а Как определить какая у меня память:зрительная, осязательная, слуховая?
а Как определить какая у меня память:зрительная, осязательная, слуховая?
Недавно услышала такой способ: читаешь билет, потом читаешь снова через 20 мин, потом через 8 часов, а потом ровно через сутки. Говорят, оч хорошо выучивается.
chocolate
это ты уже сама подумай. Когда ты лучше запоминаешь: когда читаешь(зрительная), когда пишешь(механическая) или когда слушаешь(слуховая).
Женщина может делать всё, что ей хочется. Лишь бы это было вкусно.
читать перед сном(но не вместо сна!)
выписывать все самое главное на бумажку-так лучше запомнится, если напишешь.
переписывать хотя бы раз 5 ,я так всегда заучивала а потом отвечала прям как по книжке .лутше всего извлечь из темы главные пункты и запомнить их. так я переписывала тему из 10 страниц на 2 которые состаяли из одних заголовков по моим тетрадям все младшие классы учились и успешно здавали
Делаю так. Берется нужный билет, перечитывается 2-3 раза. Потом берется листок и переписывается все, что осталось в голове от прочтения. И так с каждым билетом.
Угу... "Под подушку"... Засунешь ведь комп под подушку, фиг Это просто у меня на сайте факультета есть всякие ответы на билеты. Печатать часто бывает лень. Да и много там. Так что только на шпоры.
Согласна. Я тоже так делаю. Если самое главное запомнил, детали сами запоминаются (их конечно тоже надо учить ). А еще, я почему то всегда хорошо все запоминаю если учу ночью.Сообщение от star
Там куда я ухожу - весна...
нужно просто прочитать вслух три раза!
а потом под подушку положить! реально действует!!
Сегодня открыла (для себя, может для вас это, конечно не новость) такой способ: если в вопросе идет список, например у меня был вопрос "Права и обязанности Налоговых органов и их должностных лиц", и там был список обязанностей, я выучила порядок первых букв слов с которых начинаются предложения в этом спике, получилось С.О.В.С.О.Б.Н., С - соблюдение налогового законодотельста, О - осуществление выездных налоговых проверок и т.д. Также и со списком их прав. Мне помогло.
А вообще поскольку у меня развита механическая память, то я вдумчиво переписываю ответы на вопросы, тяжело конечно, при подготовке к завтрашнему экзамену пришлось 60 ответов накатать!
А я стараюсь не заучивать, просто основываюсь на понимании, ну а если уж понять никак, то чаще всего беру конспект в метро, каждый раз как еду к-н читаю его, минимум 2 раза в день получается!За 5 дней осиливаю все, а потом просто 1 раз перечитываю внимательно.
Я нашла самое дорогое сокровище для меня во всем мире - я нашла Тебя
полезно план писать, а ещё можно учебник перед сном под подушку положить.
Мой способ, еще ни разу меня не подводил:
1. В течение семестра лекции по тем предметам, которые кажутся наиболее сложными и по которым предстоят экзамены, советую переписывать сразу после того как придешь домой с занятий. Переписывать нужно аккуратно, не торопясь, не делая сокращений и делая поменьше ошибок + если пишешь в тетради в клеточку, настоятельный совет писать не в каждой клетке, а через одну (строчки имеются в виду). Причем сильно советую при переписывании делать выделения. Например: незнакомые слова и термины - красным, списки и перечисления - зеленым, имена и фамилии - черным (естественно имеются в виду нормальные цвета, а не популярные в свое время гелевые ручки "с серебром", разобрать написанное которыми стоило большого труда). Причем, проверено на себе, то что именно написано цветной ручкой, а не, допустим, подчеркнуто или выделено маркером, запоминается в разы лучше.
Плюсы:
1) Переписывая ты восстанавливаешь лекцию, можешь добавить какие-то элементы из справочной литературы, сноски, уточнить имена и термины.
2) Лекция будет разборчивее, т.к. дома тебя никто не торопит, значит будет нормальный почерк и не будет мешающих сокращений, "стрелочек", непонятных слов и т.д.
3) Переписывая ты ее запоминаешь, можно сказать зазубриваешь, в дальнейшем, на экзамене, у тебя просто перед глазами она стоять будет, особенно если делать цветные выделения.
Минусы:
Только один - времени много занимает...Особенно это неудобно таким как я - когда дорога до универа и из него занимает по 3 часа (в 5 встаешь, в 5.40 автобус, к 9 приезжаешь в универ. Если закончили в 6 - дома будешь в лучшем случае к 9, а надо еще успеть все выучить да и поспать до 5. И в автобусе укачивает, так что там не попереписываешь).
2. Дней за 5 до экзамена (+-, зависит от скорости и собранности) начинать писать планы билетов, одновременно их заучивая. Т.е., поясняю: Находишь информацию по вопросу, составляешь из нее билет, пишешь подробный план и одновременно его (билет) проговариваешь, чтобы в твоем мозгу фиксировалась эта информация, и определенные части билета связывались с пунктами плана. Причем, читать материал и его проговаривать нужно обязательно вслух. Процесс запоминания всегда лучше работает если задействованы две системы (читаешь и записываешь (зрение + механика), читаешь и проговариваешь (зрение + слух), слушаешь с диктофона и записываешь (слух + механика), проговариваешь билет вслух (слух и моторика)). Причем в плане желательно указывать учебники/лекции и страницы в них, где есть необходимый материал, а в учебниках делать пометки карандашом, чтобы всегда можно было быстро найти нужное, не отвлекаясь на сам поиск.
ну и 3. Непосредственно заучивание (можно совмещать с пунктом 2). Закрываешься в комнате, вешаешь на дверь табличку "Ушли все лесом", просишь родителей спрятать пару проводочков от компа и телевизора, обкладываешься планами, лекциями, учебниками и начинаешь учить. Причем очень важно распланировать имеющиеся билеты в равном количестве на все имеющиеся дни кроме последнего (о нем позже). Учишь тоже обязательно вслух, самые труднозапоминающиеся места еще раз переписываешь, можно рисовать схемы, рисунки. Что угодно, что на экзамене, если ты его восстановишь, наведет тебя на правильные мысли.
4. Последний день. Тут у всех по-разному. Одна моя подруга вообще не может ничего учить в последний день, нервы на пределе, просто ничего в голову не лезет. Она в этот день пытается максимально расслабиться - лежит в ванной, читает что-то легкое, рисует. Я - наоборот. Как человек сильно неорганизованный, своего же гениального плана не придерживаюсь, поэтому большая часть вопросов остается-таки на последний день. Но многие данные показывают, что у людей моего типа в последний день очень сильно обостряется процесс запоминания. Тут главное знать, к какому типу ты относишься, чтобы не пролететь. Но основные моменты все равно остаются - не перенапрягаться, рано лечь спать чтобы выспаться, не перенапрягать мозг (никаких азартных компьютерных игрушек, поменьше телевизора), вообще побольше расслабона
5. Экстренные меры. Пару раз...ну ладно, вру, не пару, много, очень много раз попадала в такую ситуацию. Признаюсь, страдаю отсутствием силы воли, и не всегда могу себя заставить учиться. Так вот, представьте себе: вечер последнего дня, пора ложиться спать, а выучена в лучшем случае половина билетов, что делать? Ответ: не паниковать и ложиться спать. Заводишь будильник на 2 (мне вставать надо в 5, поэтому мне на два, себе считайте сами). Для верности можно завести несколько будильников, или попросить разбудить себя кого-нибудь из долгонеложащихся или рановстающих родственников. Проснуться надо быстро, налить себе чашку чая, лучше с сахаром и лимоном, и сесть зубрить. Для этого, конечно, желательно чтобы уже были готовы планы и отмечены места в учебниках, это сильно увеличивает ваши шансы. И так не отрываясь сидеть и хотя бы внимательно прочитывать вслух билеты, и пытаться их пересказать. Главное не тратить время на психозы типа: "АААА, осталось 2 часа 59 минут и 37 секунд, я ничего не успею, ааа!!!!", лучше вообще либо привести себя в норму самостоятельно (это если умеешь), либо выпить немного какого-нибудь не очень сильного успокоительного (чтобы успокоиться, но не начать засыпать). В таких условиях организм (по крайней мере мой) начинает настолько судорожно работать, что я запоминаю фантастически огромное количество материала в катастрофически короткие сроки. Но лучше, конечно, до такого не доводить, это уж совсем крайние меры, и организму на пользу не идет.
Еще пара советов:
1. Если есть какой-то материал, который ну просто ни в какую не запоминается - напиши его очень крупно, во многих экземплярах и развесь там, где чаще всего на него бы падал взгляд (на двери туалета со внутренней стороны, например, ага). Волей-неволей ты это запомнишь
2. Само собой главное это понимание, непонятый материал сложнее заучивать. Поэтому старайся разбираться в том что учишь.
3. Как уже говорилось - совмещай две системы, так лучше запомнается. Большинству помогает именно чтение вслух.
4. Про студенческие приметы: верь в них, и они будут действовать! Если ьы свято веришь в то, что если на все экзамены будешь ходить в той же одежде, в которой когда-то сдала свой первый; если ловишь халяву зачеткой в форточке, или заметаешь ее туда веником; если повторяешь в точности всю последовательность действий начиная с момента просыпания перед каждым экзаменом, если придумаешь еще что-то, чего я не знаю или забыла - да на здоровье! Главное в это либо не верить вообще, либо свято верить и точно соблюдать. Если, послушавшись лучшую подругу, ты пойдешь против примет, к которым привыкаешь за энное количество лет обучения, то перед экзаменом ты, скорее всего, будешь чувствовать себя не в своей тарелке, переживать более чем обычно...тебе оно надо? Лучше уж перебдеть и быть спокойнее.
Вот, вроде, и все советы.....если вспомню еще что-то - обязательно поделюсь.
PS: это ни в коем случае не руководство к действиям, это лишь мой способ подготовки, вам он может и не подойти.
Удачной всем сдачи экзаменов, у вас все получится
Стихи очень хорошо запоминаются под музыку. Еще, как вариант - попытаться "положить" текст стихотворения на музыку. До сих пор помню "Плач Ярославны", который учила таким образом.
А по-моему, самый лучший способ заучивания - это развитие своей памяти и вообще сосредоточенность. Главное - желание этим заняться. Вот я не могу себя заставить... Поэтому и страдаю, когда учу стихи. А вообще всё остальное я легко запоминаю, но с оговоркой: что мне интересно, то я вообще влёт запоминаю, а остальное... Надо постараться. То есть, если вы хотите, чтобы я что-то запомнил - надо заинтересовать. Аналогично и с заучиванием. Нужно заинтересоваться в предмете.
Idea and creation: fuldon (aka miXei) © 2000-2015
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. |