Серия “Carte Postale”. Выпуск 10. Детский маскарад.
Маскарадные костюмы прекрасно отражают не только детские мечты и идеалы, рисующие любимых книжных героев или модные мотивы, но и умонастроение взрослых. В XIX веке в дворянских семьях в России обязательными были русские костюмы для детских праздников. Это вообще типично для всей Европы викторианской эпохи. В Англии были модны детские шотландские килты , французы любили делать детям провансальские и бретонские народные костюмы, немцы жаловали баварские костюмчики для мальчиков, испанцы детские костюмы тореро. Увлечение национальными костюмами проходит во время Первой мировой войны: на смену народным приходят костюмы сестры милосердия, солдатика… Гастроли Русского балета Сергея Дягилева ввели в маскарадную моду таких героев, как веселые Арлекин и Коломбина.
В 1920-е годы, с наступлением эры джаза на детских маскарадах появились сосем иные темы: ут и джазмены, и кабаретные дивы в перьях,и любительницы чарльстона в укороченных платьицах с заниженной талией.
Затем под влиянием голливудских вестернов среди мальчиков и девочек в 1920-е - 1930-е годы становятся популярными ковбойские костюмы, шляпы и другие сопутствующие им аксессуары. Вторая мировая война вновь дала всплеск милитаристскому стилю на детском маскараде, но после войны миролюбивая тема Дюймовочек, Зайчиков, Белочек, Снежинок, Мальвин и Красных шапочек взяла верх.
1960-е годы ознаменованы новой космической темой в детских маскарадах, затем наступило время суперменов, героев мультфильмов и комиксов.
Возможность заглянуть в прошлое, рассмотреть детские костюмы первой половины ХХ века может не только подарить читателем новые идеи, дать практические советы по изготовлению детских карнавальных костюмов, но и на конкретных исторических примерах научить забытым и славным традициям детского праздника.
Серия “Carte Postale”. Выпуск 11. Русские денди.
“Во всем виден изысканный вкус и чувство меры, которые в сочетании с изысканной речью были так характерны для образа русского элегантного мужчины начала ХХ века и могут послужить хорошим примером для современных денди.”
Александр Васильев. Париж, 2007
Мужская красота вкупе с элегантностью, шиком и лоском всегда привлекала внимание. В этот выпуск из серии “Carte Postale” вошли ретро-фотографии русских знаменитостей - актеров, певцов и балетных танцоров эпохи Серебряного века. То было время, когда утонченная и аристократическая внешность высоко ценилась у мужчин. Изысканная элегантность, рафинированный вкус котировались тогда наряду с исконно мужскими качествами - мужественностью, честностью, благородством и милосердием. Россия в ту пору была очень близка к Европе, а Петербург в 1910-е годы считался самой элегантной из европейских столиц. И глядя на фотопортреты наших звезд предреволюционного периода, этому невозможно не поверить.
На обложке - знаменитый оперный певец Императорской сцены, любимец публики, лирический тенор Леонид Витальевич Собинов, популярность которого могла быть сравнима с той, которую снискал голос Федора Шаляпина. В изысканной галерее мужской красоты вы найдете и других звезд театра и кино - Владимира Гайдарова, Витольда Полонского, Ивана Мозжухина, Осипа Рунича, Всеволода Блюменталь-Тамарина, Ивана Берсеньева, Николая Римского, Ричарда Болеславского, Владимира Терехова, Аполлона Горева, Мамонта Дальского. Замечательные фотопортреты звезд балета и оперы, таких как Вацлав Нижинский, Михаил Мордкин, Анатоль Вильтзак, Владимир Каравья.
Неудивительно, что большинству современных читателей незнакомы ни имена, ни лица этих звезд отечественного артистического небосклона. Причиной тому не только смена поколений и особенности человеческой памяти, но и то, что многие из предреволюционных небожителей были вынуждены эмигрировать. Благодаря нашему новому выпуску есть возможность увидеть этих людей!
Серия “Carte Postale”. Выпуск 12. Звезды Сталинской эпохи.
Даже в годы тоталитарной Сталинской диктатуры искусство создавало своих кумиров, которых боготворило все население нашей огромной страны. Артисты театра, оперы, балета и кино порой занимали одно из главных мест в советском обществе, лишенном других идеалов красоты или светской жизни. По традиции, балет оставался одним из самых популярных видов искусства, а его звезды - балерины Галина Уланова, Наталья Дудинская, Ольга Лепешинская, Алла Шелест - были достойными продолжательницами школы русского балета и кумирами поколения.
Кино и его “советские звезды” стали постепенно формировать новые идеалы для подражания: Любовь Орлова, Мария Ладынина, Зоя Федорова, Елена Мельникова, Янина Жеймо, Анна Войцик, Тамара Макарова. Так, в советской моде появились “веселые блондинки с невыдуманными ресницами и голубыми глазами”. Постепенно вошло в употребление выражение: “Ничто так не красит женщину, как перекись водорода”.
В следующее десятилетие 1940-х годов, любимицей публики оставалась все та же Любовь Орлова, создавшая незабываемый образ Марион Диксон, американской цирковой актрисы в кинофильме “Цирк”. Вместе с ней огромной популярностью пользовались такие красавицы - символы военной эпохи, как актрисы Валентина Серова, Людмила Целиковская, Валентина Кибардина, Лидия Смирнова, Зоя Федорова, Татьяна Окуневская.
Сталинский режим стремился к созданию и нового мужского образа - стойкого коммуниста с суровым лицом и лаконичной одеждой, и сделать его обязательным символом для подражания. Любительницы оперного искусства осыпали цветами и вниманием трех теноров Большого театра - Ивана Козловского, Сергея Лемешева и Ивана Жадана. В области эстрады образцами совершенства считались Леонид Утесов и его джазисты, а в области балета - Асаф Мессерер и Вахтанг Чабукиани. Поколение 1940-х годов восхищалось красотой и элегантностью советских актеров театра и кино, ставшими примерами для подражания: Борис Ливанов, Павел Кадочников, Владимир Дружников, Владимир Зельдин, Николай Черкасов, Владлен Давыдов, Марк Бернес.
Памяти этих кумиров ушедшего поколения и посвящена новая книга из серии “Carte Postale”.
Серия “Carte Postale”. Выпуск 13. Наши питомцы.
“Каковы бы ни были тенденции моды или муниципальные запреты на выгул домашних животных, я уверен, что верная любовь между человеком и его питомцем будет жить вечно!”
Александр Васильев
Именно под названием “Наши питомцы” знаменитый в эпоху Серебряного века журнал красивой жизни “Столица и усадьба” выпускал рубрику с фотографиями домашних животных. Обоюдная привязанность человека и животного не знает временных и исторических рамок, но предпочтения тех или иных пород собак, кошек или других домашних питомцев считается феноменом моды, тесно cвязанным с культурой общества. Мы и сейчас любуемся грацией и изяществом древнеегипетских скульптур с изображением собак и кошек, которых даже мумифицировали, тем самым обожествляя. В историю навеки вошла любовь китайских императоров к соловьям и пекинесам, средневековых рыцарей - к охотничьим собакам, императрицы Жозефины - к мопсам или балерины Анны Павловой - к лебедям. С появлением в середине XIX века фотографии любители домашних животных всегда стремились запечатлеть их. До нас дошли удивительно трогательные и нежные фотографии домашних питомцев XIX и XX веков, и среди их хозяев вы найдете не только знаменитых деятелей культуры - артистов, балерин, певиц, но и безымянных модниц или детей со своими любимцами.
Обложку нового мини-альбома из серии “Carte postale” украшает фотопортрет знаменитого французского киноактера XX века Жана Маре рядом со своей любимой лайкой. Стильная фотография, в основу которой положены два профиля, показывает силу, совершенство и прекрасную дружбу человека и животного.
Серия “Carte Postale”. Выпуск 13. Наши питомцы.
“Каковы бы ни были тенденции моды или муниципальные запреты на выгул домашних животных, я уверен, что верная любовь между человеком и его питомцем будет жить вечно!”
Александр Васильев
Именно под названием “Наши питомцы” знаменитый в эпоху Серебряного века журнал красивой жизни “Столица и усадьба” выпускал рубрику с фотографиями домашних животных. Обоюдная привязанность человека и животного не знает временных и исторических рамок, но предпочтения тех или иных пород собак, кошек или других домашних питомцев считается феноменом моды, тесно cвязанным с культурой общества. Мы и сейчас любуемся грацией и изяществом древнеегипетских скульптур с изображением собак и кошек, которых даже мумифицировали, тем самым обожествляя. В историю навеки вошла любовь китайских императоров к соловьям и пекинесам, средневековых рыцарей - к охотничьим собакам, императрицы Жозефины - к мопсам или балерины Анны Павловой - к лебедям. С появлением в середине XIX века фотографии любители домашних животных всегда стремились запечатлеть их. До нас дошли удивительно трогательные и нежные фотографии домашних питомцев XIX и XX веков, и среди их хозяев вы найдете не только знаменитых деятелей культуры - артистов, балерин, певиц, но и безымянных модниц или детей со своими любимцами.
Обложку нового мини-альбома из серии “Carte postale” украшает фотопортрет знаменитого французского киноактера XX века Жана Маре рядом со своей любимой лайкой. Стильная фотография, в основу которой положены два профиля, показывает силу, совершенство и прекрасную дружбу человека и животного.
Серия “Carte Postale”. Выпуск 14. Кристиан Диор.
“Когда произносишь имя «Диор» - губам приятно!”
Александр Васильев
Прошло ровно шестьдесят лет со дня основания Дома моды «Кристиан Диор», а его всемирная слава не умолкает. Бутики этой фирмы рассеяны теперь по всему свету, и Россия тоже стала страстной почитательницей этой марки. Великий кутюрье середины ХХ века был автором и создателем стиля утонченной женской элегантности послевоенного времени.
В феврале 1947 года «взорвалась бомба» Диора. Мир увидел «New look» - именно так окрестила эту знаменитую коллекцию 42-летнего дебютанта Кармел Сноу (Carmel Snow), главный редактор журнала «Harper’s Bazaar». Казалось, женщины послевоенного времени, в эпоху «бэби-бума», ждали именно этого силуэта – тонкой талии, широкой длинной юбки и покатых плеч с подчеркнутой женственной грудью. Выдающиеся актрисы того времени – Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Лиз Тейлор - и множество других знаменитостей стали клиентками и почитательницами Диора, его стилю начали подражать многие кутюрье по обе стороны Атлантики.
Одновременно и новатор и приверженец классических традиций, Диор вновь поднял на недосягаемую высоту шик и шарм парижанок, используя при этом свою любимую черно-бело-серо-коричневую гамму и шерстяные ткани.
В книге представлены модели одной единственной коллекции – осень-зима 1955 года. Уникальная коллекцию оригинальных винтажных фотографий, представленная в этом альбоме, была приобретена автором во время путешествия в Перу, на блошином рынке в Лиме, и впервые, благодаря этому изданию, стала достоянием всех российских любителей моды и почитателей творчества Кристиана Диора.
Европейская мода. 3 века. Из коллекции Александра Васильева.
“Надо сказать, что в последнее время вышло довольно много книг по истории костюма, как оригинальных, так и переводных. Переиздаются и классические труды по истории моды. Эта книга отличается от всех других тем, что она составлена на основе уникальной коллекции, собранной мной за 30 лет…”
Александр Васильев
Новая книга Александра Васильева посвящена европейскому костюму 1700 - 2000 годов и рассказывает о стремительных переменах в моде, следовавших за мелькавшими, как в калейдоскопе, событиями европейской истории. Уследить за переменами вкуса и стиля трудновато, однако перед вами, читатель, увесистый том, разглядывая который, каждый может задержать внимание на особенно интересной для него модно вещи - будь то современный костюм или диковинный аксессуар XVIII века, предназначение которого давно забыто. Впрочем, спиралевидный пусть истории повторяет и мода. Среди вещей, возраст которых переваливает за триста лет, глаз вдруг выхватывает остромодную сегодня вещицу или деталь костюма.
Автор ведет читателя по страницам книги, как по залам музея моды: вот камзолы, вышитые жилеты, корсеты рококо и викторианские кринолины, турнюры и спенсеры, веера и кружева, лорнеты и портбукеты, зонтики и туфли, сумочки и шляпки, и, конечно же, великолепные платья работы первоклассных дизайнеров - Уорта, Пуаре, Шанель, Диора, Кардена, Сен-Лорана и многих других. Роскошное собрание, восхитившее своим разнообразием и полнотой специалистов и поклонников моды в Париже, Антверпене, Сиднее, Сантьяго, Гонконге и Стамбуле, теперь, наконец, доступны российскому ценителю. Главное предназначение этого “музея”, где любовно собирается и тщательно хранится информация об искусстве одеваться, - открытие особого пласта культуры, играющего важную роль в истории и в жизни каждого человека.
Издательство: “Слово”, Москва, 2006.
Параметры: 240х305 мм, 420 стр, 1500 илл., суперобложка.
Красота в изгнании
Александр Васильев: “Красота в изгнании” стала бестселлером и выдержала 5 изданий и еще есть одно - 6-ое англоязычное издание в Нью-Йорке. Я помню, что когда я над ней работал, мне было трудно найти издателя, который бы согласился ее опубликовать, потому что никто не верил в ее успех.
Эта книга о работе русских эмигрантов в области моды. В ней я впервые для России и для всего мира открыл имена тех замечательных дизайнеров, которые работали в мире моды в прошлом в Париже, в Берлине, в Константинополе. Около 50 Домов Высокой моды были созданы русскими эмигрантами за границей. Я проследил историю большинства из них и, можно сказать, открыл главу национальной гордости и самосознания. Потому что многие упорно думали, что русская мода началась если не с Юдашкина, то с Зайцева, а до этого ничего не было. Это конечно не так. Я надеюсь, что этой книгой я расширил кругозор для многих. И, может быть, это и есть причина успеха этой книги и интерес к ней, который абсолютно не угасает вот уже столько лет. И каждый раз, когда я ее привожу, она раскупается моментально!”
Русская мода. 150 лет в фотографиях.
Александр Васильев: “Вторая моя книга - “150 лет русской моды” - рассказывает о развитии моды от 1850 до 2000 года, в ней 2000 иллюстраций и 450 страниц текста, я это уже наизусть знаю. Она очень интересна тем, что я подвел итог творчеству модельеров России на протяжении очень, очень долгого периода, вывел константы русской моды, обозначил границы русского стиля, влияния на моду и также выявил массу неизвестных имен дизайнеров, которые очень успешно трудились на этом поприще в мире.
А это важно знать, потому что не надо постоянно думать о том, что мы что-то изобретаем. Мы должны просто жить с уверенностью, что у нас очень большая история моды, именно российской моды, что мы можем многим гордиться!”