Такаси Ямадзаки, знаток и почитатель американского и гонконгского кинематографа, снял кибер-версию… "Гостьи из будущего", элегантно при этом утащив из голливудских sci-fi-экшенов ("Терминатора", "Матрицы", "Дня Независимости" etc.) всё, что только смог поднять. Сюжетная линия столь же проста, сколь и предсказуема: в недалёком будущем человечеству грозит неминуемая гибель из-за происшедшего сто лет назад конфликта между землянами и инопланетянами. Человечество, уже располагающее машиной времени, посылает в прошлое девочку Милле в надежде на то, что она сможет изменить ход истории. В настоящем она встречает Масашито – наёмного убийцу. У Милле, как и у отечественной гостьи из будущего, имеется "концептуально близкая" миелофону штука, позволяющая замедлять время. И вот, пока враги "притормаживают", герои спасают мир.
Бессовестно тырить у Голливуда не стесняется не только Гонконг, но и Япония, однако у самураев это получается хуже. При всём сценарном идиотизме, логики в действиях Селезнёвой было всё же побольше, чем в действиях японской "коллеги". Про Алису сочиняли анекдоты, что у нас в России является признаком всенародной любви – любви, которой Такаси Ямадзаки не видать вовек. Программа селекции нескольких жанров и характерных для них сюжетных линий на сей раз оказывается нереализованной. Правило "золотой середины" не срабатывает: уделяя равное внимание и любовной теме, и боевым действиям, авторы не могут увлечь зрителя ни тем, ни другим – характеры оказываются плоскими, роботов, как бы глупо это ни звучало, для хай-тека маловато, а стремление сделать из истории о спасении человечества (склеенной из фрагментов чужих фильмов) что-то АБСОЛЮТНО своё, решаются вводом в структуру повествования злых бандитов. Во всём, оказывается, виновата китайская мафия. Это мы уже проходили. Впрочем, в подобного рода японских фильмах всегда есть ускользающее, необъяснимое очарование, которого вы не встретите, наверное, ни в одном американском боевике. Ради этой цветовой гаммы, этих по-самурайски немногословных героев, быть может, ради наивности сюжета фильм и стоит посмотреть. И когда экран гаснет, в памяти остаются не крики и свист пуль, а тяжёлое серое небо, пустынные набережные и шум ветра… Имеет ли фундаментальное значение то, что главный герой фильма носит чёрное кожаное пальто? Разве нельзя наслаждаться кинофильмом без того, чтобы сравнивать его с "Матрицей"?