Многие считают, что атеизм - это своебразная вера в неверие. Так ли это?
Отрицание несостоятельности любой религии как фантастического, искаженного отражения действительности, отвержение существования всего сверхъестественного (бога, богов, духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души и т.п.) - все это требует и тщательного изучения религии, всех ее направлений, форм и разновидностей.
Атеизм не в состоянии только своими силами исследовать различные религии и разные формы проявления религиозности в прошлом и настоящим. Он использует данные истории и археологии, этнографии и религиоведения, психологии и биологии, астрономии и физики, социологии и многих других наук.
Предвзятые критики атеизма нередко представляют его видом суеверия ("верой в неверие"), а то и своеобразным оборотнем, "религией наоборот". Однако неправомерно считать суеверием двухтысячелетнюю культурную традицию, неотделимую от истории философии и науки.
Атеизм не является также "религией наоборот". Достаточно указать, например, на отсутствие в атеизме обрядности, культа, церкви, догматов и т.п.