Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 54

Тема: Что бы вы изменили в нынешней системе школьного образования?

  1. #1
    Гуру
    Легенда КВМ, Реальный Октябренок 2006
      "The Best Avatarmaker", Самый Активный Автор 2004, Вице-Мисс Форума 2004 (Весна), "Фотограф лета 2005. Лучшая идея", "Фотограф лета 2005. Лучшее исполнение", Вице-мисс Форума Лето 2005 , "Юбилейный реальщик", За вклад в развитие форума 2005, "Фотограф Весны 2006. Лучшее исполнение. Второе место", "Фотограф осени 2005. Лучшая идея"

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    в Москве
    Сообщений
    2,576
    Спасибо
    я - 0; мне - 1

    Что бы вы изменили в нынешней системе школьного образования?

    Мне например категорически не нравится, как у нас преподают некоторые предметы.

    Например, уроки истории у нас заключаются в записывании под диктовку со скоростью света, при том что все мозги направлены на то, чтобы успеть всё записать. По-моему в истории главное - заинтересовать. Учитель должен прежде всего интересно рассказывать.

    Топаем дальше - литература. Главная геморройная составляющая литературы - сочинение. Почему, спросят все учителя! Ведь это же вид творчества, вы должны выражать свои мысли! Так какого чёрта уже который год в сочинениях требуется одно и то же - определённый набор фактов, изложенный всё в тех же учебниках, которые нам рекомендуют, в критических статьях. Если сочинения - это мысли ученика по поводу прочитанного произведения, то как можно оценивать эту работу, используя критерии "рассмотрены ли нужные эпизоды, изложены ли нужные мысли"? Нас часто ругают за банальность, штампованность, но они сами этого хотят. Оригинально выражать мысли, которые ХОТЯТ прочитать в наших сочинениях - лично я это не умею делать. А у нас так получается - шаг влево, шаг вправо - расстрел. Свободу мысли не поощряют никак. Или что-то типа из оперы "Ой какая интересная мысль у тебя! но не правильная. три."

    Физику, химию мне кажется что преподают излишне сложно. Так же считают все мои родственники, которые поголовно химики. Вариант - специализированные школы и лицеи. Зачем же грузить всем всех? =)

    Глюк конкретно моей школы - математика. наш учитель совершенно не следит за плавным возрастанием уровня сложности рассматриваемых задач. Он любит сразу с размахом закатить какой-нибудь номер, над которым мы будем ломать голову все 40 минут, а в итоге он сам его не сможет решить.

    Вобщем вот те предметы, метод преподавания которых мне не нравится.
    Что вы можете сказать по этому поводу?

    Примечание модератора: пожалуйста, высказывайтесь по-существу. Сообщения вроде "Всё бесит, учителя дебилы" и "Всё бы изменил(а)" будут расцениваться как флуд и удаляться. Заранее спасибо.
    When all are one and one is all
    To be a rock and not to roll. (c)

    меня здесь нет =) давно.

  2. #2
    Модератор, Ведущая игры "Мафия", DM
    "Охотник за привидениями. Зима 2008"
      "Фотограф Лета 2006. Лучшая идея и лучшее исполнение", Лучший модератор раздела "Общий" 2006, "Комментатор Хогвартса" Осень 2005, "Лучший фотограф. Лето 2006"
    Аватар для Danna
    Регистрация
    25.07.2005
    Сообщений
    1,150
    Спасибо
    я - 11; мне - 95
    О! Сейчас пройдусь по всем предметам.

    Алгебра/геометрия - с этим всё нормально, учительница хорошая, всё доступно объясняет. если что-то не получается, то подойдёт и индивидуально объяснит. Тут и программа нормальная, не слишком загруженная. Даже для меня (а у меня четыре по алгебре и геометрии благодоря моему упорному труду).
    Литература - уроки литературы я люблю, получаю пятёрки, но как дело доходит до сочинений... Если ты пишешь самостоятельно, то получаешь в лучшем случае три и это при подкреплении текста цитатами из произведения, при условии полной граммотности. А если ты пишешь, ссылаясь на мнение какого-нибудь критика, которого восхваляла учительница, то получаешь четыре, а то и пять. И где, спрашивается, свои мысли? Она сама говорит, что мы все как один, пишем одно и то же, свои собственные мысли не высказываем. А как их высказать, если после этого ты получишь двойку или в лушем случае тройку и испортишь тем самым общую оценку. Глупости! И потом из литературы было ы неплохо убрать некоторые произведения или, хотя бы, сократить их, то есть проходить по принципу "что", а не "как". Читать по некоторым главам, слушать рассказ преподователя, но сочинения не писать. Кто заинтересуется, тот прочтёт самостоятельно.
    География - с этим у меня тоже всё в порядке. Но и сокращать её не надо и менять в ней тоже ничего не надо. В ней и так всё по минимуму. Разве только, что нас учительница заставляет запоминать процентную долю экспорта чего-то там в тысяча-лохматом году.
    Биология - это нечто. Зачем человеку, который не будет врачом, биологом, химиком, психологом и т.п. изучать фазы мейоза, митоза, заучивать полный цикл фотосинтеза. Вот зачем? Прошли биологию в 5-9 классах - и закончили. Из всего, что сейчас проходят в 10-11 классах, нужного около половины. Если не меньше!
    Химия. Это полный загруз. Опять-таки, кому-то это надо, кому-то - нет.
    Физика. Аналогично химии. Правда у нас пятёрку получить не трудно - учитель полный идиот, которого обвести вокруг пальца очень легко.
    Информатика. Ладно, это опускаем. Здесь ещё можно разобраться.
    История/Обществознание/Правоведение. Всё оставить, ничего не убирать. Это как раз то, что должен знать каждый! Просто всё дело в учителе, если он заставляет просто записывать под его диктовку - результат будет почти нулевой. Если учитель будет рассказывать интересно, как наш, то человеку самому захочется учиться.

    Об остальном промолчала, потому что не во всех учебных заведениях одинаковые программы.
    Данна не орех, от ваших вопросов не расколется.

  3. #3
    Фанат Симс Аватар для Abby
    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,184
    Спасибо
    я - 462; мне - 246
    У нас была учительница по истории... Таких пристреливать, пардон, надо. Дело в том, что она отбивает все желание учиться. Как с первого урока заведет разглагольствование на тему героизма нашего народа, так к последнему закончит. Я конечно понимаю, что она патриот, но сколько можно? У нас история была четыре раза в неделю, вот и искали ученики выход из положения - прогулы, чтение левой литературы и отсюда плохие оценки в атестат. В общем я считаю, что учителей надо выбирать квалифицированых и все будет хорошо.

  4. #4
    Гуру
      "Серебряный поэт-миниатюрист. Осень 2005"
    Аватар для Panterka!
    Регистрация
    27.08.2003
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    1,147
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Я бы изменила программу по литературе. Координально. Хотя у меня твердая 5, так как учительница считает меня грамотным и здравомыслящим человеком, способным красиво и отчетливо излагать интересные, слегка неординарные мысли, как в устной, так и в письменной форме. Сочинения списываю, всегда и полностью. Получаю пятерки. Считаю, что много произведений мы проходим лишних, и слииишком углубленно. А вообще сложно за 2 дня прочитать всего, например Обломова, когда у тебя 3 контрольных и зачет на носу. И все это ради того, чтобы понять, что виной отвратительной лени неглупого мужичка было его воспитание... Далее - Базаров. Разбирали Базарова от ступней до макушки. И там каждое произведение. Ради того, чтобы понять весьма примитивные и обыкновенные вещи. Стоит ли это того времени, упорного труда, нервов, здровья, к-ое мы потратили? Причем без всякого удовольствия? Ясен пень, что классиков нужно уважать и чтить, ина то они и классики. Но зачем так-то обожествлят предмет литературы и так перегружать детей теми произведениями, к-ые современный подросток уже не может сердечно понять, как это понимали и воспринимали его родители?

    И вообще, говорили мне, что 10 класс халява. С тех пор не доверяю людям =) Сложно. Сложно. Сложно. По всем предметам. А еще такие придурковатые учителя попадаются. Химичка наверное думает, что кроме химии у 10 кл. нет других предметов. А Алгабричка готовит нас в Оксфорд. =)

  5. #5
    Гуру
      "Серебряный поэт-миниатюрист. Осень 2005"
    Аватар для Panterka!
    Регистрация
    27.08.2003
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    1,147
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    elek Нас конкретно перегружают, ну очень уж много домашек и требования возросли. Все слишком резко. И постоянныс страх получить двойку/тройку. Бывает готовишься весь вечер, наутро все забываешь и плохо сдаешь. А еще бывает, заснешь на уроке.... =) Рискуешь проснуться у директора =)

  6. #6
    Супермодератор
    Легенда miXei.ru, Миллионный автор, "Мистер форума" Осень 2007
      Народный модератор 2006, За вклад в развитие форума 2006, Самый активный автор месяца. Июнь 2007, Самый активный автор месяца. Ноябрь 2007, Лучший модератор раздела "Общий" 2007, За вклад в развитие форума 2007, "Вице-мистер форума" Весна 2008
    Аватар для Arrs
    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,380
    Записей в блоге
    18
    Спасибо
    я - 124; мне - 186
    10-й класс для меня действительно халява Я вообще нифига не делаю по предметам, а ухитрился стать лучшим учеником класса

    А лично я ввёл бы астрологию. Вот было бы замечательно...

  7. #7
    Nigella
    Гость
    ммм...я бы изменила систему)) вот например, как в мне ненавистной америке...там ученики в старшей школе выбирают предметы какие они будут учить..и готовятся по этим предсметам для поступления..
    а вот у нас нифига не готовят, а надо учить ВСЕ и КАЖДЫЙ учитель говорит, что мол ЧИТАЙТЕ..а по всем предметам углубленно просто невозмможно заниматься...вот...я сейчас забила на те предметы, которые мне не надо сдавать...ептить, а еще этот ЕГЭ

  8. #8
    Группа удаления Аватар для Mr.Aebischer
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Дома
    Сообщений
    603
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    В первую очередь я бы убрал старое поколение учителей.
    Во-вторых, я бы сделал обязательным 11-ие образование
    David Aebischer RULEZ

  9. #9
    Участник Аватар для Cutedead
    Регистрация
    25.11.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    323
    Спасибо
    я - 7; мне - 6
    Я ьы человечности прибавила.. причем сильно прибавила бы. Не учителя, а изверги пошли. Им говоришь, у меня голова счас отвалится, кровь носом и мозги из ушей текут.. Они тебе дадут в лучшем случае ношпу и скажут не притворяться и идти учиться, а уж если уроки не сделаешь... ууу. это каб**ец. Ты тогда о себе стоолько всего узнаешь! То, что ты лживая и наглая хамка - это вапче так, для разминки. Учителя забывают, что тоже были детьми и страдали от несправедливости... Так что человеческие отношения надо менять в школах!

  10. #10
    Легенда miXei.ru, "Почетный реальщик 2008", Лучший путешественник miXei.ru. Осень 2008
      "The Best Plant" Award 2004, "The Best Carnival Pet" Award Winter 2006, Лучший Путешественник miXei.ru. Зима 2007, Лучший модератор раздела "Отдых" 2007, Лучший модератор раздела "Наука и Образование" 2007, "Мафия 8: Статский советник", Лучший путешественник miXei.ru. Осень 2007, "Самый активный автор: Июль 2007, Сентябрь 2007, Декабрь 2007, Март 2008, Июль 2008", "Фклеточку I", Самый полезный участник раздела "Кино и Телевидение" 2008, Лучший старший модератор miXei.ru 2008, "За вклад в развитие форума 2008", Душка форума 2008
    Аватар для Леонсия
    Регистрация
    27.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,388
    Записей в блоге
    22
    Спасибо
    я - 3; мне - 124

    Стрела

    Цитата Сообщение от Poisoned Heart
    в сочинениях требуется одно и то же - определённый набор фактов, изложенный всё в тех же учебниках, которые нам рекомендуют, в критических статьях.
    Аналогично... На вопрос - "А как же собственное мнение?" - получаем ответ: "Еще спасибо мне скажете после экзаменов, там ваше мнение НИКОГО НЕ ВОЛНУЕТ"...
    Цитата Сообщение от Poisoned Heart
    Или что-то типа из оперы "Ой какая интересная мысль у тебя! но не правильная. три."
    За это постоянно получает "Три с минусом" моя подружка. "Ой, работа отвратительная, но ты старалась, что-то ВЫДУМАЛА - ладно, три"...
    Цитата Сообщение от Danna
    потом из литературы было ы неплохо убрать некоторые произведения или, хотя бы, сократить их, то есть проходить по принципу "что", а не "как". Читать по некоторым главам, слушать рассказ преподователя, но сочинения не писать. Кто заинтересуется, тот прочтёт самостоятельно.
    Полностью поддерживаю! Несчастную "Грозу" мучали полтора месяца ("Ну как же вы не замечаете, как великолепно описано нравственное состояние героини" и т.д.), а "Войну и мир" прошли за месяц...
    Цитата Сообщение от Panterka!
    Хотя у меня твердая 5, так как учительница считает меня грамотным и здравомыслящим человеком, способным красиво и отчетливо излагать интересные, слегка неординарные мысли, как в устной, так и в письменной форме. Сочинения списываю, всегда и полностью. Получаю пятерки.
    Та же ситуация... Просто не хочется связываться, спорить...
    Цитата Сообщение от Panterka!
    Считаю, что много произведений мы проходим лишних, и слииишком углубленно. А вообще сложно за 2 дня прочитать всего, например Обломова, когда у тебя 3 контрольных и зачет на носу. И все это ради того, чтобы понять, что виной отвратительной лени неглупого мужичка было его воспитание...
    На наш вопрос "Зачем?" следует ответ: "Вы еще маленькие, ничего не понимаете, а Гончаров/Грибоедов/Толстой/Достоевский - великий писатель, все его произведения бессмертны, каждый уважающий себя человек должен знать их! А его лень - это протест!......."
    В общем, программа по литературе у нас какая-то неправильная... Зарубежная литература вообще отбрасывается, а мы вместо этого учим, сколько родинок было на щеке у такого-то героя, какого цвета было платье такой-то героини и т.д. Позор!
    Меня здесь уже очень давно по сути нет.

    Искать можно ниже:

    БлогЖЖ о кино и книгахДайри

  11. #11
    Участник Аватар для Cutedead
    Регистрация
    25.11.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    323
    Спасибо
    я - 7; мне - 6
    Мда, у нас училка расценивает шаг влево или вправо от ее книжечки с готовыми ответами, как вызов к спору или возражению учителю, что считается страшным преступлением. Мы не можем даже попытаться думать сами, нам начитывают бестолковый материал, нам иногда задают вопросы, и чтобы ответить правильно, мы должны отгадать что по этому поводу написано у нее в книжке. Если не угадал, извини, это максимум три за урок. Свободу слова!!! и мысли!!!

  12. #12
    Консультант форума "Путешествия и туризм"
    "Мисс форума" Лето 2010, Лучший Путешественник miXei.ru.Весна 2010
      "Участник первоапрельского конкурса 2005", Пасхальная композиция 2005, "The best New Year tree" Award 2006, "Мафия-2: Пэрис Хилтон", "Оказавшаяся в Раю - 2!", Лучший модератор раздела "Отдых" 2006, Лучший Путешественник miXei.ru.Весна 2010, "Мисс форума" Лето 2010
    Аватар для Igrushka
    Регистрация
    02.01.2004
    Адрес
    Аэропорт. Cockpit. Небо
    Сообщений
    2,735
    Записей в блоге
    3
    Спасибо
    я - 5; мне - 5
    А то, чтобы ввели единую европейскую систему оценивания, у нас 1- 10, где от 1 (лучшая)- 6 (худшая..где то 1-5, где- то буквы А-Е...Брр..
    Без своей стратегии попадёшь под влияние чужой тактики.

  13. #13
    Легенда miXei.ru, "Почетный реальщик 2008", Лучший путешественник miXei.ru. Осень 2008
      "The Best Plant" Award 2004, "The Best Carnival Pet" Award Winter 2006, Лучший Путешественник miXei.ru. Зима 2007, Лучший модератор раздела "Отдых" 2007, Лучший модератор раздела "Наука и Образование" 2007, "Мафия 8: Статский советник", Лучший путешественник miXei.ru. Осень 2007, "Самый активный автор: Июль 2007, Сентябрь 2007, Декабрь 2007, Март 2008, Июль 2008", "Фклеточку I", Самый полезный участник раздела "Кино и Телевидение" 2008, Лучший старший модератор miXei.ru 2008, "За вклад в развитие форума 2008", Душка форума 2008
    Аватар для Леонсия
    Регистрация
    27.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,388
    Записей в блоге
    22
    Спасибо
    я - 3; мне - 124
    Igrushka
    А мне нравится обычная, пятибальная система... По-моему, так проще...

    Еще про литературу:
    Училка недавно призналась - "Моя задача - научить вас списывать то, что нужно!". Ну как так можно?!
    Меня здесь уже очень давно по сути нет.

    Искать можно ниже:

    БлогЖЖ о кино и книгахДайри

  14. #14
    Супермодератор
    Легенда miXei.ru, Миллионный автор, "Мистер форума" Осень 2007
      Народный модератор 2006, За вклад в развитие форума 2006, Самый активный автор месяца. Июнь 2007, Самый активный автор месяца. Ноябрь 2007, Лучший модератор раздела "Общий" 2007, За вклад в развитие форума 2007, "Вице-мистер форума" Весна 2008
    Аватар для Arrs
    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,380
    Записей в блоге
    18
    Спасибо
    я - 124; мне - 186
    Мдааа... Образованию, конечно, досталось в наследство то, что нельзя высказывать своё мнение. Нас учат зубрить, но мыслить - ой ли? В нашей школе с этим ещё не так плохо, хотя при той же самой подготовке к ЕГЭ по русскому языку очень получается похожая ситуация. Да, хотелось бы, чтобы школа нас ещё учила и мыслить, И ВЫСКАЗЫВАТЬ В ОТКРЫТУЮ СВОЁ МНЕНИЕ, а не только читать, писать, считать.

  15. #15
    Модератор, Ведущая игры "Мафия", DM
    "Охотник за привидениями. Зима 2008"
      "Фотограф Лета 2006. Лучшая идея и лучшее исполнение", Лучший модератор раздела "Общий" 2006, "Комментатор Хогвартса" Осень 2005, "Лучший фотограф. Лето 2006"
    Аватар для Danna
    Регистрация
    25.07.2005
    Сообщений
    1,150
    Спасибо
    я - 11; мне - 95
    Цитата Сообщение от Arrs
    Да, хотелось бы, чтобы школа нас ещё учила и мыслить, И ВЫСКАЗЫВАТЬ В ОТКРЫТУЮ СВОЁ МНЕНИЕ
    Как ты думаешь, кем легче управлять - людьми, у которых есть своё собственное мнение, или людьми со средним образованием и то без аттестата, а со справкой, а?

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •