Журналистам сайта IGN удалось выведать кое-какие подробности о том, что же все-таки случилось в Black Isle Studios незадолго до закрытия студии. По данным информаторов сайта, все началось с подковерной борьбы за хлипкие корпоративные ресурсы между BIS и экшен-подразделением Digital Mayhem (обозреватель IGN называет этот процесс колоритным термином "ass-kissing battle"). В какой-то момент терпение главы BIS Фергуса Уркхарта лопнуло, и он покинул компанию, оставив своих бывших подчиненных под началом руководителя Digital Mayhem.
Оставшиеся сотрудники Black Isle Studios потребовали от начальства Interplay не вмешиваться в дела студии, и просьба была удовлетворена. Увы, проект "Джефферсон" (он же - Baldur's Gate 3) был закрыт после того, как компании не удалось отбить лицензию на выпуск РС-игр по лицензии Dungeons & Dragons. Внимание девелоперов переключилось на Fallout 3, дизайн-документ которого был полностью завершен стараниями Криса Авеллоне. Движок взяли у почившего в бозе "Джефферсона".
Через некоторое время боссы Interplay пожелали узреть рабочую демо-версию. В комплект, доставленный "верхам", вошел один законченный уровень и 95% всех заявленных "фич". Оставалось лишь доделать карты, населить их персонажами и прописать скрипты. Возможно, поэтому сотрудники BIS не особо переживали, когда на следующий день случился разгон Digital Mayhem.
Дальнейший ход событий вам известен. BIS закрыли, из всего персонала студии уцелела лишь пара сотрудников, ранее трудившаяся над консольным проектом для DM. Впрочем, лейбл "Черного острова" не исчезнет - Interplay планирует использовать его в качестве прикрытия для ролевых игр от третьих студий, аналогичное решение принято и в отношении брэнда Digital Mayhem.
В 2004 год эта некогда процветающая калифорнийская компания вступает с миллионными долгами на шее и практически пустыми карманами. На руках Эрва Кена - кошмарнейшего вида приставочная аркада Fallout: Brotherhood of Steel и ее сиквел, а также якобы "суперхитовый" проект Exalted, у которого нет даже движка. Тем временем, по данным сайта newz.dk, несколько бывших сотрудников BIS пытаются выкупить движок, контент и марку Fallout 3, дабы завершить работы над игрой самостоятельно. О реакции Interplay пока ничего не известно (и вряд ли мы про нее узнаем вообще).