История группы
1. Начало
Это был действительно странный союз - три суперзаангажированных "студийных монстра", загруженных по самые уши работой от таких уважаемых господ, как U2, Depeche Mode, и одна супернеизвестная вокалистка шотландской альтернативной группки Angel Fish. На первых порах не было даже никаких разговоров о группе. Ребятам, которые приближались к сорокалетней отметке на жизненном счетчике, нужно было как-то пристроить музыкальный материал, который, несмотря на года, все еще продолжал накапливаться в различных темных закоулках их небольшой "Smart Studios". Все эти обрезки чужых ремиксов, мелодий, которые не стали песнями, - весь этот недоработанный хлам или garbage, если хотите, должна была озвучить далекая шотландская сирена.
Вы, вероятно, слышали интересную историю о том, как три американских "студийных монстра" сидели у себя дома, попивали пиво и смотрели телевизор, а он в тот вечер был настроен на МТV, которое показывало не что-нибудь, а альтернативную программу "120 минут". И увидели три американских "студийных монстра" в телевизоре девочку - рыжую и тщедушную, но пела девочка так, что душа просилась в пятки, а по спине ползали мурашки. "Вот нам бы такую", - мечтательно подумали американские "студийные монстры", и быстро, пока рыжее видение не растворилось в эфире, начали звонить на МТV: "Это звонят американские "студийные монстры". Пришлите нам эту девушку. Вот наш адрес". На первых порах они обрадовались, но потом, с течением времени, засомневались. "Приедет? Из Шотландии?", - спрашивали они один у другого и сами же отвечали: "Нет, наверное, не приедет". "Точно не приедет", - сказали они через неделю. "Чего ей уезжать из своей Шотландии?". "Пусть только приедет, мы ее так турнем, так встретим - дороги в свою Шотландию не найдет! - храбрились "студийные монстры" через месяц, стараясь скрыть досаду. А когда исчезла уже последняя надежда, рыжая девушка подошла к их дому и тихонько постучала в двери. Три американских "студийных монстра" страшно растерялись и долго спорили, кому отворять двери, ибо хоть они и настоящие "студийные монстры", но по характеру они были очень застенчивыми парнями . Поэтому они сразу отправили рыжую девушку на второй этаж к микрофонам, а сами полезли в подвал к аппаратуре, где начали крутить громкую музыку, чтобы не так страшно было. Рыжая девушка немножко попела в одиночестве и решила остаться. "Я думала, что они повалят меня на диван и будут поочередно е**ть, а они ничего, хорошие ребята" - подумала она, и одев передничек, начала разгр***** разнообразный garbage, который накопился в доме трех "студийных монстров". Заканчивая эту интересную историю, мы по понятным причинам не говорим "конец", а скажем "начало", то есть так начался Garbage. Тремя "студийными монстрами" были: Буч Виг, Дюк Эриксон и Cтив Маркер. Рыжей девушкой - эдинбургская опытная рокерша Ширли Мэнсон.
Начнем, конечно, с женщины. Сейчас мужскому составу Garbage и людям, близким к группе, кажется невероятным тот факт, что когда команда только начинала функционировать, как единый организм, у них были серьезные сомнения относительно состоятельности Ширли быть центральной фигурой, лидером группы. Да, вокал был способен мертвого из гроба поднять, а вот сможет ли она завоевать аудиторию, получить среди профессионалов авторитет, который имели ее старшие партнеры? На первом этапе даже велись тайные переговоры с знакомыми друзьями-журналистами, дескать, не в службу, а в дружбу, сделайте красивую прессу нашему рыжему чучелу. Но все эти опасения как-то сами собой рассеялись после первых же видео и живых выступлений Garbage. Все, кто видели и слышали новую группу, были единогласны в своих впечатлениях. Все замечали огромные голубые глаза, подчеркнутые контрастным мейк-апом, казалось, они занимали половину бледного, воскового лица, другой разительной деталью которого были ярко-красные уста, которые артикулировали ледяные звуковые кол****ия голоса Мэнсон. Основным эпитетом, который применяли к солистке Garbage, стало словцо "cool", причем в обоих его значениях: как "крутой", так и "прохладный". Ширли Мэнсон - 27-летняя шотландская рокерша с десятилетним стажем клубного концертирования, неврозов и разочарований, личных и профессиональных, как-то сразу, после нескольких недель, стала кавер-герл новой волны альтернативной поп-музыки. "Это хорошо, что успех пришел не тогда, когда я была семнадцатилетней дурой, а сейчас, когда я не имею иллюзий относительно того, чем я занимаюсь", - говорила Мэнсон. Все заслужено, заработано собственным трудом и энергией. Хотя сюрпризы все же были, вероятно главным из них было то, что на Мэнсон буквально посыпались предложения от ведущих домов моды, таких как Versace и Mochino, стать их моделью. Ширли всегда была не очень высокого мнения о собственной внешности, а в школе вообще считала себя самой мерзкой девочкой в классе. Неуклюжая, рыжая, с веснушками на лице, она значительно уступала двум своим сестрам, настоящим красавицам. Чтобы скрыть свою уязвимость, Ширли очень рано начинает играть в трудного подростка: одевается в большие отцовские пиджаки и в "рыбацкие" чулки, прячет детское лицо под густым черным макияжем в стиле готической королевы Сюкси Сью, грубит учителям, прогуливает уроки. Мальчики, музыка, алкоголь. В 15 лет она совсем бросает школу и идет на работу в магазин модной одежды родного города Эдинбурга. Тусуясь по клубам в week-end'ы, Ширли знакомится со своим будущим бойфрендом, местным рокером. Спустя некоторое время она присоединяется к его группе Goodbye Mr.Mecenzi, как клавишник и бэк-вокалистка. Начинается долгий период жизни по обычной рок-н-ролльной схеме: автобус-клуб-концерт-пьянка-автобус. Вспоминая эти времена, Мэнсон рассказывает, что единственным положительным моментом такой жизни была возможность путешествовать, знакомиться с другими странами Европы, ибо Шотландия, по европейским стандартам, довольно провинциальная, стареющая страна. Романтика закончилась очень быстро, вместе с любовью. Ибо как настоящий рокер, ее любовник не мог унять свою сексуальную энергию одной девушкой, - десяток "верных группе" всегда крутились неподалеку. Однако, не измены и неудачи были основной причиной неудовольствия Ширли собой, к ним с течением времени привыкаешь, ее все больше раздражало то, что одногруппники Мэнсон не воспринимали ее как полноценного партнера по команде. Не поднималось даже вопроса, что у бэк-вокалистки могут быть какие-то свои музыкальные идеи. Это по-настоящему удручало Мэнсон, она уже не год и не два играла музыку, давно уже не была наивной девушкой из магазина модной одежды. Это недовольство, наконец, закончилось разрывом с Mr.Mecenzi и созданием собственной команды Angel Fish. Вскоре после этого состоялся тот знаменательный эпизод с МТV, с которого и начался сей рассказ.
Притирание к новым коллегам по группе прошло удивительно быстро. Ребята из Garbage и не думали затирать творческую личность своей вокалистки, наоборот, они будто сидели и ждали, пока добрая фея подскажет им окончательное правильное направление, в котором нужно двигаться вперед. Ширли принесла в группу свой женский экстремизм, умноженный на накопленную энергию разочарования и неудовольствия. Она оформила большинство песен, которые были лишь мелодиями, дала им настроение и содержание. Конечно же ребята обеспечили ее вокал звуковым фоном, который, возможно, был самым профессиональным во всей современной прогрессивной поп-музыке. Хотя, отвечая на вопрос журналистов, чем ее коллеги по Garbage отличаются от бывших одногруппников, Ширли всегда в первую очередь указывает, что они: "никогда не блюют и не свинячат в уборной во время турне". Буч Виг, Дюк Эриксон и Стив Маркер - все родом из глубокой американской провинции. Все трое встретились в начале 80-х в Университете города Мэдисон, штат Висконсин. В 1983 году они основали Spooner - свою первую профессиональную рок-группу. Ведь каждый уже имел опыт игры в школьных и детских группах: Виг играл на ударных, Эриксон пел и играл на гитаре, Маркер был саунд-продюсером. Отыграв несколько концертов и записав диск, "Spooner" без видимых усилий, почти автоматически, становятся звездами в родном Мэдисоне. Дело в том, что Мэдисон тоже был еще тем городом. Spooner на самом деле являлись первой группой в городе, которая имела в своем активе записанный диск. Доведя количество дисков к астрономической цифре три, Spooner благополучно распались в 1987 году. Однако, параллельно с рокерством, Виг и Маркер в 1984 году основывают собственную студию звукозаписи "Smart Studios", используя собранную отовсюду старую аппаратуру и картонные коробки из под яиц в качестве звуконепроницаемого материала. "Smart" студия и Виг, как ее главный инженер, постепенно зарабатывают авторитет среди молодых пост-панковых групп с лейблов "Sub pop" и "Touch and Go". Одна из таких групп, с которой Вигу пришлось наверное более всего повозиться, на первый взгляд будто бы ничем не отличалась от остальных таких же молодых, громких и расхлябанных, тем не менее была в них какая-то особая агрессия, звуковой шквал, который объединялся со странным мелодизмом и откровенностью. Группа называлась Nirvana, а демо, над которым они с Вигом работали - "Nevermind". Всем известен тот факт, что Курт Кобейн записал одну из своих самых интимнейших вещей, "Something in The Way", своими силами на акустической гитаре в пустой студии, однако это не совсем так: в студии был еще один человек, в обязанности которого входило держать микрофон, нажимать на кнопки и поддерживать то трансовое состояние, в котором находился певец. На самом деле, Буч Виг не очень любит, когда его называют крестным отцом гранжа и новой волны альтернативной музыки. Он от этого изо всех сил открещивается, дескать, я только жал на кнопки и настраивал аппаратуру, просто Nirvanа были гениями. Однако, если вспомнить, что после "Nevermind" были "Seames Dreames" Smashing Pumpkins, "Dirty" Sonic Youth и другая "тяжелая музыка, который покорила мир", то тяжело не согласиться с мнением другого суперпродюсера - Флада /Flood/, который назвал Буча "самым влиятельным продюсером в альтернативной музыке 90-х годов". Музыканты U2, Depeсhe Mode и Nine Inch Nails похожее разделяют эту точку зрения, ибо как раз Бучу Вигу и его коллегам по "Smart Studios" они доверяли делать ремиксы на свои альбомы. Следовательно, работы ребятам хватало. Они могли бы и сейчас спокойно "нажимать на кнопки", если бы в тот вечер не появилось в телевизоре рыжее создание и замогильным голосом не запело свою песню "Sufocate Me" ("Задуши меня"). Ну а дальше уже известная нам история.