Для начала немного инфы:
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР
( главы из книги "Жизнь до жизни")
Реймонд А. Моуди
"Я открыл еще один метод погружения в прошлые жизни, причем метод более простой и удобный, чем самогипноз. Это метод хрустального шара.
Многие годы я занимался разными направлениями психологии. Вначале я получил философское образование и защитил диссертацию в области этой науки. Потом решил получить высшее медицинское образование в области психиатрии. Я работал в нескольких клиниках для душевнобольных, а потом занялся частной практикой. Несмотря на такой опыт, я только недавно узнал о методе пристального взгляда в хрустальный шар. Я узнал о нем, копаясь на пыльных полках старой библиотеки в Атланте. Я просматривал названия книг, и одно из них заинтересовало меня. Это был "Пристальный взгляд в хрустальный шар" Эрнеста Шаля ("Crystal Gazing"), 1905 года издания. Просмотрев первые страницы, я понял, что автор занят описанием подробностей, и поэтому трудно с ним согласиться или в чем-то ему возразить. В этой книге он описывал, как изучал это древнее и загадочное искусство. Он утверждал, что в древности, еще со времен Древнего Египта, люди пользовались этим феноменом, чтобы найти ответы на мучавшие их вопросы.
Пристальное вглядывание в хрустальный шар имеет славную историю. В средневековой Европе странствующие гадатели переезжали из города в город, разбивали шатры и принимали посетителей. Посетители задавали вопросы, а гадатели искали ответы на них в видениях, которые появлялись для них в зеркале. Пристальное всматривание в зеркало использовали для предсказания будущего и разоблачения преступников. Например, обворованный человек, чаще всего обращался за помощью к прорицателю, который мог увидеть вора в своем зеркале. После долгого пристального взгляда в зеркало он видел там человека, которого потом на основании его показаний обвиняли в преступлении. Точно так же разыскивали потерянные предметы. Посетитель описывал предмет, а в зеркале гадатель видел, где он находится, таким образом зеркало служило устройством для поиска пропавших вещей.
Из-за того, что внешне вглядывание в зеркало напоминало колдовство, через некоторое время церковь объявила это искусство вне закона, и поэтому оно практически исчезло из западной части Европы. Правда, были короткие периоды его возрождения. Некий доктор Д. Нашел обсидиановое зеркало, которым пользовались жрецы в цивилизации ацтеков. Он привез его в Англию, распространил там искусство предсказания и этим заинтересовал королеву Елизавету I. Она постоянно советовалась с доктором Д., обращаясь к нему с просьбой, чтобы он посмотрел в свой "каменный индикатор".
Я думаю, что вглядывание в хрустальный шар исчезло из западного общества, так как это один из тех методов, который заставляет нас увидеть то, чего мы на самом деле знать не хотим. На востоке другое отношение к этому. Например, тибетские мудрецы вглядываются в озера. В этой поднебесной стране, где почти не растут деревья, озера – необыкновенно глубоки и прозрачны. Мудрецы, подолгу пристально вглядываясь в них, находят ответы на многие вопросы. В этой стране верховный пророк смотрит в зеркало, когда нужно ответить на вопрос, с которым к нему обращается кто-нибудь из облеченных властью. Они сидят вокруг пророка и внимательно слушают, пока он смотрит в зеркало и находит в нем пути, по которым следует проводить политику государства.
В РЕГРЕССИЮ – С ХРУСТАЛЬНЫМ ШАРОМ
"Проведя собственные эксперименты, я установил, что видения в хрустальном шаре не выдумка, а факт. Через несколько недель после того, как я прочел книгу Шаля, я купил хрустальный шар и положил его перед собой на стол. Выключил свет, зажег свечу и стал пристально всматриваться в прозрачную глубину перед собой. Уже через несколько минут появились тени. Потом я увидел человека в бежевом дождевике. Он шел по пустынной городской улице. Вскоре картина побледнела, а вместо нее я увидел красный дом высоко в горах, с верандой прямо над обрывом. Был солнечный день, я различал вдали горы, подернутые голубоватой дымкой. Потом я увидел лицо своей знакомой, причем так ясно, будто она стояла передо мной. За этим последовало воспоминание из детства – дом моей бабушки, в котором сохранилась красивая деревянная утварь и шерстяные старинные коврики с тонким рисунком.
Сцены сменяли друг друга без всякой связи между собой. Картины были таинственны. Должно быть, они исходили откуда-то изнутри меня самого, потому что у меня не возникло ощущения, что они имеют какой-то посторонний источник. Они четко проецировались в хрустальном шаре, притом были цветными и объемными, как изображения по голографическому телевидению.
Я наблюдал картинки в шаре в течение часа, а потом сидел, ошеломленный, и думал. Я спрашивал себя, почему за столько лет изучения человеческой души никто никогда не обращал моего внимания на этот столь значительный феномен. В то же время, я помнил, что фантазия у меня буйная. Прежде всего мне пришла в голову мысль, что со мной случилось что-то исключительное, - такое, что может произойти далеко не с каждым.
ИЗ ШКОЛЫ В КЛИНИКУ
"Любопытство толкнуло меня принести хрустальный шар в клинику. Вглядывание в него оказалось прекрасным способом проецирования.
Проецирование – это психологический прием, с помощью которого можно узнать, что происходит в уме человека. Пример проецирования – тест Роршаха, когда пациенту показывают пятна туши на бумаге и спрашивают его, на что они похожи. Впечатления пациента являются ключом к его мыслям.
Я установил, что на хрустальном шаре можно провести тестирование значительно точнее, потому что воображение пациента не ограничивается структурой линий или форм. То, что человек видит в хрустальном шаре – результат его собственной внутренней жизни, а не производная от формы пятна туши.
Я обнаружил, что в процессе вглядывания в хрустальный шар появляются несколько типичных картин. Человек видит лица или группы людей, среди которых он некоторых узнает. Они заняты каким-то определенным делом, и придерживаются определенного сценария. Испытуемый может видеть сцены из своего детства, а также события, которые происходили так давно, что он о них долгое время не вспоминал.
Как и в гипнотической регрессии, в хрустальном шаре невозможно управлять появляющимися картинками. Например, вы видите группу людей, сидящих за столом и не можете "приказать" им, что они должны делать дальше. Если вы попытаетесь так поступить, картина скорее всего поблекнет и исчезнет. Однако это не означает, что вы не можете создать "контекст", в котором появляются картины.
Ваш жизненный опыт уже преобразован в душе в мысль, во внутреннее решение, и, садясь перед шаром, вам остается только сказать себе: "Когда я загляну в хрустальный шар, я увижу что-то о моей жизни в браке (или о моем страхе, или моей дурной привычке)". И вы увидите, что скорее всего картины в шаре будут откликаться на заданную вами тему.
Однажды вечером я решил найти связь своего открытия с опытами регрессии в прошлые жизни. Я удобно расположился перед хрустальным шаром и пожелал, чтобы картины в шаре показали мне прошлую жизнь, имеющую связь с моей нынешней жизнью. В шаре появилась длинная череда картин. Я видел перед собой ту прошлую жизнь, в которой я был китайской художницей. После опыта на себе, я решил попробовать этот метод на нескольких пациентах".
ТЕХНИКА ЗАГЛЯДЫВАНИЯ В ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР
Регрессии, вызванные вглядыванием в хрустальный шар, точно так же изобилуют подробностями, как и гипнотические. В большинстве случаев отличие между ними заключается только в возможности контроля: испытуемый, который смотрит в хрустальный шар позитивнее реагирует на гипноз, так как может контролировать свою "регрессию" посредством хрустального шара. Он не волнуется, что потеряет над собой контроль. А ведь именно страх потери контроля препятствует многим людям войти в гипнотическое состояние.
Я хочу дать вам несколько советов, которые желательно выполнять, если вы хотите пользоваться методом вглядывания в хрустальный шар для исследования прошлых жизней.
Вам нужно зеркало или другой какой-нибудь предмет, на котором можно остановить взгляд и всмотреться в глубину. Итак, это может быть зеркало, или хрустальный шар, или даже сосуд с водой, об успешных опытах с которым мне доводилось слышать. Таким образом, объекты для сосредоточенного взгляда должны иметь глубину. Кстати напомню, что если вы остановите свой выбор на хрустальном шаре, то учтите, что качественные шары очень дороги, так как изготавливаются из измельченного кремния, но вам подойдут и дешевые, так что не стоит делать ненужных трат.
Если вы выбрали шар, то поставьте его перед собой на черный бархат. Тогда в шаре не будет отражений.
Лучшее освещение – огонь свечи. Постарайтесь добиться рассеянного освещения, передвигая свечку. По своему опыту я знаю, что оптимальное рассеянное освещение достигается, когда свеча стоит в 60 сантиметрах от шара.
Выполняйте те же приемы вхождения в транс, что и для самогипноза. Когда вы расслабитесь и приготовитесь к регрессии, скажите себе, что нужно открыть глаза и начать всматриваться в хрустальный шар.
Настройте себя на то, что вам потребуется определенное время, чтобы что-то увидеть. Не ожидайте, что картины появятся сразу. Вглядывание в хрустальный шар требует определенного состояния духа, которое достигается не сразу и не всегда.
Самая правильная позиция – расслабление. Ах да, - пусть у вас будет уверенность в успехе. Те, кто не уверен в успехе этого необычного упражнения, обычно убеждаются, что их предчувствия неуспеха сбываются".
--------------------------------
Прочитав эту статью в энциклопедии, значительно сокращенную, я стала мечтать о хрустальном шаре. И на Новый Год мне его подарили. Вчера я впервые увидела изображение в шаре - помятую фиолетовую бумагу. Изображение было действительно внутри, объемное, как-бы светящееся.
Интересно знать, что вы об этом всем думаете и не делали ли вы что-нибудь подобное?