции весной 42-го, где КВ показал себя плохо, его снимают с производства. Всего выпущено 933 + 2553 = 3486 танков КВ. Заменяют КВ на КВ-1с. Название то же, но танк отличается принципиально следующими вещами: 1) новая надежная трансмиссия; 2) новая система охлаждения двигателя; 3) командирская башенка - танк становится "зрячим" (знали ведь, что нужно делать!). Но толщина брони была резко снижена (особенно борта - 40мм). С учетом возросшей мощности немецких танковых и противотанковых пушек, танк не мог выполнять задач прорыва. Поэтому и его сняли с производства в апреле 43-го. С апреля 43-го по январь 44-го тяжелые танки в СССР серийно НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ! Исключение - КВ-85 и ИС-1 малыми сериями (меньше месячного производства КВ). Место КВ-1с на конвейере заняла самоходка СУ-152. Танковые бригады смешанной организации - это была откровенная неудача нашего танкового командования. Велика была разница в скорости, Т-34 уходили вперед, а КВ отставали на марше. В результате 34-ки выполняли функции танков прорыва, а КВ успевали к шапочному разбору. Или вся бригада тащилась со скоростью КВ. Полки прорыва потом стали классикой, но комплектовались они КВ-1с, по сути средним танком. То, что танки КВ принимали участие в боевых действиях до конца войны - очень большое преувеличение. Во всяком случае не массово. Единичные КВ-1с использовались в инженерных и эвакуационных частях.

    Кстати, если Вы уж так считаеть, что главный недостаток - снятие танка с производства, то давайте вспомним, что и Тигр был снят с производства в августе 1944-го
    Снятие с производства не недостаток, а закономерный финал. Все танки когда-нибудь снимают с производства. КВ снимали с производства из-за неустранимых недостатков конструкции. Почему сняли Тигр - пока не готов говорить аргументировано.

    Фото вижу, одно сделано явно зимой, другое в летний период. Связи между ними - никакой! А насчет меток, так во-первых неясно, что они означают, во-вторых: Знаете, какие только фотки не снимали немцы в пропагандических целях? Где факт, что и это фотка не из той же серии?
    А связи и нет, это два разных орудия. Я хотел высказать простую мысль, поскольку немецкие солдаты не хотели погибать под гусеницами непрошибаемых танков, а немецкие генералы хотели выиграть эту войну, способ уничтожать "неуничтожимые танки" был найден, и не один. Зенитка с противотанковым щитом, стоящая в окопе на передовой линии - это один способ. Вторая фотография - не немецкая, показывает разбитую зенитку. Метками на стволе обозначали не сколько дней до дембеля, а количество пораженных целей, у меня есть еще такие фото. Как считали и подтверждали победы и были ли это только танковые победы (а не воздушные) - не знаю. Но можно предположить, что при стрельбе по самолетам определить какое конкретно орудие из батареи поразило цель затруднительно, а в танковом бою проще. Поэтому скорее - танки. С учетом того, что по дальности и точности стрельбы 88мм зенитка давала фору всем нашим танковым орудиям, а маневрировать наши танкисты научились только к 43-му, то белые полоски показывают не сильно завиральный результат.

    И что? Вы мне сейчас прикажите включится в гонку, кто соберет больше фотографий подбитых КВ, Пантер и Тигров?
    Подбитые Пантеры и Тигры тоже будут. Мне кажется в этой теме очень часто приводится количество попаданий в КВ (! или !!!) как подтверждение его неуявимости и сверзащищенности. Специально подобрал фото поражения КВ с разных курсов. Неуязвимых танков не бывает. Свой снаряд найдется на самую толстую броню.

  4. #109
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    Начнем-с избиение. Танк КВ-1 (2) был плохим танком. Я это утверждаю, потому что эти танки были биты везде, где участвовали. И когда отступали в 41м были биты и когда наступали в 42м тоже были биты. Из немногих фактически доказанных (не надо ла-ла про расейняй!) случаев успешного применения КВ
    Мы обсуждаем достоинства и недостатки танков, а не полководчиские таланты людей которые на них воевали.
    Две главные вещи (были и помельче), которые «убили» КВ – 1) ненадежная трансмиссия
    Этот же нендостаток относится и к первым Тиграм. Но правильное исползование тяж. танков должно компенсировать этот недостаток. Тяж танки должны использоваться для прорыва обороны совместно с средними и не должны вести преслелование, это не их стихия.
    Недостатки в трансмиссии у КВ в 41м были по тойже причине, что и у Тигра в 42м это были сырые недоведённые машины. Нареканий по ходовой КВ за ;2 год я не встречал.

    Прообразом танка ИС стал вовсе не КВ-1, а экспериментальный КВ-13, дальний родственник первого КВ. Он-то прошел все испытания.
    Не дальний родственник, а сынок, так как был модификацией КВ.(Заметь не новым ипим, а модификацией)
    По пводу зенитки кольца наносились как за танк так и за самолёт. Сбитай самолёт заносился на счёт батареи и кольца за него рисовались на всех орудиях батареи.
    С апреля 43-го по январь 44-го тяжелые танки в СССР серийно НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ! Исключение - КВ-85 и ИС-1 малыми сериями
    Если ты ещё раз перечитаешь свой пост ты поймёшь почему Тяж. танки пчти не произвдились. Завод три раза за год переналаживает производство для выпуска повой техники, как по твоему это должно на количестве выпущенной продукции. Вольф-Дитрих Вильке,
    Дело в том, что фирма Krupp предлагала свой Gerat 725 - 75-мм пушку с коническим стволом. Но когда выяснилось, что бронебойный снаряд этой пушки включает в себя вольфрамовый сердечник массой 1 кг
    А разве речь шла не вольфрамовых уплотнительных кольцах?

  5. #110
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Цитата Сообщение от Galand
    Вольф-Дитрих Вильке,
    А разве речь шла не вольфрамовых уплотнительных кольцах?
    Прости, я даже не понял, про какие кольца ты говоришь? Именно о сердечнике, снаряд же бронебойный!


    Ну если уж и о 88-мм разговор пошел, выложу фотки:

    Слабость в безоружности.

  6. #111
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Galand,
    Мы обсуждаем достоинства и недостатки танков, а не полководчиские таланты людей которые на них воевали.
    Это ошибка, обсуждать танки, забывая о реальных боевых действиях с их участием. ТТХ танков на результат боевых действий некоторое влияние оказывают, согласись.
    Недостатки в трансмиссии у КВ в 41м были по тойже причине, что и у Тигра в 42м это были сырые недоведённые машины.
    Нет, ты не прав. Разница в том, что конструкция Тигра позволила довести его до боеспособного состояния (его рано начали применять - согласен), а с КВ это невозможно было сделать. Он так и ушел в историю дефектным. Об этом прямо говорил Шашмурин, один из ведущих конструкторов по КВ и главный - по КВ-1с (интервью есть на бронесайте Чобитка). Причина - ошибки в конструкции трансмиссии. Тут может быть стоит объяснить что такое конструкторская ошибка? Она не проявляется однозначно, и, как правило, выход из строя списывается на другую причину - неправильная эксплуатация, некачественный металл и пр. Если бы вместо истерии на тему "самый защищенный, тяжелый, неуязвимый ..." в 40м занимались испытаниями КВ и его доводкой, трансмиссию бы перепроектировали (хотя не факт получилось бы, но что гадать). То, что в 40м году исправлялось на бумаге, в 41м-42м было сделать ой как непросто - танк уже был в производстве, уже воевал, а заводам было не до изменения технологии - они эвакуировались. Да и посмотрел бы я на наркома Малышева, когда бы он докладывал Сталину! О том, что нужно поставить все производство КВ на уши, потому что у КВ нет гарантированного моторесурса. Поэтому ходовую КВ никогда не модернизировали. Когда история с КВ до Сталина дошла, Малышев соврал, сказал о "перетяжеленности" КВ. И погубил этим возможную модернизацию КВ. По приказу Сталина "облегчить" - с КВ сняли "лишнюю" броню, сделали КВ-1с. Но дело в том, что если в 41м брони на КВ было слишком много, то в 42м ее стало слишком мало - новые штатные противо- и танковые пушки уверенно поражали "скоростной" в лоб с 1200-1300 метров, в борт с 500 метров.
    Вообще история КВ мне напоминает рухнувший аквапарк. Тоже торопились. Тоже сделали - САМЫЙ БОЛЬШОЙ! Аквапарк стоял какое-то время (а КВ мог ездить по нескольку сотен км). А потом рухнул без видимой причины (а КВ массово вставали во время атаки, когда мехвод-ль интенсивно дергал передачи). А потом разработчики и ответственные лица стали парить всем мозги - чеченцы взорвали, турки бетон украли (в случае с КВ винят танкистов - непрофессиональные). Не пора ли разобраться? Пусть танкисты получат свою, а разработчики/производители - свою долю сомнительной славы.

    ы поймёшь почему Тяж. танки пчти не произвдились. Завод три раза за год переналаживает производство для выпуска повой техники, как по твоему это должно на количестве выпущенной продукции.
    Здесь я тебя не понял. Я имел в виду, что тяжелые танки с апреля 43-го не производились, потому что нечего было производить, КВ-1с уже не был полноценным танком прорыва. Интенсивно доводили ИС, и как только - сразу поставили на поток. ИС-1 и КВ-85 - промежуточные модели, не выбрасывать же их, отправляли на фронт. Так же, как немцы переделали 90 "Тигров" Порше в Элефанты. Вообще, точная дата снятия КВ с производства не очень афишируется, обычно говорят "во второй половине 43-го сменен в производстве на КВ-85, а КВ-85 потом сменен на ИС".

    Нареканий по ходовой КВ за ;2 год я не встречал.
    Посмотри доп.источники. Как раз в 41-м линейные КВ действовали в основном из засад и отступали, здесь недостатки трансмиссии проявлялись реже. Решение о снятии КВ с произодства было принято после провального для КВ (и вообще) Харьковского наступления весной 42-го. Могу подыскать примеры.

    По пводу зенитки кольца наносились как за танк так и за самолёт. Сбитай самолёт заносился на счёт батареи и кольца за него рисовались на всех орудиях батареи.
    Вот это интересно! Это достоверная информация? Дай ссылку, если есть, меня способ учета и подтверждения побед очень интересует (и в авиации и здесь).

  7. #112
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    Вольф-Дитрих Вильке,
    Прости, я даже не понял, про какие кольца ты говоришь? Именно о сердечнике, снаряд же бронебойный!
    Если ты говорил кнической пушке, то скорее всего имелись ввиду улотнительные кольца. У конической пушки калибр у казенной части несколко мм больше калибра на резе ствола. Пои выстреле, когда снаряд шёл по уменьшающемуся каналу ствола вольфрамовые кольца сминались, за счёт полученного уплотнения снаряд приобретал большую начальную скорость. "Очень скоро, выяснилось, что перспективное 75-мм орудие, которое предстояло установить на танк Адерса, конечно, очень хорошее орудие, но имеет несколько экзотичный бронебойный снаряд, содержащий 1 кг вольфрама" Как я понимаю здесь речь идёт о системе орудие-снаряд, простой наряд с фольфрамовым срдечником можно использовать с любой пушкой. И щё, если мне не изменяет память, то вольфрам не является верхвёрдым металлом.

    Algo,
    Посмотри доп.источники. Как раз в 41-м линейные КВ действовали в основном из засад и отступали, здесь недостатки трансмиссии проявлялись реже. Решение о снятии КВ с произодства было принято после провального для КВ (и вообще) Харьковского наступления весной 42-го. Могу подыскать примеры.
    Как раз в 41ом им пришлось побегать (бои в районе Дубно) постоянные отступления.

  8. #113
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    новые штатные противо- и танковые пушки уверенно поражали "скоростной" в лоб с 1200-1300 метров, в борт с 500 метров.
    Поторопился, следует добавить - "...в борт с 500м даже 37мм немецкой противотанковой "дверной колотушкой".

    Galand,
    Как раз в 41ом им пришлось побегать (бои в районе Дубно) постоянные отступления.
    Я не согласен, но и не спорю, не корову же делим . Но очень советую копнуть историю КВ поглубже, найдешь массу интересного. В сжатом виде более-менее объективно об этом говориться, например, в книге Постникова "Бронезащита танков КВ и ИС", "Советские тяжелые танки 1930-41" (серия Бронеколлекция, названия привожу по памяти). На militera.lib.ru есть книга Ибрагимова "Противоборство", еще советская - на это нужно делать скидку, но и там сквозь зубы говориться об ошибках в трансмиссии КВ.

  9. #114
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Galand, честное слово, врать не буду, может ты и прав, я не вдавался в подробности как именно в снаряде вольфрам использовался! Знаю только что это тугоплавкий металл, поэтому и сделал предположение, что он использовался как добавка.... Возможно снаряд куумулятивный был, надо почитать литературку по этому вопосу..... Если найду, выложу обязательно.
    Слабость в безоружности.

  10. #115
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    Буду ждать. Кстати, онические пушки упомянаются в справочнике "Оружие вермахта". Надо заметить очень неполный,скрее певехностный справочник.

  11. #116
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    Народ, давайте всё же подведём итог в хит-параде за 42 год. Ваши варианты.
    Напоминаю номинации.
    1.тяжёлые танки и пехотные
    2. средние танки и крейсерские
    3. лёгкие танки
    4. САУ истребители танков

    К вопросу о конических пушках.

    75/55-мм п р о т и в от а н к о в а я п у ш к а о б р. 41 (фиг. 19) является наиболее мощным из известных нам германских орудий с коническим к стволом. Ствол пушки состоит из трубы, насадки, ствольной втулки, дульного тормоза, соединительной муфты и казенника. Казенник, обычной для немецких систем конструкции, соединяется с трубой при помощи соединительной муфты. На передней части трубы имеется нарезка для соединения трубы с насадкой. Стык между трубой и насадкой перекрывается втулкой, которая закрепляется винтом. Канал трубы состоит из каморы и нарезной цилиндрической части. Канал насадки состоит из гладкого конического участка длиною 455 мм и гладкого цилиндрического участка длиною 500 мм. Наибольший диаметр конуса -75 мм, наименьший - 55 мм.
    Устройство канала ствола 75/55-мм пушки существенно отличается от устройства конических каналов 28/20-мм и 42/28-мм противотанковых пушек, у которых нарезы идут до дульного среза ствола. То, что коническая часть канала ствола 75/55-мм пушки сделана гладкой, объясняется стремлением облегчить изготовление ствола, так как нарезание конического канала, очевидно, представляет значительные трудности.

    Ствол 75/55-мм противотанковой пушки обр. 41 снабжен вертикальным клиновым затвором с полуавтоматикой 'механического' типа, открывающей затвор во время, отката.
    75/55-мм ПТ пушка имеет лафет необычной конструкции: нижний станок отсутствует, а основанием, лафета служит щит, к которому крепятся качающаяся часть системы, ход и раздвижные станины. В круглой амбразуре щита укреплен на цапфах шаровой сегмент, вращающийся вокруг вертикальной оси при помощи поворотного механизма. Через окно в шаровом сегменте проходит люлька со стволом, которая, в свою очередь, может вращаться на цапфах вокруг горизонтальной оси (при помощи подъемного механизма). Подъемный секторный механизм помещается на правой стороне люльки. Поворотный винтовой механизм расположен слева. Уравновешивающего механизма нет. Тормоз отката - гидравлический, накатник -пружинный.
    Боекомплект 75/55-мм ПТ пушки состоит из унитарных патронов с подкалиберными (обр. 41) бронебойными и осколочными снарядами особой конструкции.

  12. #117
    Старожил
    Реальный Октябренок
      Вице-Мистер форума весна 2004, "Юбилейный реальщик", Лучший журналист форумской газеты 2005, Кот Ученый
    Аватар для Доктор Имаго
    Регистрация
    19.12.2002
    Адрес
    на работе
    Сообщений
    1,820
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Народ, давайте всё же подведём итог в хит-параде за 42 год. Ваши варианты.
    Итак раз никто не реагирует предлогаю следующую раскладку по 1942г.
    Тяж. танк "Тигр"
    Ср. танк Т-34 обр.1941/42гг.
    Лёгк. танк БТ-7М
    Истребитель танков. StuG III Ausf.F
    Galand, я не возражаю против предложенной тобой раскладки.
    Довольны обедом, довольны женой,
    Своей конституцией куцей,
    А у поэта – вселенский запой,
    И мало ему конституций!

    © – А. Блок

  13. #118
    Группа удаления Аватар для Вольф-Дитрих Вильке
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Город-Герой Москва
    Сообщений
    1,120
    Спасибо
    я - 4; мне - 16
    Цитата Сообщение от Galand
    Народ, давайте всё же подведём итог в хит-параде за 42 год. Ваши варианты.
    Напоминаю номинации.
    1. тяжёлые танки и пехотные
    2. средние танки и крейсерские
    3. лёгкие танки
    4. САУ истребители танков
    1. КВ, как без альтернативный
    2. либо Т-34 обр. 1942 или Pz.IVF2
    3. Т-50 (был же он!!!)
    4. Marder III (Sd/ Kfz.139) (как специализированная противотанковая, а не штурмовое орудие).
    Слабость в безоружности.

  14. #119
    Группа удаления Аватар для Algo
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    527
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Galand,
    Тяж. танк "Тигр"
    Ср. танк Т-34 обр.1941/42гг.
    Лёгк. танк БТ-7М
    Истребитель танков. StuG III Ausf.F
    Поддерживаю второй раз и, на всякий случай, третий .

  15. #120
    Группа удаления Аватар для Galand
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    537
    Спасибо
    я - 0; мне - 1
    Вольф-Дитрих Вильке,
    1. КВ, как без альтернативный
    3. Т-50 (был же он!!!)
    4. Marder III (Sd/ Kfz.139) (как специализированная противотанковая, а не штурмовое орудие).
    Тигр стал неплохой альтернативой КВ. минусам КВ обр. 1942г., при всём моём к нему расположении добавляется ещё малое количество люков. (2 люка на 5 чел. эинажа. это просто могила)
    Т-50 не участвует в конкурсе так как был выпущен малой серией, что то около 50 шт. Кличественный ценз если не изменяет память 70шт.
    StuG III Ausf.F вооружался пушкой 7,5 cm KwK40/L43которая имела не намного меньшую бронепробиваемость. В плюсы данной системы можно записать низкий силуэт, более мощное бронирование и плнстью закрытую рубку.
    на данный момент ситуация с 42м годом следующая.
    Тяж. танки.
    "Тигр" - 3 голоса КВ-1 - 1 голос
    средние танки
    Т-34 обр.1942г. -3 голоса Т-IV Ausf.F2 -1 голос
    Лёгкие танки
    БТ-7М без альтернативы
    Истреители танков
    SuG III Ausf.F -3 голоса Marde III (Sd/kfz.139) -1 голос

    Предлогаю перейти к 1943году

    Моё предложение
    Тигр
    Т-34-85 или Пантера
    -
    Су-85

Страница 8 из 17 ПерваяПервая 1234567891011121314151617 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •