Джафранко Ферре, раз и навсегда покоренный традициями дома Dior, не культивирует «сдержанности».
В его коллекциях, роскошь — желанная гостья.
Возможно, поэтому его вклад в процветание итальянской и мировой моды нельзя не заметить.
Экскурс в прошлое
В 1967 г. Джанфранко закончил архитектурный факультет Миланской политехнической школы,
начал карьеру в мире моды, создавая дизайн бижутерии для В.Альбини. Спустя три года он
уже работал как независимый дизайнер.
Для запуска линии «Ketch» в 1972 г. уехал в Индию.
Вернувшись из Индии в 1974 г., стал работать с Ф. Маттиол и для линии «Baila by Ferre».
История бренда GIANFRANCO FERRE началась в 1978 г., когда появилась первая женская
коллекция одежды и аксессуаров prêt-à-porter. В 1982 в свет вышла мужская коллекция
Gianfranco Ferrè Uomo.
В 1978 году Ferre организовывает Дом Моды под своим именем - Gianfranco Ferre. Успех
первой же коллекции превосходил все ожидания. В 1982 свет увидел мужскую одежду и
аксессуары Gianfranco Ferre.
За простые модели ясных пропорций и четкой структуры Ферре называли «Фрэнк Ллойд Райт
итальянской моды».
В коллекциях Дж. Ферре представлена одежда простых форм и изысканных линий ярких цветов.
В 1980-е гг. Дж.Ферре разрабатывал этнический стиль (ввел в моду «цвета пряностей»).
В 1986—1988 гг. Ферре создавал коллекции
высокой моды, которые объединил с коллекциями «от кутюр» Дома «Диор», когда был
приглашен в этот Дом арт-директором (1989-1996 гг.).
В 1987 новый бренд Studio 000.1 by Ferrè (мужская и женская линии) представляет компания
Marzotto Group. В 1995 – 2000 годах сотрудничество с Marzotto Group и разработка нескольких
новых брендов, среди которых GFF by Ferrè (авангардный, молодёжный дизайн)
С 1996г. Дж. Ферре занимается разработкой коллекций только под собственным именем
(включая параллельные коллекции «Ферре 0001», «GFF» и др.).
В 2003 Дом Ferre выпускает линию GF Ferre. «Это новая концепция, захватывающая
пересекающийся дух, разнообразные факторы сегодняшней молодежи.
Существуют разнообразные возможности раскрытия мира. GF символизирует:
идти (Go) вперед (Forward). В этой линии выражена энергия, конкретность и простота.
Присутствует обязательная необходимость к свободе, правдивая открытость к любому опыту
и к любой культуре. Никаких ограничений, никаких барьеров. Стили, идеи, различный опыт
— все это идет вместе и формирует богатство жизни.
Это все, что я искал для интерпретации в мощном и глобальном проекте, который включает
одежду, аксессуары, часы, очки, пляжные принадлежности, а в будущем также и запахи».
Качество, исключительность, работа с материалом — главные показатели коллекций Ferre.
С поиском точного баланса между классическими элементами и отражением сегодняшнего
дня эти коллекции адресованы к покупателю, который обожает чувство моды и ценит
каждую деталь одежды».