NADYN
Модератор
Казимир Малевич

Русский художник, теоретик искусства и философ. Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши (отец его работал управляющим на сахарных заводах). В 1895-1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; приехав в 1905 в Москву, занимался в студии Ф.И.Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени - от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому "примитиву". Был участником выставок "Бубновый валет" и "Ослиный хвост", членом "Союза молодежи". Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде.
Разоблачая академические художественные стереотипы, проявил яркий темперамент критика-полемиста. В его работах первой половины 1910-х годов, все более задорно-новаторских, полуабстрактных, определился стиль кубофутуризма, соединивший кубистическую пластику форм с футуристической динамикой ("Точильщик", 1912; "Лесоруб", 1912-1913). Важное значение в эти годы получил у Малевича и метод "заумного реализма", поэтика абсурда, алогичного гротеска ("Англичанин в Москве",1914; "Авиатор", 1914). После начала войны исполнил цикл патриотических агитлистков (с текстами В.В.Маяковского) для издательства "Современный лубок".
Ключевой смысл для мастера имела работа над оформлением оперы "Победа над Солнцем"; из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого "Черного квадрата," впервые показанного на выставке "0, 10" в. Мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля, доминирует и в "супрематизме" - новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда. Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно-геометрических композиций, который завершается в 1918 "белым супрематизмом", где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму, почти к абсолютной белизне.
После Октябрьской революции Малевич сперва выступает как "художник-комиссар", активно участвуя в революционных преобразованиях, в том числе в монументальной агитации. Славит "новую планету" искусства авангарда в статьях в газете "Анархия" (1918). Итоги своих поисков подводит в годы пребывания в Витебске (1919-1922), где создает "Объединение утвердителей нового искусства" (Уновис).
По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора) и строительных моделях, так называемых "архитектонах". Малевич мечтает об уходе в "чистый дизайн", все более отчуждаясь от революционной утопии. Ноты тревожного отчуждения характерны для многих его станковых вещей конца 1910-1930-х годов, где доминируют мотивы безликости, одиночества, пустоты - уже не космически-первозданной, а вполне земной (цикл картин с фигурами крестьян на фоне пустых полей, а также полотно "Красный дом", 1932). В поздних полотнах мастер возвращается к классическим принципам построения картины ("Автопортрет", 1933).
Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная "школа Малевича", образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно-"неофициальное" искусство. Опасаясь за судьбу своего наследия, в 1927, во время заграничной командировки, мастер оставил значительную часть своих картин и архива в Берлине (позднее они легли в основу фонда Малевича в амстердамском Городском музее).
Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935.
©

Русский художник, теоретик искусства и философ. Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши (отец его работал управляющим на сахарных заводах). В 1895-1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; приехав в 1905 в Москву, занимался в студии Ф.И.Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени - от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому "примитиву". Был участником выставок "Бубновый валет" и "Ослиный хвост", членом "Союза молодежи". Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде.
Разоблачая академические художественные стереотипы, проявил яркий темперамент критика-полемиста. В его работах первой половины 1910-х годов, все более задорно-новаторских, полуабстрактных, определился стиль кубофутуризма, соединивший кубистическую пластику форм с футуристической динамикой ("Точильщик", 1912; "Лесоруб", 1912-1913). Важное значение в эти годы получил у Малевича и метод "заумного реализма", поэтика абсурда, алогичного гротеска ("Англичанин в Москве",1914; "Авиатор", 1914). После начала войны исполнил цикл патриотических агитлистков (с текстами В.В.Маяковского) для издательства "Современный лубок".
Ключевой смысл для мастера имела работа над оформлением оперы "Победа над Солнцем"; из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого "Черного квадрата," впервые показанного на выставке "0, 10" в. Мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля, доминирует и в "супрематизме" - новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда. Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно-геометрических композиций, который завершается в 1918 "белым супрематизмом", где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму, почти к абсолютной белизне.
После Октябрьской революции Малевич сперва выступает как "художник-комиссар", активно участвуя в революционных преобразованиях, в том числе в монументальной агитации. Славит "новую планету" искусства авангарда в статьях в газете "Анархия" (1918). Итоги своих поисков подводит в годы пребывания в Витебске (1919-1922), где создает "Объединение утвердителей нового искусства" (Уновис).
По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора) и строительных моделях, так называемых "архитектонах". Малевич мечтает об уходе в "чистый дизайн", все более отчуждаясь от революционной утопии. Ноты тревожного отчуждения характерны для многих его станковых вещей конца 1910-1930-х годов, где доминируют мотивы безликости, одиночества, пустоты - уже не космически-первозданной, а вполне земной (цикл картин с фигурами крестьян на фоне пустых полей, а также полотно "Красный дом", 1932). В поздних полотнах мастер возвращается к классическим принципам построения картины ("Автопортрет", 1933).
Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная "школа Малевича", образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно-"неофициальное" искусство. Опасаясь за судьбу своего наследия, в 1927, во время заграничной командировки, мастер оставил значительную часть своих картин и архива в Берлине (позднее они легли в основу фонда Малевича в амстердамском Городском музее).
Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935.
©
. Считается, что в квадрате есть своя философия... Ок )) Но круг и крест это уже как-то многовато...
